Использование ИКТ в школах 8 вида

Мухминова Исенгуль Пиктимировна

   Социализация и адаптация учащихся в современном обществе, формирование и развитие социальных, коммуникативных, информационных, бытовых, трудовых компетенций у детей с особыми образовательными нуждами требует  внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий. Уважаемые коллеги, поделитесь опытом внедрения ИКТ в учебно - воспитательный процесс. 

 

Комментарии

Ивлиева Наталия Алексеевна

На школьном сайте помещаем задания на дом для учащихся во время карантинных мероприятий.На всех общешкольных мероприятиях показываем презентации.В своих выступлениях на МО и педагогических советах тоже используем презентации, слайд - шоу. Снимаем фильмы о школьной жизни, к различным праздникам делаются интересные "коллажи". Школьная жизнь стала интереснее и насыщеннее.

Мухминова Исенгуль Пиктимировна

Наталия Алексеевна, а работают ли ваши ученики на компьютерах?

Ивлиева Наталия Алексеевна

В школе для учащихся пока нет компьютеров, мечтаем об этом. Да и для учителей не во всех классах.

Мухминова Исенгуль Пиктимировна

Наталия Алексеевна. Наша школа на 90% укомплектована компьютерами, интерактивными досками. У меня в классе, правда, такой доски нет. Но есть видеопроектор. В таком техническом оснащении ,благодарим Бога,нам помогло, что находимся на Ямале (нефть,газ). Думаю, со временем и у вас будут компьютеры:жизнь диктует.

Ивлиева Наталия Алексеевна

У нас школа специальная (коррекционная), в ней все учащиеся имеют диагноз. У Вас, как я поняла в общеобразовательной школе есть коррекционные классы, помимо обычных, которых больше, да? А это большая разница в материально - техническом обеспечении. У нас тоже в обычных школах большинство классов с компьютерами.Надеемся, что и коррекционные школы скоро будут оснащены компьютерами в классах.

Сюнякова Наталья Владимировна

Я работаю в коррекционной школе. Компьютерный класс у нас только один, но оснащен практически всем необходимым. Дети с удовольствием работают на компьютерах, и с интерактивной доской уроки тоже им очень нравятся.

Русских Наталья Константиновна

Наши дети очень любят всевозможные компьютерные тренажёры. Но проблема в том , что готового методического обеспечения нет. Очень уж много времени приходиться тратить на их поиск в интернете или создавать самой ( и в программе power point и в excel). По началу дети воспринимали компьютер на уроке как некую игрушку _"пришли поиграть, а не учиться". Трудно было сломит эту тенденцию, но ничего, постепенно привыкли и теперь воспринимают всё как надо.

Я два года проработала педагогом дополнительного образования по информатике в коррекционной школе 8 вида. Могу сказать что внедрять ИКТ в учебно-воспитательский процесс детей с ЗПР можно и нужно. При применении мультимедиа материалов на уроках и внеклассных мероприятиях у учащихся повышается качество знаний, ускоряется процесс запоминания, так как дети наглядно-образно видят всё то о чём говорится, что именно учитель хочет донести до ребёнка. Конечно же многие дети в силу своих особенностей развития воспринимают компьютер как игрушку, но и с этим можно так же бороться, превратив минусы данной ситуации в плюсы, так в наше время существует очень много электронных пособий при помощи которых ребёнок в игровой форме может научиться азом компьютерной грамотности либо освоить любой другой предмет.

Унисьева Ирина Анатольевна

Я работаю учителем индивидуального обучения 10 лет. В прошлом году моему ученику поставили компьютер для дистанционного обучения- провожу урок русского языка и математики. Уроки ребёнку нравятся, но рядом обязательно должна присутствовать мама, так как у ребёнка диагноз ДЦП и он сам не всегда может правильно нажать нужную клавишу. Я считаю, использовать ИКТ для таких деток очень хорошее и полезное дело. Другой мой ученик с диагнозом РДА (ранний детский аутизм) практически сам освоил компьютер, наблюдая за родителями и братом и ему очень нравится.

Углова Ирина Александровна

Здравствуйте, я работаю в классах коррекции при общеобразовательной школе. Несмотря на неплохую материально-техническую базу, нам, как правило, не удается поработать в комп. классе. В кабинете имею два компьютера, часто использую обучающие программы по логопедии в индивидуальных и подгрупповых занятиях, а также в прошлом году для своих девятиклассников проводила интерактивные самостоятельные работы. Причем они были счастливы, получив "4", т.к. возможность подсказки полностью исключалась. Надеюсь, оборудование для фронтальной работы мы все-же получим, ведь наших детей ИКТ действительно развивает, заставляя усваивать определенный алгоритм действий.

Здравствуйте,я работаю учителем индивидуального обучения.В прошлом году моей ученице 8 вида поставили компьютер для дистанционного обучения.Это было чудом!У ребенка диагноз ДЦП-работает с трудом левая рука,но она легко освоила клавиатуру,сама с удовольствием печатает.Обрела друзей в форуме.

Использование на уроках ИКТ-это большая находка.Очень удобно для работы.

Гончарова Елена Гаврииловна

У нас в школе есть два компьютерных класса, оснащенных необходимой техникой. Дети с удовольствием там занимаются. В швейной мастерской, где я работаю, есть только компьютер и это очень большая помощь для проведения уроков. Я стараюсь для обучающихся готовить интересные презентации, так как им это нравится и помогает усваивать материал. Предлагаю обмениваться презентациями к урокам трудового обучения по специальностям: швейное дело, цветоводство.

Работаю в корррекционной школе уже 14 лет. 11 лет занимала должность зам.дир. по В/Р, причем преподавала с самого начала ритмику и 4 года , как учитель ритмики и сельскохозяйственного труда. СБО, физическую культуру, всё время была классным руководителем. Вот уже несколько лет просто учитель и мне это вполне достаточно, так же преподаю ритмику и сельскохозяйственный труд. У нас нет крольчатников или гусиных ферм, поэтому подхожу к этим урокам творчески. Делаем макеты с ребятами - выгульные дворы, кроликофермы и т.д,Постоянно применяя ИКТ (в школе нет компьютерного класса), но с каким интересом дети принимают мои предложения. они работают на износ, насколько им это нравиться, всегда принимаю их предложения. Просматривая слайды по темам , дети научились сами подбирать материал для создания творческих работ.Причем работают в большинстве своём самостоятельно, но конечно под моим руководством. Вот такие практические уроки и готовят наших детей к дальнейшей адаптации и интеграции в наше общество!

Я работаю в школе-интернате с 1997 года. Третий год работаю только с воспитанниками надомного обучения. Мои ученики не разговаривают. Но использование ИКТ всем очень нравится (различные голоса животных, мелодии, детские песни. Родители довольны,что их детям интересно на уроках.

Ксензюк Елена Анатольевна

Использование ИКТ на логопедических занятиях значительно повышает интерес к занятиям, результативность занятий, развивает самостоятельную деятельность уч-ся, формирует у них навыки самоконтроля.

Шапошникова Лариса Александровна

Необходимость использования ИКТ на уроках в школах 8 вида неоспарима.Основным видом применения ИКТ на уроках русского языка являются презентации,которые делают подачу дидактического материала более наглядной, повышают интерес к урокам, активизируют познавательную деятельность.Для отработки правил я использую тренажёры.

Ксензюк Елена Анатольевна

Я с вами полностью согласна Лариса Александровна. А еще у меня на дисках есть готовые карточки с заданиями по разным темам, вы можете воспользоваться этим материалом.

Согласна с Еленой Анатольевной. Компьютерные программы очень помогают в работе с детьми с ОВЗ. Жаль только, что готовых и ли адаптированных под этих детей нет. Приходится самой выдумывать.

Ксензюк Елена Анатольевна

Марина Игоревна, сейчас много есть программ на ДВД дисках. Вы их можете посмотреть в интернет-магазинах и заказать, и не очень дорого. Мы так приобрели эти программы.

Амамбаева Динара Амангельдыевна

Здравствуйте. В нашей коррекционной школе оборудован компьютерный класс, ребятам нравится заниматься. Да и внеклассные мероприятия, которые там проводим, проходят интересно и занимательно, т.к. используется интерактивная доска, можно применять различные тесты, упражнения, презентации.

Русских Наталья Константиновна

Как показало время ИКТ хорошо "прижились" в учебном процессе коррекционной школы. Начинали с презентаций на уроках. Теперь уже работаем на тренажёрах, интерактивной доске. Дети освоили программы Power Point Paint, могут находить и обрабатывать информацию из интернета, создают несложные проекты, находят и скачивают музыку, картинки для классных часов. Сейчас учаться делать видеоролики. ИКТ - это здорово!

Использование ИКТ в коррекционных школах - интернатах для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья. Совсем недавно ИКТ для коррекционных школ казалось не сбыточной мечтой. Мы с завистью смотрели на классы в общеобразовательных школ. Но вот государство обратило внимание на "особых детей".Конечно сейчас дети идут гораздо тяжелее, но желание социализироваться, быть не хуже других, нашим детям тоже присуще. Конечно не все могут освоить программы, Но зайти в интернет,найти интересующий материал
. они вполне самостоятельно могут найти. Да и педагогам гораздо легче заниматься сейчас. Работай в свое удовольствие.