Ильина Наталья Евгеньевна

Сайт педагога дошкольного образования (воспитатель)

Количество прожитых лет должно, согласно философскому закону, переходить в их высокое качество

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: русская история, современные педагогические технологии в дошкольном образовании

Увлечения: путешествия, лыжи, плавание

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Протвино

Место работы: МБДОУ "Детский сад №5 "Семицветик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilina-natalya-evgenevna
У каждого человека свои звёзды. Одним, тем, кто странствует, – они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.
Сент-Экзюпери

       Я горжусь своим педагогическим кредо: моими любимыми воспитанниками являются не послушные и безропотные, готовые со всем соглашаться и во всём повиноваться, а своенравные, волевые, беспокойные, иногда проказники и шалуны, но бунтари против зла и неправды, готовые… отстаивать принципы, которые стали неотделимы от их личности. Как бережно хранить, как заботливо лелеять надо в человеке эти порой незаметные с первого взгляда ростки – ростки души, готовой к мужественному и бескомпромиссному труду, к борьбе за правду, благородство.   В.А. Сухомлинский

 

О себе

Стаж педагогической работы:    37 лет

Высшая квалификационная категория.

Образование высшее.

Серпуховское педагогическое училище.   Специальность:   дошкольное воспитание.   Квалификация:   воспитатель в детском саду.  Диплом с отличием. Год окончания: 1983

Московский ордена Трудового Красного Знамени областной педагогический институт имени Н.К. Крупской.   Специальность: история и обществоведение. Квалификация:  учитель истории и

обществоведения. Год окончания: 1990

 

Повышение квалификаци:

Дата прохождения

Название курсов повышения квалификации

Количество

часов

Полученныйдокумент

 

20.10.2010 -  

01.12.2010

 

 

08.12.2010 - 29.12.2010

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

 

 

Физическое воспитание дошкольников

   36 часов

 

 

 

   36 часов

Квалификационный аттестат 

Регистрационный номер 286

УМЦ   г.Чехов 

10.10.2012 - 28.12.2012Познавательно - речевое развитие дошкольников   72 часа

Квалификационный аттестат 

Регистрационный номер 286 

УМЦ   г.Чехов

01.11.2012 - 30.11.2012Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации образовательной деятельности в ДОУ   72 часа

Квалификационный аттестат

Регистрационный номер ПК - 2302

07.10.2014 -

21.11.2014

Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

18 часов

Удостоверение Регистрационный номер 7083

г.Москва

31.10.2016-

14.12.2016

Современное образовательное учреждение (специализация: дошкольное образование) 72 часа

Удостоверение Регистрационный номер ED - A - 342384

г.Москва

06.02.2017-10.03.2017Формирование ИКТ - компетентнсти педагогических работников 72 часа

Удостоверение Регистрационный номер 5623

г.Дубна

    

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика. Мой любимый автор всегда преподавал какой-либо урок. Например, Чехов и Гончаров учили меня понимать юмор, Есенин и Фет - восхищаться красотой родной природы, Т. Драйзер - разбираться в психологии человеческих отношений, книги Дж. Лондона учили справедливости и умению добиваться поставленной цели.

Мой взгляд на мир

Жизнь - это песня - спой её! Жизнь - это игра - сыграй в неё! Жизнь - это вызов - ответь на него! Жизнь - это мечта - осуществи её! Жизнь - это жертва - принеси её! Жизнь - это любовь - насладись ею!

 

Длина дороги жизни определена Богом, ширина – зависит от самого человека. 

Мои достижения

14.11. 2007г.   Почётная Грамота от Главы города Протвино

                           за многолетнюю добросовестную педагогическую деятельность

                           в системе дошкольного образования города Протвино

                           и в связи с 35 - летием МДОУ ЦРР д/с №5 "Семицветик".  

                           Глава города В.Ю. Дмитровский. Распоряжение №387-p    от 14.11.2007.                                                                                                                                                                                             

                           

06.03. 2012г.   Грамота Лауреата городской выставки детского творчества в рамках форума "Протвинская капель"

                           в номинации "Духовное наследие".

                           Постановление Администрации г. Протвино № 181 от 06.03. 2012.

 

22.06. 2012г.   Грамота  за победу воспитанников в конкурсе чтецов.    

                           Приказ № 47 от 22.06. 2012 по МБДОУ д/с №5 "Семицветик"

 

02.11.2012 г.   Грамота  от МБДОУ д/с №5 "Семицветик" за многолетний добросовестный труд.

                           Приказ №69 от 02.12. 2012

 

декабрь 2012г.   Почётная грамота за участие в конкурсе детского рисунка "Ну, Погоди!"    

                                Председатель жюри - соавтор мультистории А. Курляндский. Продюсерский центр "Седьмая

                                Радуга  Развлечений". Москва, 2012г.

 

01.10. 2012г.   Почётная Грамота от Совета депутатов города Протвино Московской области

                           за значительный вклад в дело по обучению и воспитанию подрастающего поколения и в связи с

                           50-летием системы образования города Протвино.    

                           Председатель Совета депутатов   В.Б. Рыбальченко.   Решение от 01.10. 2012 №345/55

 

17-18 мая 2012г.   Участие в Международной научно-практической конференции

                                   "Социально-психологические детерминанты самопроектирования жизненного пути

                                    и профессионального самоопределения студентов в культуре семейной жизни".    

                                    Выступление по теме "Эмоциональные аспекты уверенности в себе".

