Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя

Всем известно, что общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, музыкальное отделение училища или института) хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель. Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложная, разнообразная и должна проводиться и тесном контакте.

Для начала мне бы хотелось познакомить воспитателей с функциями и обязанностями музыкального руководителя. Он выполняет следующее:

Проводит занятия в каждой возрастной группе 2 раза в неделю в соответствии с графиком работы. Это требует большой предварительной подготовки: отбирает и разучивает музыкальный материал, который нужно грамотно и выразительно выполнить детям; разрабатывает и планирует усвоение программных навыков; вовремя готовит наглядный материал, пособия; прослушивает записи; намечает и проводит (если это необходимо) индивидуальные занятия с подгруппами или с отдельными детьми. Отвечает за проведение праздников и развлечений. С помощью консультаций и групповых занятий руководит работой воспитателей в области музыкального развития детей.

На консультациях музыкальный руководитель:

знакомит воспитателей с планом работы; разучивает детские произведения, обращая внимание на умение и навыки, которыми должен обладать ребенок; обсуждает проведенное занятие (учитывает успехи, трудности детей, которым нужна помощь); На групповых занятиях музыкальный руководитель систематически учит воспитателей. Совершенствуя их навыки в области пения и движения (при этом учитывает способности каждого: один имеет прекрасный голос, другой хорошо танцует, третий красиво выполняет упражнения, четвертый отчетливо декламирует и может стать активным ведущим праздника и т.п.). Проводит работу с родителями, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребенка. В индивидуальной беседе, на консультации, собрании музыкальный руководитель дает советы относительно музыкального развития ребенка.

Воспитатель.

Самому музыкальному руководителю сложно организовать детскую музыкальную деятельность. Воспитатель - первый помощник музыкального руководителя. Участие воспитателя в музыкальном развитии детей определяется уровнем его музыкальной культуры, музыкальными способностями .Если у воспитателя музыкальный слух, хороший голос, он ловко двигается, может играть на детских музыкальных инструментах или просто знает методику музыкального воспитания детей, он способен во многом помочь музыкальном руководителю. Поэтому подготовка к музыкальному празднику или развлечению начинается с работы (консультации) с воспитателем.

Прежде всего, проводится консультация (за 1,5 - 2 месяца до праздника) по сложности сценария, музыкальным номерам, идеям содержания сценария. Воспитатель знакомится со сценарием (за месяц до праздника), и помогает музыкальном руководителю в подборе детей (ведь в праздничных утренниках или развлечениях должны участвовать все дети без исключения, независимо от их способностей). Воспитатель помогает подбирать каждому ребенку такой материал к выступлению, которым он мог бы с успехом и быстро овладеть, чтобы не чувствовать себя забытым на празднике.

Во-вторых, активно участвовать в процессе обучения на музыкальных занятиях, потому что собственно на музыкальных занятиях идет подготовка к празднику, а именно:

в младших группах - петь вместе с детьми, не заглушая их пения; в средних и старших группах действовать по мере необходимости, показывая движения, напоминая то или иное построение или давая отдельные указания в танце, задании, игре ... активно участвует в отборе музыкального материала и направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включая ее в игры, прогулки, трудовой процесс и т.д.

В-третьих, знакомится с тематикой праздников, развлечений и театральных действ, которые будут проводиться в течение учебного года и дает свои советы или вводит определенные коррективы.

Сотрудничество с воспитателем - ведущие.

В проведении праздника важную роль играет ведущий, поэтому он (ведущий) должен в совершенстве знать весь литературный и музыкальный материал, ход праздника. Уметь ориентироваться во внезапной смене событий, создавать непринужденную атмосферу, держаться просто: речь должна быть правильной, красивой, без напряжения. Ведущий должен помнить, что дети - это не актеры, и доброжелательным, умным словом, остроумной шуткой, подсказкой помощи сгладить все возможные неприятности.

Праздник.

Построение и методика проведения праздников и развлечений определяется особенностями каждого из них и возрастом детей, для которых они проводятся.

Интересный праздник вызывает много положительных эмоций у детей, и поможет закрепить и расширить их знания, умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности; поможет развить творческие способности и возможно, изменить в положительную сторону свою самооценку. Что же важно помнить при подготовке праздника:

1. Сценарий составляется не только с учетом тематики праздника, но и возрастных возможностей детей, а также времени года.2. Сценарий обсуждается вместе с музыкальным руководителем и воспитателями групп.3. Очень важно найти такую форму праздников, которая вызывала бы интерес у детей, а не перенапрягала их подготовкой к нему.4. После праздника целесообразно анализировать его вместе с коллегами, чтобы выяснить, что он дал детям, какие задачи были успешно решены и на что следует обратить внимание в дальнейшей работе.

Педагогам нужно проявлять больше такта и уважения к детям, помня,  что дети очень ранимы. Недопустимо, чтобы одни и те же дети, даже когда они чрезвычайно способны, выступали по много раз, затеняя своих одногруппников. Частые выступления одного и того же ребенка утомляют его, нервируют, вызывают некое зазнайство. Привлечение к участию в праздниках стеснительных и  менее способных детей подталкивает их в музыкальном и всестороннем развитии.

Важно, чтобы подготовка к празднику, его проведение и закрепление праздничных представлений составляли единый педагогический процесс. Необходимо, чтобы свои впечатления от праздника дети имели возможность воспроизвести в изобразительном искусстве, самостоятельной художественной деятельности, играх.

Желательно, чтобы совместное переживание праздничного события было радостным и познавательным для дошкольников, давало возможность каждому почувствовать собственный успех, морально возвышало в стремлении порадовать всех своим выступлением, подарить красоту друг другу, воспитывало чувство ответственности за хорошую общее дело, обогащало художественно - эстетические впечатления и чувства.

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольника.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности в ДОУ

image

Новые материалы

20.07.2023 - 12:54 Приобщение детей к Государственной символике РФ Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач. Поэтому именно в дошкольном возрасте мы...
11.07.2023 - 7:16 праздник выпуска из детского сада в школу «МЫ ИГРАЕМ В ДЕТСКИЙ САД» 27.05.2014праздник выпуска из детского сада в школу   « МЫ ИГРАЕМ В ДЕТСКИЙ САД» Цель:    Показать знания и умения...
11.07.2023 - 7:13 Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ"                  Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе         2016ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ...
11.07.2023 - 7:10 КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКАОписание. 1 октября в нашем дошкольном образовательном...
15.03.2023 - 7:00 ХЭР, ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Структура содержательного раздела ФОП ДО,содержание образовательной деятельности ХЭР

Консультация для педагогов и родителей

Тема «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь, а также происходит формирование основных качеств личности. Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы именно в период их естественного формирования легко поддаются тренировке. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в 2-х основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования. Они отличаются по своей коммуникативной направленности, лингвистической и психологической природе. Развитие обоих форм речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее), она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Роль театрализованной деятельности в расширении и закреплении словарного запаса дошкольников немаловажна. В процессе работы над литературными произведениями дети знакомятся с новыми словами, что способствует накоплению пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, прилагательных, местоимений и глаголов. Формируется умение различать и называть противоположные по значению названия действий и признаков. Так, например, при знакомстве детей со сказкой «Колобок» новые слова (сусеки, амбары, печка) вводят в речь детей, тем самым активизация их словарь. Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей проводить подготовительные упражнения: артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание, скороговорки, чистоговорки на развитие дикции, логоритмические упражнения, что совершенствует звуковую культура речи, развивает моторику речедвигательного аппарата, дикцию, речевой слух и речевое дыхание, происходит приобщение к словесному искусству. В качестве речевого материала используются знакомые и любимые детям сказки, стихи, небольшие по объему литературные произведения, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Разыгрывание сюжетов литературных произведений позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения). Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. В процессе разыгрывания в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, инсценировок) у дошкольников отрабатываются практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста, композиционно и грамматически оформлять, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений, что способствует развитию связной речи дошкольников. Интенсивному развитию диалогической речи способствует самостоятельная театрально – игровая деятельность, которая включает в себя действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический и интонационный строй, развивается умение заканчивать фразу, и отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Инновационные технологии в развитии связной речи через театрализованную деятельность является «сказкотерапия», «куклотерапия». Особенность используемого цикла сказкотерапии состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии и согласованности с успешным овладением грамотной связной речью. Сказкотерапия – интегрированная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний. Работа по развитию языковой личности дошкольника, включает два направления: - игровую -сказкотерапию; - специальные занятия по обучению пересказыванию и сочинению сказок. Существует целое направление, получившее название куклотерапии. Это метод лечения с помощью кукол, основанный на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. В качестве основного приема воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого (психолога, воспитателя, родителя, логопеда). Встреча с перчаточной куклой приводит ребенка за ширму, которая позволяет ребенку спрятаться и раскрыться. В кукольном театре очень важно развитие связной речи. Артист должен помнить текст, вовремя произнести его, одновременно с движением куклы и при этом передать эмоции. Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. -настольный кукольный театр: плоскостной (фигурки из картона, плотной бумаги, фанеры), сшитые (из кусочков ткани, меха, кожи, поролона), вязаные (крючком или на спицах из различных видов пряжи, чтобы они держали форму, их надевают на пластмассовые бутылочки или детские кегли), лепные (из глины по типу дымковской игрушки), деревянные резные (по типу богородской игрушки), пенопласта, коробок, природного материала, конусный, папье-маше, а также в основе настольной куклы может быть цилиндр, куб, пирамида. стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стендкнижка); театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней); театр марионеток (из папье-маше, поролона, пенопласта, из ткани, меха по принципу мягкой игрушки), движения воспроизводятся с помощью ваги – крестовины, к которой с помощью нитей крепится кукла театр кукол с «живой рукой». Эти куклы обладают яркими, выразительными возможностями, могут выполнять действия, несвойственные куклам других систем. Они состоят из головки, свободно свисающего плаща, в манжеты которого ребенок вставляет свои руки. Куклы на тростях (основа такой куклы–гапит – деревянный стержень, на котором крепится кукла. Гапит является «позвоночником» куклы. На нем устанавливается плечевой каркас. Руки куклы приводятся в движение с помощью тростей, прикрепленных к кистям куклы. куклы системы «люди–куклы». Ребенок надевает на себя костюм: огромную голову – маску, большие ладони, здоровенные ботинки и превращается в живую куклу. Голова, ладони, ботинки, изготавливаются из поролона и обтягиваются тканью. Люди-куклы обладают яркими сценическими возможностями. Управление такими куклами доставляет детям огромную радость. Для организации театрализованной деятельности педагоги дошкольных учреждений чаще используют игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо). Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные самими детьми, что развивает изобразительные навыки, ручные умения, творческие способности. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, желания и взгляды, чувства, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь посторонних слушателей. При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, мимика, напев, движения). Поэтому работу в этом направлении проводят начиная с младших групп. Знакомство детей с театром начинается с младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. Она заключается в следующем: воспитатели побуждают детей к общению (игра «Кто мы такие?», «Назови мне свое имя», сказка-потешка «Кисонькамурысонька», А.Барто «Лошадка», «Прогулка по лесу»). Учат детей находить выразительные средства в интонации логики речи (показ сказки «Теремок», где обращалось внимание детей на имитацию голосов животных). Учат детей эмоционально проговаривать фразы, четко произносить звуки («Прогулка в лесу», где давали понятия о том как шумит ветер, падают листья, шуршат под ногами). Дети учатся произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, развивают речевое дыхание (после отгадывания загадок о животных дети имитируют голос отгаданного животного, игра «Ворон и воронята» (ветер дует зимой, делают глубокий вдох носом и надув щеки, с силой выдыхают).Учат детей логически выразительно проговаривать слова в чистоговорках, меняя силу голоса (са-са – вот летит оса с разной силой голоса, тихо- громче- громко, меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно, Ша-ша ша-наша каша хороша и т.д.). Самыми доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры. Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление. К 4-5 годам происходит постепенный переход ребенка от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Дети осваивают разные виды настольного театра: вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур и мягкой игрушки. В средних группах работа над выразительностью заключается в следующем: Продолжается работа по интонационной выразительности речи (игровое упражнение «Сеня в лесу встретил лису», «Веселый оркестр» и др.). Закрепляются умения сочетать движения с речью ( пальчиковые игры, игровое упражнение «Представьте себе», ролевой театр «Под грибом», «Дом и ворота», «Сидит ворон на дубу»). Закрепляются умения произносить тексты с различной силой голоса и интонацией (игровое упражнение «Художница осень», мини-сценка «Еж чистюля», «Аист длинноногий», «Лиса и журавль», исценировка стихотворения А.Тараскиной «Воробей»). Развиваем мелкую моторику в сочетании с речью (мини-сценка «Хозяйка и кот», «Собака и кошка»). В старших и подготовительных группах уделяется большое внимание развитию связной речи, ее интонационной выразительности (инсценировка «Вежливые слова», мини-сценка «Брусничка», театрализованные игры «Листопад», «Кто колечко найдет». Продолжается развитие монологической и диалогической речи: постановка спектакля «Мыльная сказка», инсценировка «На базаре», «В гостях у Мойдодыра», спектакль по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Двенадцать месяцев», кукольный театр «Петушок – голосистое горлышко». Театр картинок – этот вид театра способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие. В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки кукловождения, приобретенные детьми, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем. Значительно расширяется содержание театральной деятельности за счет самостоятельного выбора детей, дети привлекаются к режиссерской работе, развиваются навыки без конфликтного общения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка «совершенствуется звуковая сторона речи, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью изъяснятся ясно, четко. У него улучшается диалогическая, монологическая речь и ее грамматический строй. В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов. При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Ребенок впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр еще более интенсивно развивается речь, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебновоспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией. С расширением кругозора детей, сценические представления усложняются: увеличивается число действующих лиц, более сложными становятся сюжеты спектаклей. По мере увеличения знаний о театре, продолжается знакомство детей с его разными видами. Вот некоторые примеры. Театр на палочке - вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, соотносить движения с речью. Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь. Конусный театр – помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Театр – топатушки – помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета. Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой – перчаткой. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами. Перчаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее. Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему. Играя, участвуя в спектаклях, дети охотно развивают свою речь, активизируют словарь. Вместе с этим дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь. Для детей дошкольного возраста важны все компоненты театра и музыка, и костюмы, и декорации, а главное слово. Проблема владения словом, актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. Частые репетиции дают детям возможность общаться, понять чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений. Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность даёт возможность использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время театрализованных игр раскованно и свободно. Литература 1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада / Л. В. Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с. 2. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. / Е. А. Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. 3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов / М. Д. Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с


image

Новые видеозаписи

07.03.2023 - 13:26 Интерактивные обучающие игры https://disk.yandex.ru/d/QcuWvO24wV4RZg Музыкальный магазин https://disk.yandex.ru/d/VsehsH9XLsnZpg Игра почтальон...
07.03.2023 - 13:13 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ https://disk.yandex.ru/i/7xOop7MCM6CkGA Где живут музыкальные звуки Регистры https://disk.yandex.ru/i/_enUOSGyZbhuow...