Грешнякова Наталья Ивановна

Сайт музыкального руководителя ДОУ

«Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Развитие музыкальных способностей детей.

Увлечения: Вязание, шитьё.

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: пю Светлый, Светлинский район

Место работы: МДОБУ д/сад "Светлячок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/greshnyakova-natalya-ivanovna
Ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой.
И. Каплунова

О себе

Я, грешнякова Наталья Ивановна, родилась в 1960 году.

В 1981 году закончила Оренбургское Музыкально-педагогическое училище №2 по специальности музыкальный воспитатель.

В этом же году  и по сегодняшний день работаю в детском саду "Светлячок".

Детский сад! Это мечта моего детства!  Так получилось, что я никогда не ходила в детский сад, воспитывалась с бабушкой. Но мечта моя сбылась!

Я, окончив музыкальную школу, а затем и музыкальное училище, - музыкальный руководитель в детском саду. В том самом саду, в который я не попала в детстве!  Моя  профессия соединила два самых больших чуда – дети и музыка. Есть ли на свете профессия лучше? Ты стоишь у истоков зарождения личности ребёнка. От тебя зависит, поможет ли музыка развить лучшие её качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Самые первые встречи ребёнка с музыкой. Период адаптации. Робко, неуверенно заходят малыши в музыкальный зал. Кто-то зовёт маму, кто-то плачет (кто знает, что ждёт меня здесь). А через пару минут улыбаются сквозь непросохшие слёзы, весело смеются, повторяя за тобой: «Улетела, ай!» Забыв огорчения, хлопают в ладошки, раскачиваются в такт музыке, всем своим обликом выражая радость. А в следующий раз, когда заходишь в группу, тебя встречают улыбки, весёлый топот бегущих к тебе малышей. Оставлены игрушки, все хотят скорее, скорее в зал, где нас ждёт музыка! Спустя несколько дней поёшь песенку, и – о чудо! – тебе уже подпевает самый смелый и догадливый. И вот уже другие, глядя на него, робко подают голосок, и радуемся все вместе – вот как мы умеем петь! Ребёнок учится понимать язык чувств, становится более отзывчивым и чутким. Ты понимаешь, что каждое занятие ребёнок ждёт, как праздник. И ты должен оправдать эти ожидания, поддержать интерес, создать на занятии атмосферу праздника от общения с музыкой.

Главное предназначение мое состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого ребенка, чтобы ребенок смог понять, увидеть,  почувствовать через неё всю прелесть нашего удивительного мира, а так же научить детей быть чуткими, искренними – именно музыка поможет мне пробудить эти чувства  в воспитанниках.

Дети сегодня – это люди, которые будут строить  мир наш завтра! Дошкольный возраст – это самый благоприятный возраст, когда между взрослым и ребенком  устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Дошкольники - это самые искренние ученики, они мои маленькие друзья. Они без притворства, правдиво выражают свои желания, проявляют интерес, любят петь, ждут новых встреч с музыкой, ждут меня! Я знаю, что их любимым видом деятельности является игра,  любое задание или упражнение, даже разучивание сложного танца или песни всегда превращаю в игру. И тогда это сложное задание становится не таким уж и сложным. Ребята "растут" на моих глазах, накапливают багаж знаний и опыт, и конечно же проявляют творческие способности. 

Какое огромное счастье для меня видеть счастливые лица моих воспитанников, их искреннюю радость, когда они делают для себя открытие. Душа ребенка – целый мир! Мир, еще не познанный им самим, и шаг за шагом, вместе  с ребенком мы открываем его новые грани, обогащая красотой жизни и искусства.

В чём же счастье моей работы? Счастье человека зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд и от «влюблённости в своё дело». Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои дети могут станцевать задорный танец, спеть русскую народную песню, сыграть весело в оркестре или показать музыкальную сказку.

Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс, поверьте, словами этого не передать! Честное слово, из-за этого стоит жить и работать! Есть ли на свете профессия лучше?

Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете,

Важных, нужных и трудовых.

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них!

Я пою с детворою песни

И учу всех ребят танцевать.

И профессии нету чудесней!

Я могу это твёрдо сказать.

Я хочу научить ребятишек

Слышать музыку в каплях дождя

И в шуршаньи листвы осенней,

И в журчаньи лесного ручья.

Я хочу научить ребятишек

Видеть музыку в волнах морских,

И в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка – дети!

Я об этом хотела сказать.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Основы безопасности жизнедеятельности
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: