Хохлова Елена Николаевна

сайт учителя начальных классов

Улыбнись, пока не поздно

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: разные нововведения в образовании

Увлечения: спорт, цветоводство

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Лермонтов

Место работы: МБОУ СОШ № 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hohlova-elena
Пусть Бог пошлёт тебе вдвойне всё то, что ты желаешь мне!

О себе

Я дорожу своей семьёй. С мужем мы растим двух сыновей. Работаю в школе 29 лет. Я люблю свою профессию и учеников. Увлекаюсь медициной и психологией.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Для чтения у меня остаётся очень мало времени. Но я открыла для себя, что то, что я читала в детстве и юности, теперь воспринимается совсем по-другому. Это произошло благодаря младшему сыну, который учится в 7 классе. Я убеждаюсь, что те произведения, которые читают дети, не всегда им понятны, опыта не хватает.

Мой взгляд на мир

 

Очень хочется, чтобы люди, которые злятся и сердятся, проснулись однажды и забыли о своих недостатках. Как много в этом мире тогда бы изменилось!

Мои достижения

 

Мои достижения - это вся моя жизнь.

Моё портфолио

В своей практической деятельности я исхожу из понимания, что «всякое развитие представляет собой процесс «самодвижения», совершающийся по своим внутренним законам. Движущими силами развития личности являются внутренние противоречия, приобретающие свой конкретный характер на каждом этапе развития» (Г. С. Костюк). Такими считаю противоречия между новыми потребностями, запросами, стремлениями школьника и уровнем развития его возможностей, между предъявляемыми к нему требованиями и степенью овладения необходимыми для их выполнения умениями и навыками, между новыми задачами и сложившимися ранее привычными способами мышления и поведения. Разрешение этих противоречий происходит благодаря переходу ученика на более сложный уровень деятельности, что ведет к повышению его интеллектуальных и творческих способностей. В данном случае мы имеем ввиду исследовательскую деятельность.

                                        

Многочисленными изысканиями в области психологии и педагогики доказано, что именно исследовательская деятельность человека в наибольшей степени развивает его способность мыслить творчески и нестандартно, активизирует его личностный потенциал. Приобщение школьников к исследовательской деятельности является сегодня одной из главных целей образовательно-воспитательного процесса не только в инновационных, но и во многих обычных общеобразовательных школах. Однако исследовательский подход в обучении, в подавляющем большинстве случаев, применяется в работе с подростками и старшими школьниками, а рассуждения о «научной» деятельности учащихся начальных классов часто вызывают удивление и даже протест. Но младшие школьники активно проявляют интерес к исследованиям, с удовольствием принимают участие именно в тех видах учебной работы, которые предполагают выполнение поисковых и экспериментальных заданий. Опыт организации ученических исследовательских работ позволяет с уверенностью утверждать, что такие задания более эффективны, они продуктивно влияют на ум и душу каждого ученика.

 

В своей практической деятельности я стремлюсь реализовать различные способы привлечения каждого школьника к самостоятельной работе в процессе обучения, в том числе я использую исследовательские модели обучения. Мною активно используются: метод проектов, метод погружения, методы сбора и обработки данных, «мозговой штурм», исследовательский и проблемный методы. Особое внимание уделяется анализу справочных и литературных источников. Мы ставим эксперименты, проводим опытную работу, учимся анализировать и правильно оформлять результаты.

Руководствуясь научными положениями и методическими разработками А. И. Савенкова, я рассматриваю организацию учебных исследований с младшими школьниками как особое направление, прежде всего, внеклассной работы. Такая работа ориентирована на углубление и закрепление имеющихся у школьников знаний, умений и навыков, но перспективная цель учебных исследований — развитие исследовательской, творческой активности детей. Эта работа на данном этапе проводится индивидуально — только с теми детьми, которые проявляют выраженный интерес, имеют развитые познавательные способности и навыки самостоятельной учебной работы.

                                                          

Вместе с тем, возможна и коллективная исследовательская работа учащихся непосредственно на уроках. В частности, мы целенаправленно обучаем школьников использованию исследовательских методов при проведении интегрированных уроков, которые позволяют значительно повысить развивающий и воспитательный потенциал учебного процесса. Так, на одном из уроков, ученикам предлагается систематизировать учебную информацию по теме «Охрана окружающей среды», при этом используется дидактический материал, даются задания проблемного характера. При правильном ведении беседы, постановке проблемных вопросов и корректном изложении учебной информации у школьников могут быть успешно сформированы представления о гармоничности и устойчивости естественных связей в живой природе, а также о том, что нарушает эти связи, главным образом, человек. Именно он, а значит и каждый из нас, в ответе за то, что происходит в окружающем природном мире; только человек может как разрушить, так и спасти природу. После такой работы на уроке ученики более глубоко оценивают рассказанную учителем сказку о сгоревшем лесе и целенаправленно включаются в работу по созданию на месте «сгоревшего» нового леса, «засаживании» пространства вырезанными из бумаги деревьями.

Добавить грамоту в портфолио