Гришина Надежда Ивановна

сайт учителя начальных классов

ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: интересуюсь компьютером

Увлечения: модульное оригами

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Зубово-Полянский район с.Булдыгино ул.Центральная

Место работы: МБОУ "Булдыгинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishinanadezhda2013yandexru

О себе

 Мой педагогический стаж 20 лет. Окончила Зубово-Полянское педагогическое училище. Работа с малокомплектными классами имеют свои трудности, которые обусловлены тем, что уроки в ней проводит один учитель одновременно с двумя классами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко А.С.

Моё портфолио

Портфолио учителя начальных классов

 

Ты да я, да мы с тобой

Засиделись в нашем классе допоздна.

Если вдруг звонок раздается,

Сердце в такт ему отзовется,

Значит, в школе мы работаем не зря!

Мой педагогический стаж 20 лет. В 1997 году после окончания Зубово-Полянского педагогического училища стала работать в Булдыгинской средней общеобразовательной школе учителем дополнительного образования. Потом была переведена учителем начальных классов, кем и работаю, по сей день. Работа с малокомплектными классами имеют свои трудности, которые обусловлены тем, что уроки в ней проводит один учитель одновременно с двумя классами. На современном этапе одной из главных задач начальной школы является формирование у младших школьников навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Хорошее овладение чтением в начальных классах – основа для дальнейшей успешной учебы. Уроки чтения – это уроки воспитания больших чувств, глубины мысли, самостоятельности поисков. Вдумчивый подход учителя к работе с текстом способствует успешному овладению навыками чтения, развитию речи учащихся. Чтобы развить устную и письменную речь учащихся, планомерно пополняю словарный запас, знакомлю с механизмом построения предложений, использую «Дидактический материал по развитию речи»: дописывание рассказов поначалу и концу, работа с деформированными предложениями, текстами; озаглавливание, составление планов. Слежу за тем, чтобы ребенок понимал смысл каждого слова, произнесенного им, чтобы его речь была стройной. Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста, стараюсь включать в учебный процесс игры, игровые моменты, элементы загадочности, занимательности. При закреплении материала объединяю дидактические игры единой темой, сюжетом, провожу уроки-путешествия (в космос, в лес, к необитаемому острову, зоопарк), уроки-сказки, уроки-игры. Занимательность может быть задана неожиданной для учащихся постановкой или формулировкой вопроса, созданием проблемной ситуации. Разнообразные формы и методы проведения урока помогают активизировать учащихся на протяжении всего урока, формированию прочных знаний и умений, направлены на обработку вычислительных навыков. Любимые герои ребят – Буратино, Незнайка, Красная Шапочка, Почтальон Печкин – просят помочь им решить задачу. Примеры, найти орфограмму, ответить на вопросы, отгадать загадку и т.д. Усвоение математических знаний, умений и навыков зависит как от содержания используемых упражнений, так и от их количества. Стараюсь организовать деятельность учащихся так, чтобы они выполнили как можно дольше различных упражнений и задач на уроке. Но если учащиеся выполняют каждое задание письменно, то, естественно на это уходит много времени и интенсивность урока снижается. Поэтому стараюсь увеличить количество устных упражнений, используя их для повторения и закрепления материала. На уроках математики применяю математические диктанты с разными заданиями, способствующими расширению кругозора детей, стараюсь научить детей бегло вычислять, развивать смекалку, решать задачи наиболее рациональным способом, составлять и решать задачи обратные данным. Уделяю большое внимание дифференцированному и индивидуальному подходу к учащимся. Для индивидуальной работы с ними готовлю дополнительный материал. Со слабыми учащимися после уроков провожу дополнительные занятия. Стараюсь на каждом уроке использовать наглядный материал: картины, таблицы, опорные схемы, различные памятники, раздаточный, дидактических материал. Часть наглядного материала изготовила сама. В работе над развитием речи, мышления учащихся, формирование у них любви к родному краю, навыков самостоятельной деятельности использую местный материал. Третий год работаю над темой «Экологическое воспитание младших школьников». Важность экологического воспитания детей в современном технологическом мире переоценить невозможно. Главной задачей его является формирование человека, который в школе ценностей ставит охрану жизни и среды обитания на первое место. Программа по ознакомлению с окружающим миром для первых-вторых классов и природоведения в третьих-четвертых классах требует постоянного внимания к воспитанию бережного отношения детей к природе, раскрытию эстетического, познавательного, оздоровительного, практического значения природы в жизни людей. Экологические представления формируются лишь при непосредственном наблюдении природы. Поэтому я использую каждую прогулку, экскурсию, работу по уходу за комнатными растениями и т.д., чтобы сформировать экологические знания. Разъясняю учащимся, что соблюдение правил поведения – одна из важнейших мер охраны природы. Важным приемом формирований у учащихся знаний о правилах поведения в природе является упражнения в применении этих правил на практике. На предметных уроках, уроках – экскурсиях, на уроках трудового обучения, во внеклассной работе, во время работы на субботниках я учу детей осторожно обращаться с растениями, соблюдать тишину, придерживаться правил сбора грибов, плодов и ягод. Целенаправленная работа по формированию экологических представлений у младших школьников является основным условием воспитания экологической культуры и чувства личной ответственности за состояние природы и подрастающего поколения.

Добавить грамоту в портфолио