Гущина Светлана Юрьевна

сайт учителя истории и обществознания

Иди вперед, никогда не сдавайся!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Постоянное повышение квалификации, усовершенствование и внедрение в практическую деятельность инновационных методов обучения

Увлечения: НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ, БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ, ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: д. Новое

Место работы: МБОУ "Новинская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guchina70
Уча других, мы учимся сами.
Л.А. Сенека

Человеку присуща такая форма активности, как деятельность. В обществознание под этим понятии понимается специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей. Так деятельность принято подразделять на игру, учебу, труд и общение. Эти виды активности человека носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие. Особое место в системе человеческой деятельности занимает учеба. Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида. Я считаю, что взрослые должны учиться у детей. Ведь дети обладают такой неуёмной энергией, фантазией, изобретательностью, гибкостью ума, что не у каждого взрослого найдешь. А жизни всегда побеждают нестандартные идеи. По-моему, нужно просто учиться у детей нестандартно мыслить, и тогда успех гарантирован. Вот один из примеров, подтверждающих это. У мужчины было очень много работы, но его девятилетний сын не давал ему возможности выполнить хоть что-нибудь. Он всё время просил поиграть. И вот он придумал занятие, которым можно было бы увлечь ребёнка по меньшей мере на полдня. Мужчина нашёл в журнале большую карту мира и разрезал её на мелкие кусочки. Он попросил сына собрать её воедино и склеить. Сын ушёл выполнять задание, а мужчина с готовностью принялся за свою работу. Спустя полчаса мальчик прибежал с готовой картой. Всё было собрано идеально. Отец не верил своим глазам! Оказалось, что там с другой стороны был нарисован большой портрет человека, который было очень легко собрать. И мальчик подумал, если правильно сложить человека, то и мир будет в порядке!
    Действительно, учить детей - дело необходимое, но следует понять, что полезно и нам самим учиться у детей.

О себе

Профессия учителя с раннего детства привлекала меня. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим – в то время ещё небольшим – богатством с родными, друзьями. Но решающими в выборе профессии оказались слова завуча школы Болотовой Галины Петровны, которая убедила меня в правильности решения.

В 1984 году я поступила в Истринское педагогическое училище. Годы учебы навсегда останутся в моей памяти: основу педагогического мастерства заложил великолепный преподавательский состав учебного заведения.

После окончания училища поступила в ОЗПИ на заочное отделение.Я знаю: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят. Истинная педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей.
Работая с детьми, я поняла, насколько велика роль нравственного авторитета учителя и что только личным примером и поведением можно достичь успеха. Но самое несчастное отношение между учителем и учениками возникает тогда, когда в детях закрадывается сомнение относительно твоих познаний. Поэтому считаю, что путь постоянного самообразования и самосовершенствования жизненно важен и необходим для учителя.    Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно ни заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию. В настоящее время воспитать успешного человека - это главная цель, которую жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается ежегодно. знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.


