Как правильно себя вести с проблемным учеником в классе?

Шешина Юлия Олеговна

Уважаемые коллеги, помогите советом!! Я работаю в школе 4й год, с началом 2014/2015уч.года получила "в подарок" классное руководство в 5 классе. Дети пришли из разных классов (т.к.в нашей школе имеется подразделение на углубленные классы и общеобразовательные), все 27 человек с уникальными  характером и манерой поведения.

в общем, более или менее общий язык удалось найти практически со всеми, но есть у меня 1 мальчик, который , как говориться "не нытьем, так катаньем". Учиться не хочет,прогуливает уроки, классные и домашние не выполняет, на переменах если только на голове не стоит, обижает одноклассников (и драки бывали). Проводила с ним беседы тет-а-тет, неоднократно маму приглашала, на школьный совет профилактики ходили, но результата нет. Мама настаивает на том, что во всем виноваты учителя и дома ее мальчик такой замечательный, а то, что в школе с ним справиться не могут, так это наши проблемы, плохо работаем. 

Помогите, пожалуйста, советом, как работать с этим ребенком? заранее большое спасибо!

 

Комментарии

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Так много всего... Сразу и не знаешь, что сказать.
Если родители не поддерживают школу, то сложнее втройне, чем просто проблемы ученика.
Попробуйте найти в нем что-нибудь положительное, может быть это будет эпизодически, но похвалите; еще можно попробовать дать ему поручение в классе, чтобы он почувствовал свою "нужность" в коллективе.
Вообще сложно давать советы, потому что не участвуешь в процессе. У меня в классе тоже есть трудные ученики, но родители стараются помочь, если возникают трудные ситуации. По крайней мере до сих пор было так.

Шешина Юлия Олеговна

Спасибо Вам, Татьяна Биржановна, за Ваше мнение! насчет поручений - это пройденный этап, причем провальный. мальчик полностью отказывается от всего предложенного (даже дополнительные задания дома делать не желает). пока коллеги советуют делать скидку на возраст, говорят надо подождать, чтоб подрос. Я понимаю, что он хороший, но эта внешняя оболочка может просто помешать ему закончить школу (у нас на данный момент сплошные прогулы и "2"). что ж, верю все равно только в хорошее)))

 Гайсарова Оксана Александровна

У меня тоже такая же ситуация, только стаж работы в школе еще меньше. И у нас ситуация усугубляется еще тем, что я работаю в гимназии-интернате, где этот мальчик живет неделями, и точно такое же видение ситуации мамой. Причем мальчик на самом деле очень шустрый пронырливый, четко знает чего хочет, уже сейчас проявляется его "взрослость" не по годам, в отношении к девочкам, например. Прикладывать усилия к учебе он не хочет, потому что и в семье нет примера, отношения там - "проживем как нибудь". Я уже думаю, что мы не боги, глубинно повлиять на ситуацию не можем. Если бы только сам он такой был, увы и в классе рушит отношения. Каждый день как на пороховой бочке, не знаешь чего и ждать. Постою послушаю...

Шешина Юлия Олеговна

Оксана Александровна, спасибо за комментарий! "издержки" профессии, как говорит моя мама)) может и правда со временем наши мальчишки поймут, что грубостью и бездействием ничего решить не получиться.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Дорогие мои коллеги! Я от души сочувствую вам. Расскажу о ситуации, в которой сама побывала, может и вам пригодится. Совет получила сама от более опытного педагога.
Чаще хвалите. Например: обратитесь с просьбой, интонация голоса, как ко всем остальным, по-доброму, "подай, пожалуйста, тетрадь", если не выполнил попробуйте пошутить и попросите другого ребенка без всяких нотаций и объяснений.
Если выполнил просьбу - спокойное спасибо с улыбкой. Увидели, что сидит или идет красиво - обратите внимание, какой он молодец. Но без продолжения, как бы невзначай.
Поручения такого рода: не мог бы ты сегодня задержаться, мне нужна твоя помощь. Сложить тетради, поправить стулья.
Я понимаю, что эти советы помогут не сразу, неудачными могут оказаться и тридцать три попытки. Мне понадобилось три четверти пока появился нормальный взгляд. Начал отвечать спокойно.
Может и вам поможет... Удачи! Радостно, что такие молодые и такие неравнодушные. Спасибо Вам, коллеги.

Носова Марина Владимировна

Хороший совет.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

К сожалению наша работа такова, что даже очень хороший совет может не дать желаемый результат. Поэтому надо пробовать и надеяться.