РЕШИТЕ СИТУАЦИЮ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
Мальчик старшего дошкольного возраста — Валерик — принес в детский сад новую книгу. Он хотел, чтобы воспитательница почитала ее всем ребятам. Книга сбыла в красивой обложке и со множеством цветных картинок.
Ребята сразу окружили Валерика, все наперебой просили дать им посмотреть книжку. Вдруг подскочил Кирюша, стараясь выхватить книгу из рук Валерика, и порвал ее.
Владелец книги очень огорчен, чуть не плачет, ребята возмущены: еще бы, даже и почитать не успели! А виновник случившегося, нимало не смущаясь, упрямо оправдывается:
— Я не виноват! Не надо было Валерику так крепко ее держать, она и не порвалась бы...
— По-твоему, значит, виноват Валерик? А как вы, ребята, считаете? — обращается воспитательница ко всем ребятам.
Дети возмущены Кирюшиным поведением, наперебой высказывают свое мнение:
— Наверное, ему хотелось одному ее смотреть? Ишь какой!
— Виноват, конечно, Кирюша. А признаться трусит! Нехорошо так...
Крепко досталось Кирюше от ребят. Мальчик стоял, опустив голову. Что можно возразить? Ведь все ребята справедливо осудили Кирюшин поступок.
Различные мнения были высказаны детьми, как поступить с виновным: «Не давать больше книг Кирюше», «Рассказать маме, как плохо он поступил». Наконец, было принято коллективное решение относительно поступка Кирюши. Услышав его, мальчик просветлел. Без напоминания воспитательницы он подошел к Валерику, взял за руку и сказал:
— Не сердись на меня... Я ведь не хотел, чтобы так случилось...
- Мне нравится (13)
Комментарии
Честь и хвала воспитателю.
Честь и хвала воспитателю. Дети вырастут настоящими людьми.
Бывают разные ситуации,
Бывают разные ситуации, которые разрешить сложно и необходимы советы коллег. Спасибо за ваши теплые слова!
Валере и Кириллу можно вместе
Валере и Кириллу можно вместе попытаться отремонтировать книгу
Ребенком руководило
Ребенком руководило сиюминутное желание завладеть книгой и обратить на себя внимание других детей и воспитателя. Он должен поверить (не без помощи воспитателя), что он хотел не порвать книжку, а просто посмотреть. Совместный ремонт книжки, думаю, исправит данное недоразумение. Если мальчик хочет быть в центре внимания, лучше воспитателю направить это желание в правильное русло: чаще обращаться за просьбами к Кириллу, воспитывать чувство ответственности.
Полностью согласна с мнением
Полностью согласна с мнением Елены Юрьевны! Очень важно в этом случае сформировать правильное понимание своего собственного поступка у ребенка.
Воспитательница поступила
Воспитательница поступила правильно, попросить прощение публично у мальчика!
Полностью согласна с Людмилой
Полностью согласна с Людмилой Ивановной
А каким же интересно было
А каким же интересно было коллективное решение? Наверное, мальчика заставили извинится....
Что попросил прощение конечно
Что попросил прощение конечно хорошо! Но ведь книга от этого не склеилась? Я думаю, что и Валерику и Кирюше нужно вместе заклеить книгу, а затем всей группой прочитать.
Ребенок хотел внимания?
Ребенок хотел внимания? Добился его доступным для себя способом. Надеюсь, что осознание своего поступка не заставило себя ждать.
Правильная позиция
Правильная позиция воспитателя, но что в дальнейшем произошло с книгой?Валерик не виноват что ее порвали, поэтому, пусть склеивает виновный (с родителями).
Я думаю, что Кирюша понял
Я думаю, что Кирюша понял свою ошибку. Первый шаг он уже сделал, попросил прощение. Вторым шагом он обязательно подклеит книгу, или купит новую.
да все верно и прощение
да все верно и прощение попросил и осознал, только не придет ли ему в голову в следующий раз опять привлечь внимание к себе таким же образом? как быть тогда?
Классный воспитатель, который
Классный воспитатель, который так тактично рассматривает поступки детей! В ситуациях "непослушания" так легко на эмоциях просто отругать и наказать.
А никто о спонтанных
А никто о спонтанных наказаниях и не говорит, любая ситуация не должна оставаться без внимания педагога! Только перед глазами живой пример.
Ситуация сложилась таким
Ситуация сложилась таким образом, что воспитатель сразу не взяла под свой контроль рассматривание книги, здесь есть толика ее вины. Если бы она провела беседу и презентацию книги, поросила бы ребят капельку терпения, тогда бы ребята ждали с нетерпением чтения книги. А зная сколько сейчас стоят книги, да еще и с красочными картинками... Для родителей это ущерб. Но, конечно, хорошо, что Кирюша извинился. Мне кажется, что потом они обязательно заклеют книгу.
Действительно, попросить
Действительно, попросить прощение публично и можно вместе починить, склеить книжку.
Непонятно. что решать в этой
Непонятно. что решать в этой ситуации если все уже разрешилось и на какие вопросы отвечать?
хОРОШО, ЧТО кИРЮША ПОПРОСИЛ
хОРОШО, ЧТО кИРЮША ПОПРОСИЛ ПРОЩЕНИЯ . нЕ ВСЕГДА ДЕТИ ЭТО ДЕЛАЮТ. ПОНЯЛ СВОЮ ОШИБКУ ЭТО ПОХВАЛЬНО.
решение ситуации
Согласна с мнением Елены Юрьевны! Очень важно в этом случае сформировать правильное понимание своего собственного поступка у ребенка.
В Вашей ситуации все
В Вашей ситуации все разрешено и детьми и воспитателем. Спасибо за ситуацию и образец достойного ее разрешения!
Педагог дал возможность
Педагог дал возможность группе решить создавшуюся проблему, видно, что чувство справедливости важное в данной группе детей. Иногда правильно сформулированный вопрос к группе детей даёт больше пользы, чем монологическая речь воспитателя, наполненная критикой и нравоучениями... А импульсивность и слабый контроль действий, отсутствие произвольности может быть последствием нарушений развития эмоционально - волевой сферы мальчика. Кирюше можно подобрать упражнения и игры для индивидуальной работы.
Все педагоги высказали своё
Все педагоги высказали своё мнение. Да всё решилось, попросил прощение, книгу заклеили, почитали. А что дальше? Провели беседу с мальчиком, что это не хороший поступок. Обещает, что будет спрашивать, а не отбирать. Через час он забыл, и сломал машинку Мише. Также попросил прощение. И так до бесконечности.
Мне так то же кажется.. С
Мне так то же кажется.. С Кирюшей отдельно надо дополнительно заниматься..