ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Мохова Наталья Александровна

ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

И ПОДСКАЖИТЕ РЕШЕНИЕ.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1.

Сережа (2г.) играет в «стройку» (погрузка и перевозка кубиков, складывание дома, снова перевозка и т. д.), сопровождая игру комментариями: «Сейчас нагружу кирпичи и отвезу на стройку. Вот мой грузовик, а там будет стройка. Все, я поехал. Давай, сгружай кирпичи...». Подходит Оля с мишкой в руках и сажает его в грузовик. Сережа с яростью выкидывает игрушку. Разгорается конфликт между детьми.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2.

Несколько детей (4-5 лет) в группе стали играть в прятки. Они громко кричали и бегали. Воспитательница готовила материал к занятию. Зашла заведующая и сделала замечание.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3.

Денис воспитывается в подготовительной к школе группе. Он сообразительный, очень любит читать, в процессе НОД всегда много отвечает. Правда, при этом бесцеремонно перебивает воспитателя, вскакивает из-за стола и всегда хочет успеть первым, бывает очень невнимателен.

 

 

Комментарии

Куфарова Лариса Сергеевна

1 маленьких деток в группе всегда приучаю к правилам: если кто-то взял игрушку и ты хочешь играть вместе с ним - пропроси об этом Если не берут в игру - жди своей очереди. Если у ребенка (особенно маленького) ещё не хватает терпения ждать его нужно переключить на другую деятельсность, предложить альтернативу. Тогда все останутся при деле и довольны.
2. У нас шумно играть и бегать в группе можно во второй половине дня, когда детей мало. Причина понятна - в целях безопасности самих же детей. Чтобы обеспечить подвижность детей, вообще-то есть прогулки и спортивный зал. Но зимой на прогулке холодно и во второй половине дня иногда я разрешаю детям пошуметь (с перерывами, конечно) и под присмотром. А вот материал к занятию - точно готовить надо в отдельное время.
3. Во-первых по ФГОСам не НОД, а организованная образовательная деятельность (ООД). Во-вторых с ребенком надо работать в плане коррекции, потому что, судя по описанию - это признаки демонстративного поведения. Необходимо включать игры для коррекции этого поведения у ребенка и проявлять терпение и твердость

Александрова Валентина Николаевна

№2 проблема не в том, что дети громко кричали и бегали, а в том, что воспитатель забыла про свои рабочие обязанности. каждый понимает, что материалы к ООД нужно готовить заранее. а не во время режимных процессов
№3 в данной ситуации воспитателю нужно провести коррекционную работу в социально-коммуникативной части с ребенком, и в том числе провести индивидуально консультации и беседы родителям ребенка

Прокопьева Наталья

№2 проблема . Заведущая сделала замечание , потому что было шумно и дети были не организованны
№3 проблема. учить ребенка слушать взрослого, учить поднимать руки и ждать когда на него обратит внимание воспитатель.

Трушкова Елена Петровна

№2Как правило, детям разрешено бегать по группе в конце рабочего дня, когда детей остается совсем мало. Ведь к вечеру они становятся более шумными, да и могут друг друга покалечить. Возможно, воспитатель просто забыла про свои рабочие обязанности. Не секрет, что материалы к предстоящим занятиям нужно готовить заранее, а не во время режимных процессов.