Погосян Асмик Гамлетовна

сайт учителя английского языка

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: постановка спектаклей на английском языке

Увлечения: чтение, игра в нарды

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Лицей № 597

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hasmikpogosyan19691
Success is the ability to go from one failure to another with no loss of enthusiasm.
W. Churchill

Учитель – одна из самых почётных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.

Многие из нас вспоминают школу с теплотой и восторгом. Однако разные учителя оставили разный след в нашей душе. С кем-то из них хочется встретиться и даже обсудить жизненные планы, кого-то можно поздравить с праздником или зайти к нему на чашечку чая, а бывает и так, что кого-то и вспоминать не хочется, а кто-то и просто исчез из памяти…

Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования: универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания.

Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями.

Не факт, что большой профессионал, учёный сможет учить детей, особенно в школе. Для этого нужен особый склад личности, неповторимые качества воспитателя.

О себе

Специфика предмета «Иностранный язык» требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания, способности осмысливать абстрактные понятия, умения делать обобщения. Будучи учителем английского языка 15 лет я вижу, что не всем детям иностранный язык дается легко. Есть ученики, которые с трудом осваивают произношение, интонацию предложений, не запоминают структуру речевых образцов, лексику для их заполнения. Это может вызвать неудовлетворенность, неверие в свои силы и привести к ослаблению интереса в дальнейшем изучении языка. Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество знаний, и усвоение необходимых умений и навыков обучаемыми. Поэтому я постоянно ищу пути повышения интереса к своему предмету. Вызвать интерес к урокам помогает четкая организация учебного процесса, разнообразие форм и приемов обучения, хорошо подобранные наглядные пособия, технические средства обучения.

Я начала преподавать еще, будучи студенткой университета и уже тогда определила проблему, возникшую в работе. Несмотря на то, что преподавание ведется одинаково для всех детей в группе, один ученик учится с удовольствием, язык дается ему легко, для другого процесс обучения идет мучительно. Один ученик может сделать в 10 раз больше, чем другой. Один выучивает материал и удерживает его в памяти, а другой забывает почти все, что учит…

Перечитав много литературы по теме и понаблюдав за детьми, я пришла к выводу, что; эти проблемы возникают из-за того, что у детей по-разному развиты виды памяти. Известно, что память можно разделить на слуховую, зрительную и моторную, в зависимости от того, какой именно образ слова запоминается лучше всего. Необходимо, однако, помнить, что люди не бывают наделены одной только зрительной, слуховой или моторной памятью, а, напротив, большинство людей наделено всеми видами памяти, но в разном соотношении.

Для детей, обладающих хорошей зрительной памятью, решающее значение имеет не звук, а графическая форма слова. Они представляют зрительно то, что написано от руки или напечатано, а когда говорят, они как бы читают эти слова. Учащиеся, у которых сильно и односторонне развита только зрительная память, медленно усваивают иностранный язык. Слушая слова, они пытаются мысленно представить себе их написание. Им трудно запомнить звук, высоту тона и интонацию, могут быть проблемы с произношением. При этом формальную грамматику они усваивают сравнительно легко, так как сразу же представляют себе зрительно окончания, склонения, речевые структуры.

Учащийся со слуховой памятью склонен мыслить, используя звуковые образы. Такой учащийся усваивает иностранный язык гораздо легче. Он легко запоминает слова и фразы, введенные устно. Ему проще написать сочинение на свободную тему, чем сделать перевод с русского на английский.

Ребенок с сильно и односторонне развитой моторной памятью легче всего мыслит образами, усвоенными в результате моторной деятельности. Он лучше всего чувствует слова, когда сам их произносит. Но такому ученику сложнее всех учить иностранный язык.

Самой благоприятной для изучения языка и в то же время самой распространенной является смешанная память, сочетающая способность усваивать образы, полученные путем слухового, зрительного и моторного восприятия. Учитывая все вышеизложенное, я пришла к выводу, что обучая детей, я должна стремиться к тому, чтобы на уроках работали все три вида памяти и что, как не игра мне поможет в преодолении этой проблемы. Учиться играючи. Что может быть интересней? Поэтому игра - один из важнейших моментов каждого урока. Дети вообще любят играть, а игра, проводимая на иностранном языке, доставляет им особое удовольствие, хотя в ходе игры им приходится преодолевать языковые трудности.

Игровые технологии играют важную роль в моей работе еще и по другой причине. Я считаю, что использование игровой методики соответствуют новым требованиям. Новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения английскому языку в частности. До последнего момента целью школьного обучения была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий 5 компетенциями: социальной, коммуникативной, информационной, толерантностью и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь.