Радость успехов учащихся и горечь расставания, как ничто другое показали глубинную связь двух социумов – семьи и школы. Нас объединяет одна цель – воспитать здоровых, грамотных, нравственно устойчивых личностей. Но воспитывая, школа дает в первую очередь – образование, а государство, как мы знаем, начинается с семьи. Считаю, что при необходимости семье надо помогать, но не пытаться ее заменять. Думаю, что школе совместно с родителями необходимо воспитывать в детях доброжелательность, умение сдерживать себя, устойчивые моральные ценности, любовь к людям, трудолюбие. В руках учителя - создание благоприятного климата в классе, для четкой организации учебного процесса и у каждого здесь есть свои приемы и своя методика. Для меня лично предпочтительна классическая форма отношений с классом, основанная на понимании, доверительности, выдержанности, без заискивания и панибратства. Уважаю детей трудолюбивых, позитивных, открытых и бесхитростных. Если замечаю у ребенка затруднения, стараюсь помочь. Переходить на крик во время урока – значит, расписаться в собственном бессилии. Дети смотрят на тебя с уважением, когда знаешь, о чем говоришь, и тему излагаешь понятно и интересно. В своей работе стараюсь придерживаться принципов выдающихся педагогов. Если мы не выработаем у детей такой черты в характере, как быть ответственными за свое поведение и поступки с малых лет, то в будущем такой человек ничего не достигнет, а мы несем ответственность за их будущее. Социально – психологическая компетентность позволяет мне адекватно оценивать себя, свое место в семье, социуме, среди коллег и друзей, эффективно, на мой взгляд, взаимодействуя в системе коллективных связей и отношений.
В заключение я бы хотела сказать, что вижу нашу школу успешной, наполненной здоровыми, радостными детьми и сильными, образованными учителями. Я хотела бы ощущать удовлетворение от принадлежности к этой школе, этому коллективу. Мне хотелось бы видеть разумное сочетание управленческо – педагогических требований с организацией творческой деятельности и радостным общением. Должно быть уважение большинством коллектива выработанных и признанных целей, которые определяют пути развития школы. Важно: уважение к традициям, нравственным нормам, готовность и способность к инновационной деятельности. Четкая организация учебного процесса, разработаны и выполняются должностные инструкции, школьные нормы, законы и правила – основополагающие и незыблемые постулаты. Должна быть разумная система конструктивного неразрушающего контроля и поддержки любых ценных начинаний педагогов, конечно же, уважение к личности каждого и признание ценности каждого члена педагогического коллектива, а также хорошо поставленная профессиональная учеба педагогических кадров. Необходимо умение коллектива планировать ожидаемый результат и сообща решать проблемы школы, поощряя любое доброе начинание, привносящее позитив в учебно-воспитательный процесс.
Учитель должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому своих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение учителя.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л. Толстой

"Преступление и наказание" Ф. Достоевский

"Поющие в терновнике" К. Маккалоу

"Консуэло" Жорж Санд

Произведения Бунина, Куприна

 

Мой взгляд на мир

МИР -ЭТО БОЛЬШОЕ ЗЕРКАЛО

Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека?
Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том,
как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"Давным-давно жил великий шах.
Он приказал построить прекрасный дворец.
Там было много чудесного.
Среди прочих диковин во дворце была зала,
где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными.
Зеркала были необыкновенно ясные,
и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало,
- настолько точно они отражали предметы.
Кроме того, стены этой залы были устроены так,
чтобы создавать эхо.
Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон:
"Кто ты? Кто ты? Кто ты?"
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон,
сверху и снизу.
Собака на всякий случай оскалила зубы,
и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла.
Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче.
Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух,
и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной
в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого,
кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред.
Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

- Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш,
- мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе.
Он безразличен к человеку.
Все происходящее вокруг нас
- всего лишь отражение наших собственных мыслей,
чувств, желаний, поступков.

 

Мои достижения

Постоянное повышение квалификации. Участие в региональных проектах-2012 год: выступление на малой Ассаммблеи учителей общественных дисциплин Восточной зоны  в рамках реализации Президентского проекта "Академия правовой культуры детей и молодежи" по теме "Формирование правовой культуры школьников". Лаурет Ярмарки педагогических технологий 2012 года, где представила свою работу по теме "Формирование ключевых компетенций и повышение уровня усвоения учебного материала посредством проблемно-ориентированного подхода".

Учащиеся постоянно вовлечены во Всероссийские конкурсы и викторины "Фактор роста", "Альбус", "снейл"

Моё портфолио

 

Цель создания моего портфолио:

- учет образовательных достижений и качества знаний учащихся по предмету "история"; "обществознание"
- систематизация достижений обучающихся в проектно-исследовательской деятельности, результативности их участия в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, смотрах и т.п. по предмету; 
- обобщение и распространение инновационного опыта научно-педагогической деятельности, сетевого взаимодействия; 
- информирование представителей общественности, педагогов о траектории моего профессионального развития и самосовершенствования; 
- актуализация обеспечения высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Образование и педагогика
Работа с родителями
Социальная педагогика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы