Кузнецова Ирина Николаевна

Сайт учителя - дефектолога

Работа - лучший способ наслаждаться жизнью.

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Работа с детьми после кохлеарной имплантации

Увлечения: Кулинария

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ № 199 (дошкольное отделение)

Звание, ученая степень: Учитель - дефектолог высшей кваликационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/i-kuznetsova
Мир "особого" ребенка Интересен и пуглив. Мир "особого" ребенка Безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и открыт Мир "особого" ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир "особого" ребенка - Он закрыт от глаз чужих. Мир "особого" ребенка Допускает лишь своих!

Есть много профессий на Земле. Среди них профессия учителя-дефектолога, не совсем обычная. Я не просто учитель. Я-первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть,-своих детей. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день, с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приходить к труду, заложить незыблемые нравственные основы. Деятельность учителя- это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

Я по призванью - педагог,

Моя специальность - дефектолог.

Мир сделать выбор мне помог,

Мой путь в работе будет долог!

И цель простая у меня -

Творить добро на радость людям.

А детские глаза всегда

Смотреть на мир с восторгом будут.

Как не было б в пути мне трудно,

На миг остановлюсь, и вновь

Должна о трудностях забыть я

И вспомнить детскую любовь.

Я по призванью - педагог,

Моя специальность - дефектолог.

Так пусть же мне поможет Бог,

Чтоб путь в работе мой был долог!

О себе

В 1996 году закончила Кустанайский государственный университет по специальности "Педагогика, психология (дошкольная)", но волею судьбы, еще после окончания педучилища, я попала работать в школу - интернат для глухих детей (дошкольное отделение). Уже в Москве, работая воспитателем, поступила в Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова на факультет дефектологии для того, чтобы осуществить свою мечту - быть учителем-дефектологом. Сначала я работала с глухими детьми. Мои воспитанники не раз были призерами конкурса "Надежда". Может быть они не так хорошо говорили, и речь их была не всем понятна, но глаза, руки, движения детей рассказывали жюри об их таланте. Будучи студенткой 5-го курса, я не раз от преподавателей университета, которые параллельно работали в школах для глухих детей, слышала прекрасные отзывы о моих маленьких воспитанниках. Сейчас я работаю с глухими детьми, которым проведена операция по кохлеарной имплантации, которая дает им возможность слышать и познавать удивительный мир, но операция лишь дает возможность, а учитель сурдопедагог ежедневно, скрупулезно, отдавая частичку себя, учить слушать, слышать, говорить и думать. "Вероятно, человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие. Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом" (Л. С. Выгодский). Я не ошиблась в выборе профессии, которая приносит мне радость общения с моими особенными детишками. мне приносит удовольствие видеть как нормально слышащие дети моей группы на равных общаются с имплантированными детьми, вместе с ними играют, спорят, ругаются, мирятся, и я верю, что когда они вырастут и станут взрослыми, они будут понимать, что люди есть разные, но жить в мире со всеми - это прекрасно!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мы без книги как без рук. Книга - эта первый друг. Ведь без книги, как без света, как без доброго совета. Кто с книгой по жизни шагает, кто с нею умеет дружить, тому эта книга всегда помогает, учиться, работать и жить. Книги которые сформировали мой внутренний мир: В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", А. С. Макаренко "Педагогическая поэма", И. Шмелев "Лето господне", Н. Сухинина "Где живет счастливые", Ф. М. Достоевский "Идиот" и "Братья Карамазовы". А вообще, я очень люблю читать и познавать мир через книгу.

Книга - учитель,

Книга - наставница,

Книга - близкий товарищ и друг,

Ум, как ручей, высыхает и стариться,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Книга - советчик,

Книга - разведчик,

Книга - активный борец и боец,

Книга - нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля, наконец....

Мой взгляд на мир

Каждый день - подарок неба

Каждый миг - игра судьбы,

Стань таким,

Каким ты не был,

Но останься тем кем был.

Н. Никольский "От любви к любви"

С детства меня родители учили преодолевать трудности, не сдаваться и добиваться намеченной цели. Именно труд сделал меня такой, какая я есть.

Хрустят раздавленный стекла

Под беспощадным каблуком

И предстает в красе жестокой

Реальный мир такой чужой.

В нем очень малое пространство

Отведено для светлых чувств,

Господствует непостоянство,

Души бесцветный неуют. 

Необходимость возвращенья

В реальный мир из мира грез

В "обратно" перевоплощенье

Жестоко ставит "под вопрос".

"Неразрешимая" проблема

Депрессняковым тупиком

Неумолимо бьет по нервам

Своим костлявым кулаком.

Один лишь выход неизбежный

Поможет в бездну не упасть:

Жить новой жизнью полноценно,

Одновременно в двух мирах.

Искать, найти, и непременно

Идти с поднятой головой,

И стать таким, каким ты не был,

Оставшись внутренне СОБОЙ.

Мои достижения

Повышение квалификации

- Институт открытого образования «Современные подходы в обучении и воспитании дошкольников с нарушением слуха (72 ч., 2011г.)

- Институт открытого образования «Технология интегрированного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения» (72ч, 2011г.)

-Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова «Программа повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после КИ в условиях инклюзивного образования» (72 ч, 2013г.)

- Петербургский центр творческой педагогики «Анечков мост» удостоверение о повышении квалификации по теме : «Психолого-педагогические и методические средства реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада» (72 ч, 2015г.)

Благодарности и грамоты

• Благодарственное письмо Дирекции и Ученого Совета Учреждения РАО «Институт коррекционной педагогики» за активное участие в опытно-экспериментальной работе»

• Грамота «За успешную практическую подготовку студентов Педагогического колледжа №4»

• Благодарность МГПУ «За организацию и высокопрофессиональное проведение ознакомительной практики студентов, обучающихся по профилю «дошкольная дефектология»

• Благодарности от родителей детей с КИ

• Благодарственное письмо Окружного методического центра «ЮЗУ Департамента образования г. Москвы» за организацию и проведение международного семинара для специалистов по реабилитации глухих детей с КИ»

• Благодарность за высокопрофессиональное проведение практики студентов кафедры логопедии института специального образования и комплексной реабилитации ГБОУ высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

• Грамота за трансляцию передового опыта по реабилитации глухих детей после КИ

Участие в конкурсах, фестивалях, семинарах

• Сертификат участника международного семинара по трансляции передового опыта по реабилитации глухих детей после КИ (4 июля 2012 года)

• Сертификат участника окружного конкурса «Учитель года 2011»

• Сертификат участника «Всероссийского семинара для педагогов, работающих с глухими детьми» (с 26.09.2013 по 27.09.2013)

Моё портфолио

Направление работы:

 - Слухоречевая реабилитация глухих дошкольников после кохлеарной имплантации. 

- Формирование речи у глухих детей средствами устного народного творчества

Основные принципы работы:

 – комплексное психолого-педагогическое обследование ребёнка (в начале и конце учебного года); 

– индивидуальный дифференцированный подход в процессе коррекционной работы; 

– постоянное взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями группы, педагогом-психологом, логопедом и музыкальным руководителем в процессе реабилитации глухого ребёнка с КИ; 

– консультации и обучение родителей навыкам развития слуха и речи детей с КИ; 

– системный подход к полноценному развитию личности ребёнка в целом (развитие общих представлений об окружающем мире, психических процессов, крупной и мелкой моторики, эмоционально-волевых качеств).

Мир без границ к себе так манит,

Чарует тайной, красотой,

И дефектолог точно знает

Рецепт загадочности той.

Его рецепт - особым детям

Найти особенный подход ,

И, озаряясь чувством этим,

С надеждой, верой и любовью

Увидеть в каждом солнца луч,

Дефектам шаткого здоровья

Заслон поставить грозных туч.

Поставить цель, увидеть главное

И, зажигая звезды в ночь,

Мечты осуществить желанные:

Открыть границы и помочь.

Помочь им чем - то непохожим

И уникальным от других...

Пусть эти дети будут вхожи

В пленительный столетья миг.

В пленительный, порой жестокий,

Порой надменный в их пути,

И дефектолога уроки

Помогут детям в жизнь идти.

Помогут, им найдется место,

Дадут отпор назло стихии,

Им, отдавая свое сердце,

Он станет капельку счастливей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы