Губанова Елена Владимировна

Сайт учителя музыки

Профессия: Учитель музыки

Профессиональные интересы: музыка

Увлечения: клавишные музыкальные инструменты

Регион: Тульская область

Место работы: Лицей №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gubev


О себе

Меня зовут Елена, я являюсь преподавателем музыки в МБОУ Лицей №1. Окончила Тульское музыкальное училище им.А.С.Даргомыжского по классу хоровое дирижирование в 1982 г.
Занимаюсь педогогической деятельностью на протяжении 31 года.
Многие мои ученики стали лауреатами различных конкурсов и связали свою жизнь с музыкой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Оноре́ де Бальза́к — французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

Всякое искусство отражает действительность.  Мы видим реальные предметы  на полотнах художников, перед нами выступают образы людей и жизненные события, когда мы смотрим театральный спектакль или кинофильм. Ну а что же несет в себе музыка, каково ее содержание?
 
Неопределенность содержания музыки, ее непереводимость на язык слов отмечали многие. Издавна известно изречение: «Музыка начинается там, где кончаются слова».
 
Мир музыки – это эмоциональная сфера психики человека. Сила ее заключается в непосредственном пробуждении глубинных чувств, которые составляют субъективную сторону личности, она вызывает их легко и непосредственно своим звучанием, и, тем самым,  оказывает огромное  эмоциональное воздействие на взрослого человека. А так как эмоциональная сфера ребенка более неустойчива и восприимчива к переживаниям, то и музыка воздействует на нее сильнее. 
Музыкальное воспитание лицеиста рассматривается как неотъемлемая часть его нравственного воспитания, итогом которого является формирование общей культуры личности ребенка. 
Лицей – это особый мир, где дети не только постигают различные науки, но и  знакомятся с различными видами искусства. Музыка является важной частью в жизни лицеиста, не зря следующим праздником после дня знаний отмечается традиционный праздник «День лицейского рояля», который проводится с 1993 года.  
На этом празднике дети  всех классов демонстрируют свое исполнительское мастерство  игры на рояле. Исполняется различная музыка – от И.С.Баха до современных композиторов. Таким образом, слушая и  исполняя музыку, дети приобщаются к миру искусства.
Искусство объединяет художественно-эмоциональные и познавательно-интеллектуальные компоненты одаренности лицеистов и тем самым расширяет возможность формирования специальных способностей.
 
Характеризуя воздействие музыки, очень часто говорят о том, что она, помимо всего прочего, просто «доставляет удовольствие». Не даром ведь многие считают, что концерт – это лучший отдых, а праздник без музыки – не праздник. Различными возможностями воздействия музыки на человека определяется и ее роль в жизни общества.
 
Музыка по своей природе социальна и коммуникативна. Она предназначена для общения, раскрывая мысли, чувства, переживания композитора и исполнителя, она ищет сочувствия вовне, сила ее воздействия на слушателей заключается в том, что она выражает свойственные и им самим чувства. Композитор и исполнитель, воплощая в музыке радость и горе, хорошее настроение и печаль, делятся сокровенными переживаниями со слушателями.
Простейшая, очень давно возникшая и доныне широко распространенная функция музыки – практическая. В лицее проводится большое количество музыкальных мероприятий: концерты, вечера, музыкально-литературные композиции. 
 
Третий год в лицее работает вокально-хоровой кружок. В нем задействованы ученики всех классов. В этом кружке дети овладевают вокально-исполнительскими навыками, такими как артикуляция, правильное дыхание, звуковедение и др.; происходит обогащение эмоциональной сферы, воспитание музыкально-эстетического вкуса, формирование интереса  к музыкальной деятельности в целом, формирование коммуникативных качеств личности.
 
Ученики, занимающиеся в этом кружке, принимают активное участие в жизни лицея. На протяжении всего учебного года в лицее проходят такие мероприятия, как «День учителя», «День лицея», «День матери», «День детей-узников фашистских концлагерей» и др. Также в лицее проходят музыкальные концерты, посвященные таким праздникам, как «Татьянин день», «День защитника Отечества», праздник «8 марта», «День Победы». 
 
Значительный интерес представляет влияние внешкольных мероприятий на развитие эстетического вкуса, способности дать оценку увиденному и услышанному. К таким мероприятиям относится посещение концертов в Тульской филармонии, отчетных концертов музыкальных школ г.Тулы. 
 
Ученики лицея принимают активное участие в районных и городских музыкальных конкурсах: «Конкурс музыкально-литературных композиций, посвященный 200-летию войне 1812 года»; городской конкурс, посвященный году Италии и Германии в России; городской конкурс «Твоя премьера» и др.
 
Значительное место в музыкально-эстетическом воспитании лицеиста занимают уроки музыки.  Суть этих уроков заключается в постижении музыки через интонацию и жанры. На первый план выдвигается задача формирования музыкальной культуры школьников на основе целостного представления о музыкальном искусстве, его общественно-социальной роли. 
Используя эмоционально увлекательные формы общения на уроках музыки, необходимо стремиться приучать детей к активному, осмысленному восприятию музыки, научить слышать музыку как содержательное искусство.
 
Формирование подлинно высшего музыкального слуха, которое предполагает умение вслушиваться в музыку, в «события», происходящие в ней, является центральным звеном в воспитании музыкальной культуры лицеиста, в формировании его эстетической ориентации.

Добавить грамоту в портфолио