Возьмем, к примеру, социальную компетенцию. Все игры делятся на 2 группы — competitive и cooperative.Если в соревновательных играх участники стремятся достичь цели первым, то в совместных все игроки работают сообща, чтобы получить результат. В любом случае ребенок учится действовать в коллективе, уметь находить подходы к другим людям. В заданиях с соревновательным моментом дети неизбежно вступают в конфликты, но это хороший опыт по их преодолению. Ведь каждая обида не позволит провести игру, а значит получить ожидаемую радость.

Самая большая работа по социализации ребенка происходит во время ролевой игры, так как ее содержанием являются отношения между людьми и людьми с различными организациями.

Игры подразделяются на коммуникативные и лингвистические. Порой их невозможно разграничить, так как на практике целью лингвистической игры для ученика будет осуществление общения. Игра помогает обучить и устному и письменному видам речи. Готовя карточки с заданиями, приглашения или составляя меню, дети уже в раннем возрасте развивают коммуникативную компетенцию.

Нельзя не сказать и о преподавании лингвострановедческого материала. Варианты лингвострановедческих игр можно разделить на 3 группы: игры, знакомящие учащихся с продуктами культуры, игры, направленные не изучение поведения носителей языка, их традиций, игры, раскрывающие культурные ценности разных народов. Играя в эти игры, ребенок приобретает такую компетентность как толерантность, учится смотреть на другую культуру критически, сравнивать ее со своей. Новый подход к преподаванию культуры изменил отношение к самому языку. Он рассматривается как средство осуществления диалога равноправных культур, а не пропаганда одной из них. Соответственно изменяются критерии отбора учебного материала, прослеживается тенденция не замыкаться на англоязычной культуре, а проводить культурные параллели.

В связи с изменившимся подходом к обучению культуры через язык и попытками создать мост между нашей и новой культурой изменяются и приоритеты форм работы на уроке английского языка. В частности, все большую популярность приобретают проекты — особый вид организации игр. В них школьник получает возможность поговорить о своих привычках, любимых вещах в сравнении с теми же явлениями в англоязычных странах. Кроме того, что проекты создают мотив изучения языка и культуры, в них учитываются основные особенности детей, они еще учат школьников учиться, выполнять разнообразные виды работы — собирать информацию, организовывать текст, брать интервью и т.д. Ребенок учится работать самостоятельно, использовать разные источники информации и новые технологии. Таким образом, элементы ролевой и коммуникативной игры облегчают процесс социализации, так как в играх наряду с соревновательным моментом встречается и совместная работа, партнерство (социальная компетенция). Игровые моменты готовят детей одновременно к устному и письменному обучению (коммуникативная компетенция). Игры помогают ребенку реализовать желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная технология). Отсюда можно сделать вывод, что все пять компетенций современного человека могут быть выработаны в процессе использования игр.

В условиях введения программы «Столичное образование-5» и согласно «Концепции содержания образования» одной из основных целей обучения иностранным языкам в школе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и культур. Обучение направлено на ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, миром игр и развлечений.

 Мой путь к профессии был долгим и переменчивым. Прежде, чем стать учителем, я попробовала себя  в актерском ремесле, в области музыки. Поэтому развитие творческого начала у детей очень важно для меня. И поверьте, какое бы у меня не было настроение, оно всегда улучшается, когда я захожу в класс и говорю hello,how are you? И слышу в ответ Fine.And how are you? Я отвечаю . Great.!!! И мне действительно хорошо при виде этих глаз и улыбок… Я понимаю, что сделала правильный выбор. Я — счастливый учитель. Я — счастливый человек.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Цитаты из произведений Мао Цзэдуна

 «Гарри Поттер» Джоан Роулинг

 «Властелин колец» Дж. Р.Р.Толкиен

 «Алхимик» Паоло Коэльо

 «Код да Винчи» Дэн Браун

 «Сумерки» Стефани Мейер

 «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл

 «Сто лет одиночества» Габриэль Маркес

 «Дневник Анны Франк»

Мой взгляд на мир

Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности. 

Моё портфолио

 
  

ПОРТФОЛИО

учителя  английского  языка

ГБОУ Лицей № 597, г. Санкт-Петербург

"Цель жизни - самовыражение.

Проявить во всей полноте свою сущность

- вот для чего мы живем”

О. Уайльд

ФИО-Погосян Асмик Гамлетовна

Образование- высшее: ЕГК, АППО.

Специальность: английский язык

Квалификация и звание: Учитель английского языка

Общий трудовой стаж на 01.09.2014 г. : 14 лет

Педагогической стаж на 01.09.2014 г. : 14 лет

Стаж работы В ГБОУ Лицей № 597 на 01.09.2012 г.: 6 лет

Квалификационная категория: высшая

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы