Гузева Наталья Дмитриевна

сайт учителя русского языка и литературы

Нет слова "не могу", есть - "не хочу". А значит, человек может всё!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: занимаюсь историей языка; создаю вместе с учапщимися внеурочные интегрированные проекты по профильным предметам

Увлечения: увлекаюсь вязанием, вышивкой

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г.Благовещенск

Место работы: МО АУ СОШ №28

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guzeva-natalya-dmitrievna
Если тебе плохо – улыбнись, завтра может быть еще хуже.

 

  Мне сказали, что «трудные дети».

Я говорю, что нет «трудных в мире этом!

      Есть дети упрямые и волевые,

    Способные к творчеству, и просто такие,

     Которым мы души свои отдаем

   И вместе с которыми сердцем живем.

О себе

Я никогда не думала, что стану учителем. Через  несколько лет работы в школе понимаю, что вряд ли я смогла бы "где пригодиться". Профессию свою люблю и наднюсь, что "сея" в душах моих учеников "разумное, доброе, вечное" не вырастет чертополох.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Идиот"

В.Ф. Тендряков "Хлеб для собаки"

В.Распутин "Живи и помни"

Мой взгляд на мир

Не бывает плохих учеников, бывают плохие учителя.

Мои достижения

 

С 2010 года работаю над темой «Проектная и учебно-исследовательская работа на уроках русского языка и литературы»
         В 2008 году был дан открытый урок для учителей школы по теме «Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа».

В 2008 году участие в Городской научно-методической конференции «Информатизация как приоритетное направление национальной политики в области образования», выступление было опубликовано в сборнике материалов конференции .В этом же году участвовала в читательской конференции по произведению П.Коэльо «Алхимик».

В 2008 году выступление на МО классных руководителей «Базы данных для классного руководителя: плюсы и минусы» и на педагогическом совете «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы».

В 2009 году выступление для слушателей областных курсов в ИППК по теме «Информационно-коммуникативные технологии на уроках русского языка и литературы».

В марте 2009 года приняла участие в школьном конкурсе педагогического мастерства «Звездный час», где заняла I место.

В ноябре 2011 года- выступление на педагогическом совете «Нетрадиционные методы и приемы на уроках русского языка и литературы»

В декабре 2011 года проведен открытый урок «Незабудковая гжель» (городской семинар для учителей русского языка и литературы).

19 декабря 2011 года - выступление«Проектная и учебно-исследователь-ская работа как условие развития коммуникативной компетенции школьников»  в рамках городского семинара для учителей русского языка и литературы.

Моё портфолио

 

Основной целью моей педагогической деятельности является создание условий для формирования ключевых и предметных компетенций учащихся через совершенствование методов, форм обучения русскому языку и литературе средствами различных видов искусства, через сочетание урочной и внеурочной деятельности.

Главной целью обучения русскому языку считаю обеспечение единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление основных его закономерностей, усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования. Для достижения поставленных целей использую в работе УМК МО РФ и под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского в основной общеобразовательной школе, а в старших классах учебник Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А..

Главную цель литературного образования определяю как становление духовного мира человека. Для реализации данной цели ставлю следующие задачи: изучение литературы как искусства слова и активное включение ученика в творчество с последовательным усилением его самостоятельности. Для их решения использую в работе УМК под ред. В.Я. Коровиной.

При составлении рабочих программ целеполагание осуществляю на основе психолого - педагогической диагностики класса, что позволяет выбирать методы и средства обучения, формы урока в зависимости от способностей и уровня обученности детей.

В «Основных направлениях  реформы общеобразовательной  и профессиональной школы» сказано: «Свободное владение  русским языком должно стать нормой для молодёжи, оканчивающей  общеобразовательные учебные заведения». Такой уровень владения русским языком  может быть достигнут лишь при комплексном использовании различных организационных форм учебной деятельности по русскому языку и литературе.

Добавить грамоту в портфолио