Коллективно Творческое Дело!

Дегтярева Валентина Николаевна

Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. В целом методика КТД вполне созвучна идее метода проектов С.Т. Шацкого и современным моделям социального проектирования – все это наследие Шацкого, Макаренко и Иванова!              

Используете ли вы технологию Иванова? Поделитесь опытом!
 

Комментарии

Шепелина Салтанат Закаровна

КТД - социальные проекты, праздники и т. д., главное отличие которых от обычных мероприятий состоит в том, что они предлагаются, планируются, готовятся в ходе совместной работы коллектива детей и взрослых, а не по написанным или переписанным сценариям. Я считаю, что наличие в классе воспитательной системы, которая создается на основе некоторой концепции, включающей цели, задачи, принципы, ведущие идеи, системообразующий фактор, является одной из форм коллективного творческого воспитания. На моем мини-сайте опубликован материалы об опыте функционирования воспитательной системы класса Тропинка здоровья, классных часов в форме проблемно-ценностного общения.Буду признательна, если оставите комментарий на опубликованные материалы. В настоящее время я внедряю разработанную мною воспитательную систему класса Добрые всходы.