Главные вкладки

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

    Мохова Наталья Александровна

    ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

    И ПОДСКАЖИТЕ РЕШЕНИЕ.

    ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1.

    Сережа (2г.) играет в «стройку» (погрузка и перевозка кубиков, складывание дома, снова перевозка и т. д.), сопровождая игру комментариями: «Сейчас нагружу кирпичи и отвезу на стройку. Вот мой грузовик, а там будет стройка. Все, я поехал. Давай, сгружай кирпичи...». Подходит Оля с мишкой в руках и сажает его в грузовик. Сережа с яростью выкидывает игрушку. Разгорается конфликт между детьми.

    ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2.

    Несколько детей (4-5 лет) в группе стали играть в прятки. Они громко кричали и бегали. Воспитательница готовила материал к занятию. Зашла заведующая и сделала замечание.

    ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3.

    Денис воспитывается в подготовительной к школе группе. Он сообразительный, очень любит читать, в процессе НОД всегда много отвечает. Правда, при этом бесцеремонно перебивает воспитателя, вскакивает из-за стола и всегда хочет успеть первым, бывает очень невнимателен.

     

     

    Комментарии

    Куфарова Лариса Сергеевна

    1 маленьких деток в группе всегда приучаю к правилам: если кто-то взял игрушку и ты хочешь играть вместе с ним - пропроси об этом Если не берут в игру - жди своей очереди. Если у ребенка (особенно маленького) ещё не хватает терпения ждать его нужно переключить на другую деятельсность, предложить альтернативу. Тогда все останутся при деле и довольны.
    2. У нас шумно играть и бегать в группе можно во второй половине дня, когда детей мало. Причина понятна - в целях безопасности самих же детей. Чтобы обеспечить подвижность детей, вообще-то есть прогулки и спортивный зал. Но зимой на прогулке холодно и во второй половине дня иногда я разрешаю детям пошуметь (с перерывами, конечно) и под присмотром. А вот материал к занятию - точно готовить надо в отдельное время.
    3. Во-первых по ФГОСам не НОД, а организованная образовательная деятельность (ООД). Во-вторых с ребенком надо работать в плане коррекции, потому что, судя по описанию - это признаки демонстративного поведения. Необходимо включать игры для коррекции этого поведения у ребенка и проявлять терпение и твердость