Хилай Светлана Николаевна

Сайт педагога-психолога

«Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого?»

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психологическое консультирование, индивидуальная и групповая тренинговая работа, детско-родительские отношения, семейная терапия.

Увлечения: художественная литература, классическая музыка

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: гп Игрим

Место работы: МБДОУ д\с "Рябинушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hilay-svetlana-nikolaevna
«Дети должны жить в мире гармонии, красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Сухомлинский В. А.

 

Очень важным периодом в жизни для ребенка является дошкольное детство. Это короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста.

О себе

Образование высшее. Закончила Институт педагогики и психологии им. Р.Валенберга. Работаю в МБДОУ д\с "Рябинушка" с 1999г.

На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь.


                Из множества профессий я выбрала профессию - педагог-психолог. Это был мой первый шаг в педагогику и психологию. Я много раз задавала себе вопросы: «Верный ли путь ты выбрала?   Ясно ли представляешь особенности своей будущей профессии ». Ответы я получила, когда началась моя работа в детском саду.
              Главный принцип моей работы «не навреди! », ведь у каждого ребёнка ещё всё только начинается.

             Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, становление личности.
         За свой небольшой период работы я столкнулась с частыми проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у дошкольников. Возник главный вопрос – Почему? Наш бешеный ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. Современная жизнь требует больших затрат. И как итог современные дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Дети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка. К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является недостаточным.
Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.


                Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

  • создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;
  • обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно - образовательного процесса;
  • содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей.

                Решение этих задач требует постоянного повышения уровня своих знаний, использование инновационных технологий.
              Детский сад – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье. 


           Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них примером.
Работать педагогом - психологом - это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях, школах. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает всё на самотёк, терпит то, чего не должен терпеть, ему не с кем поделиться, а квалифицированных психологов при всей запущенности различных ситуаций можно пересчитать по пальцам.
          И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху.


               И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами. А закончить свое выступление я хочу словами: Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.

 Из современных авторов нравятся произведения Элизабет Гилберт, Харуки Мураками, Гарсиа Маркес, Эрик-Эманюэль Шмитта.

 На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.

 В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева "Тайный шифр женских сказок.", "Семь дорог женственности". "Тренинг по сказкотерапии" и др., И.К. Семина серия книг "Сказки Эльфики" и многое другое.

Мой взгляд на мир

Гуманную педагогику может творить только гуманной души человек. Ее нельзя творить одним лишь интеллектом, интеллект нужно пропустить через доброе сердце,чтобы получилась добрая и радостная педагогика.
Шалва Амонашвили
 
Каждый человек хотя бы раз задает себе вопрос: "Правильно ли я выбрал себе профессию и не жалею ли я?" У каждого ответ разный. О себе могу сказать, я счастливый,состоявшийся  человек, мне дарованно судьбой быть рядом с теми, кому я в состоянии помочь!" Вместе с тем, я уверена в том, что, воспитание и развитие детей начинается со взаимодействия родителей и педагогов. Значимые взрослые составляют естественное человеческое окружение ребенка. Формула успехов педагога - это познание воспитывающих ребенка взрослых, их взглядов, норм, ценностей, а в последствии - просвещение родителей педагогическими и коррекционными знаниями во благо ребенка. 

Мои достижения

участие

тема

цель

результат

Конкурс районного уровня

«Учитель - учителю»

Обощение и рапространение педагогического опыта

Победитель

Конкурс районного уровня

«Педагог – психолог – 2012»

Повышение педагогического мастерства

Диплом участника

Конкурс районного уровня

«Призвание»

Повышение педагогического мастерства

 

 

Свидетельство  участника

Метод.объединение

«Психологическое здоровье дошкольника»

Создание условий для благоприятного пребывания детей в детском саду

Реализована программа психологического здоровья дошкольника

Курсы

Акатемия дополнительного образования

"Психолог в дошкольном образовательном учреждении" Условия и содержания деятельности в условиях реализации ФГОС"

-Диплом о прфессиональной переподготовке

Выступление перед общественностью на поселковом уровне среди дошкольных учреждений

Обобщение опыта педагога – психолога

 

Обощение и рапространение педагогического опыта

Представление методических материалов

 

Моё портфолио

Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.

       В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.

       Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

       На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые  составляют иную общность, чем его семья.        Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

       Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.

       Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

       Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:

  1. относиться к ребенку как равному;
  2. установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
  3. преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  4. проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
  5. знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
  6. понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.

 Уважаемые родители! Давайте будем союзниками!

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Разное
Региональный компонент
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: