Елена Грицкова

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Интерактивное обучение и воспитание как средство формирования и развития личности

Увлечения: Общение, книги, кино, путешествия.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 381 Кировского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gritskova-elena-petrovna
«Добро воспитывается Добром, Любовь воспитывается Любовью, а Личность воспитывается Личностью»
Ш.А. Амонашвили

 

     Человек творит Слово. Слово творит Человека. Слово - дух и акт творчества. В этом суть профессии учителя. «Учитель может явить новых, Учитель может послать Учение», - писал Николай Рерих. Добавим: «Если он настоящий Учитель».

     Среди многих профессий, существующих на Земле, профессия учителя - особенная. Учитель трудится над созданием нашего будущего, он воспитывает тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям.  Быть учителем с большой буквы непросто. Надо отдавать всего себя, жертвовать личным свободным временем, увлечениями, забывать о здоровье, семье, думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы. Путь учителя – это всякий раз соприкосновение с внутренним миром вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. И никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

     У каждого учителя свой путь в профессию. Любовь к предмету, любовь к детям, любовь к учению – в общем, любовь. Но во всяком случае  этот выбор не случаен. Школа – та пристань, к которой стремятся романтики и идеалисты, не желающие расставаться с прекрасной страной Детства. Учитель приходит в школу с верой в истину и страстным желанием озарить ею разум и душу каждого человека. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Поэтому наиболее общая задача  учителя состоит в создании условий гармоничного развития личности, в подготовке  ее к жизни в обществе.

     Словесность – предмет особый, и требования к учителю, её преподающему, – особые. Замечательный методист В.П. Острогорский писал, что учитель-словесник «философом должен быть в смысле выработки себе определённого миросозерцания; развитый эстетический вкус должен он иметь, выработанный на великих писателях-художниках общечеловеческих и национальных, а главное  - должен он иметь широкое понимание человека как существа, воспитываемого для добрых идеалов».

     Учитель-словесник не есть в строгом смысле преподаватель отдельной схемы наук - он обращает мысли и душу к прекрасному, истинному и доброму. Он должен иметь широкое понимание ребенка как человека, воспитываемого для добрых идеалов, которые по мере сил должен он приводить в жизнь. Словесность открывает широкие горизонты миросозерцания, заставляет биться сердце чувствами благородными, возвышая личность человека и открывая в будущем широкие идеалы человеческого счастья. В смысле воспитательном для юношества словесность играет неоценимую роль, ведь юность требует яркого образа, примера, картины, проникнутой чувством и мыслью. Учитель- словесник приходит к своим ученикам, чтобы приобщить их к искусству слова, помочь им осознать закономерности языка и литературы. Он должен увлечь учеников своим предметом, чтобы они могли открывать  для себя новые мысли и чувства. Учитель должен строить свою работу так, чтобы на уроке дать возможность проявить и реализовать себя каждому ребенку, в       зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.

     Известный русский педагог-словесник Е.Н. Ильин, отвергая ориентацию на формальное развитие ученика, говорит о необходимости «развития всех его душевных сил, воспитании в нем этико-эстетической направленности». Симпатии ученого отданы живому, образному слову учителя. В основу подготовки будущего словесника кладется, естественно, изучение его специальности — языка и литературы, ведь учитель, который не знает своей специальности, не найдет возможности и для живой его передачи ученику и, главное, сам не сумеет подойти к произведению, к автору, к историческому периоду, к литературной проблеме; такой учитель не сможет научить своих учеников мыслить и работать. Учитель словесности ведет учащихся от непосредственных жизненных впечатлений, от активизации образов памяти к восприятию образов, созданных поэтами.         

    Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти. Этот список можно продолжить. И все это – чистая правда. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет.

 

О себе

Окончила филологический факультет Саратовского Государственного университета им. Н.Г. Чернышевского по специальности "Филолог.Преподаватель русского языка и литературы". Работаю в ГБОУ СОШ № 381 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги - это целый мир, настоящая Вселенная. Нельзя объять необъятное... Каждая книга обязательно оставляла свой след. Сказки Андерсена, рассказы О.Генри, произведения Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого, Чехова... Стихи Блока, Маяковского, Ахматовой, Цветаевой... Конечно, Булгаков. И многие, многие другие.

Мой взгляд на мир

О, весна без конца и без краю -
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!

Принимаю тебя, неудача,
И удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха - позорного нет!

Принимаю бессонные споры,
Утро в завесах темных окна,
Чтоб мои воспаленные взоры
Раздражала, пьянила весна!

И смотрю, и вражду измеряю,
Ненавидя, кляня и любя:
За мученья, за гибель - я знаю -
Все равно: принимаю тебя!

                                     А.Блок 

Моё портфолио

Не мысля гордый свет забавить,
Вниманье дружбы возлюбя,
Хотел бы я тебе представить
Залог достойнее тебя,
Достойнее души прекрасной,
Святой исполненной мечты,
Поэзии живой и ясной,
Высоких дум и простоты;
Но так и быть — рукой пристрастной
Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав,
Бессонниц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.
                            А.С. Пушкин

Мои публикации:
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио