1. Летняя профильная смена "Самоцветы" - 2009.

Сергиенко Ольга Николаевна
Проведение кружковой работы участниками смены в условиях летнего лагеря

Цель профильной смены:

дать детям возможность попробовать себя в роли руководителя кружка и научиться проводить занятия с детьми по своему направлению деятельности, а также организовывать свой отдых в условиях лагеря.

В смене участвуют дети в возрасте 10-15 лет в количестве 10 человек.

Длительность профильной смены – 10 дней.

Участниками смены декоративно-прикладной направленности «Самоцветы» являются воспитанники объединений Центра детского творчества. Детям предоставляется возможность почувствовать себя самостоятельными, познакомиться с профессией педагога.

Кружковая работа

Кружковая работа в рамках данной профильной смены для детей, занимающихся в Центре детского творчества, и изучающих декоративно-прикладное искусство, является основным видом деятельности. Так как перед детьми ставилась задача, научиться проводить занятия с детьми, побывав в роли руководителя кружка, то и направления декоративно-прикладного искусства они выбирали самостоятельно, по желанию. Тематика занятий также подбиралась на усмотрение ребят.

На профильной смене работали 5 временных объединений: «Модный бутик», «Сувенирная лавка», «Сюрприз», «Воздушные змеи», «Каляка-маляка». По просьбе детей были открыты еще два объединения   - «Песочная сказка» и «Пластилино-

пластика».

Смена привлекла на кружки  44 ребенка.

Работа по организации кружковой работы строилась следующим образом.  Заранее перед профильной сменой проводилась подготовка участников смены к  роли руководителя кружка.  Дети подготавливали материалы к занятиям. Делали поделки для наглядного показа.

Приехав в лагерь, дети рассказали о своих объединениях всему лагерю. Сделали презентацию своих объединений.  Провели рекламу на отрядах.

На второй день началась запись в объединения. На третий день проводилась работа в кружках. Программа кружковой работы включала в себя по 5 занятий в каждом объединении. Для демонстрации творческого роста, а также для учета посещаемости, в каждом кружке была представлена наглядная таблица роста. Детям прошедшим все 5 этапов творческого роста и выполнившим программу кружка выдавалось свидетельство.

График работы кружков был очень гибкий. Занятия в кружках проводились по просьбе детей в свободное от мероприятий время.

В конце смены была оформлена выставка детских работ и организовано ее открытие, где самым активным ребятам, посещающих кружки, были выданы свидетельства об окончании обучения во временном объединении..

На закрытии профильной смены были подведены итоги работы временных объединений. Участникам профильной смены были вручены сертификаты об удачном прохождении спецкурса «Руководитель кружка».