Кто я больше: учитель- предметник или классный руководитель?

Шевырева Ирина Владимировна

Считаю, что это две огромные должности и желательно уже их разделить. Пусть будут классные руководители и отдельно предметники. Выйграет качество работы и наши нервы.

 

Комментарии

Грибова Юлия Александровна

Не могу с вами согласиться, Ирина Владимировна. У меня был опыт работы только учителем. Наверное, я тратила меньше нервных клеток, но было ощущение какой-то отстраненности,ощущение того,что что-то очень важное проходит мимо. Сейчас совмещаю работу учителя, классного руководителя и руководителя предметной кафедры. Временами бывает тяжело, но я знаю, что в трудный момент я могу положиться на учеников моего класса.

Шевырева Ирина Владимировна

Юлия Александровна, тогда какая должна быть нагрузка учителя, имеющего классное руководство. Самая оптимальная, на ваш взгляд.

Грибова Юлия Александровна

Из личного опыта для меня оптимально 20-22 часа.

Никодина Анна Николаевна

Полностью согласна с вами. Когда занят только предметом, то не видишь и не ощущаешь всей прелести ребячьего коллектива. одного общения по вопросам своего предмета очень не хватает. И не важно какая нагрузка, классное руководство это очень интересно, это как вторая семья.

Шевырева Ирина Владимировна

Я очень люблю классное руководство, но в последнее время нас забросали отчетами, различными мероприятиями. Наверное, это раздражает и вызывает мысли о разделении классного руководства в отдельную должность. У нас в школе многие уже не хотят брать такую нагрузку, тем более так низкооплачиваемую.

Уже 15 лет не беру классное руководство. Мне прощают, ведь школа узбекская. Дети в любом случае не без меня, и я не без них: махалля маленькая, отдалённая, дома постоянно крутятся свои ученики и выпускники(хотя бы воду принести, поболтать по-русски или поиграть на компе). Зато я не обязана сдавать тонны дурацкой отчетности (хотя охотно за плату сделаю для других), отрабатывать на улицах ежедневную субботу с веником, переписывать кур и кошек, агитировать за швейные машинки и т.п.. Давление - в норме. Сплю как убитая. Делаю как предметник во сто раз больше. Реально помогаю детям решить проблемы или поступить. У меня нет воспитательных часов, но ко мне приходят поговорить по душам.
Всё хорошее, что может быть в классном руководстве, я выполняю за удовольствие общения с детьми. Разумеется, я не лишена реальной помощи выпускников - юристов, медиков, шоферов.
Горы бумаг, нервотрепка и вечные собрания не дали бы мне возможность нормального общения с детьми.

Ченикалова Ольга Ивановна

В настоящий момент мне хочется быть просто учителем.Но всегда приходится совмещать эти две должности (не по своей воле). Классное руководство 20-25 лет назад очень отличается от нынешнего. Сейчас это "горы" отчетов, разработок, списков, не всегда нужных мероприятий, уборок школы и территории (перед комиссией, гостями),собраний, линеек... А самое главное, что все это надо делать "срочно"( т.е. еще вчера). Поэтому приходится "отрывать" часть своего урока математики на классное руководство. А экзамены по математике никто не отменял.

Писарева Татьяна Максимовна

Вот уже 39 лет являюсь и учителем и классным руководителем. И ни разу, не смотря на всю бумажную волокиту, не пожалела об этом. Без класса, своих, родных ребят, скучно, неинтересно.

Романова Надежда Сергеевна

Работать только предметником, без классного руководства - скучно и одиноко. Всегда была классным руководителем, а когда из школы (10 лет назад) перешла работать в колледж - даже по два классных руководства одновременно. Такая нагрузка, безусловно, слишком тяжела, но, это была производственная необходимость. Администрация действовала по принципу "кто везет, на том и едут". Сейчас я на такое больше не соглашаюсь. Благодаря нашей специфике, огромную работу классному руководителю приходится проводить на 1 курсе. А затем, когда студенты становятся взрослыми, мы переходим на новый уровень - сотрудничество, дружба и просто приятное общение с близкими людьми.

Шевырева Ирина Владимировна

Надежда Сергеевна, полностью с вами согласна- без класса одиноко, тем более раннее оживленные учительские опустели, все бегают по классам. Причина поднятой темы, наверное в накопившейся усталости, т.к. большая нагрузка, плюс переходный возраст моих подопечных - 8 класс.Думаю, что оптимально работать классным руководителем с нагрузкой 20-22 часа. И оплата за классное руководство должна равняться ставке учителя предметника.