                                    Публикация статьи     "Семья как главный инструмент воспитания личности"    // Сборник 

                                    Международной научно-практической конференции.     Серпухов. 2012г.

 

март 2013г.    Грамота отдела по культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Администрации г.Протвино

                          за активное участие в Протвинском городском открытом конкурсе детского рисунка

                          "ПРО+КОТЫ"    Начальник отдела Л.А. Полякова.

                           

                          Грамота Администрации г. Протвино за участие в выставке детского творчества

                          13 городского Фестиваля искусства "Протвинская капель".  Постановление №174 от 12.03.2013 

                           

июнь 2013г.    Участие в 7 Международной научно-практической конференции

                           "Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве"

                           Публикация статьи   "Валеологический проект для детей дошкольного возраста "Будь здоров!"    // Сборник

                           Международной научно-практической конференции.      Протвино. 2013г.  

 

2013-2014 учебный год.     Участие во Всероссийском конкурсе новогодних рисунков "И снова в сказку".

                                                  Сертификаты участников Ресурсного центра "Инфраструктура Благотварительности" 

                                                  г.Москва 2014г.

 

июнь 2014г.        Участие в 8 Международной научно-практической конференции

                              "Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве"

                               Публикация статьи, сертификат №140676

 

23.07.2014г.          Грамота МБДОУ за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство.

                                Приказ №54 а от 23.07.2014

 

март 2015г.          Грамота за I место в выставке - конкурсе детского декоративно - прикладного, художественно и технического творчества в рамках

                             XXVI городского Фестиваля искусств "Протвинская капель" 

март 2017            Грамота за II место в выставке - конкурсе детского декоративно - прикладного, художественно и технического творчества в рамках

                             XXVI Фестиваля искусств "Протвинская капель" 

2017г.                   Диплом за I место в Международном конкурсе поделок "Хоровод ёлок", коллективная работа детей старшей группы 

                                                                          

2014 - 2017гг.      Грамота участника Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"

13.04.2017г.         Сертификат участника VII Всероссийской научно-практической конференции "Соврменное непрерывное образование и инновационное развитие" 

                             г.Серпухов 

2017г.                   Публикация статьи "Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС" 

                             Всероссийский сборник педагогических публикаций "Просвещение" №1 2017

2017г.                   Золотая медаль, победитель Всероссийского заочного конкурса "Призвание - воспитатель" под эгидой Международной славянской академии наук,

                             образования, искусств и культуры 

2017г.                    Серебряная медаль, победитель Всероссийского конкурса "Патриот России" иновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодёжи

2017г.                    Благодарственное письмо Московской областной Думы за многолетнюю плодотворную работу в системе образования

 

2019г.                    Почётная грамота Министерства образования Московской области за многолетний плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста                

Моё портфолио

 

         Мой профессиональный взгляд:   что такое педагогическое творчество.

                                                                                               «Твори, выдумывай, пробуй!»      В.Маяковский

       В «Толковом словаре русского языка» под ред. Ожегова термин «творчество» трактуется как «создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей». Наиболее верным синонимом к данному термину, наверное, является слово «поиск». Любое творчество – это всегда поиск нового, необычного, это решение любой задачи нетрадиционным способом. Сущность творчества в предугадывании результата правильно поставленного опыта, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности, в том, что Склодовская называла чувством природы; математики называют математическим чутьём…

       Строя гипотезу, создавая художественный образ, человек попадает или в тон и в такт природе, или берёт фальшивую ноту… Попавшие в тон – преуспевают, взявшие фальшивую ноту – проваливаются. Вот сущность творчества. Эти слова принадлежат не психологу и не педагогу, а металлургу В.Е. Грум-Гржимайло (1864-1928г.), они очень образно характеризуют меру научности каждой гипотезы.

     Что такое творческие способности? Люди совершают каждый день массу дел: больших и маленьких, простых и сложных. И каждое дело - задача, то более, то менее трудная. Но при всём их внешнем разнообразии, а иногда и несравнимости, все дела можно разделить на две группы, если подойти к ним с одной меркой – старая это задача или новая.

       Диапазон творческих (новых) задач очень широк – от самых простых до научного открытия, но суть их одна: при их решении происходит акт творчества, находится новый путь или создаётся нечто новое. Здесь требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять  и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. – всё то, что в совокупности составляет творческие способности.

      Творческая деятельность, являясь более сложной по своей сущности, доступна только человеку. А более простая – исполнительская - может быть переложена и на машины,  на животных, для неё и ума не так уже много требуется.

      В жизни, конечно, всё гораздо сложнее, отделить разные виды деятельности не всегда возможно, и чаще всего человеческая деятельность включает в себя и исполнительский, и творческий компоненты, но в разных пропорциях. Рабочий у конвейера почти лишён необходимости в творческой деятельности, тогда как профессия, например, педагога насквозь «пропитана» творчеством. Иначе нельзя. Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса. Отношение к детям является важнейшим мерилом цивилизованности общества. Чем гуманнее и ответственнее это отношение, чем щедрее духовный и материальный вклад в детство, тем в большей степени реализуется потенциал развития каждого человека и общества в целом.

      Детство – уникальный, единственный в своём роде возраст, когда ребёнок начинает воспринимать мир, думать, общаться с другими  людьми, учится управлять своим поведением. Известны слова Л.Н. Толстого о том, что от пятилетнего ребёнка до взрослого только один шаг, а от новорождённого до пятилетнего - страшное расстояние. Поэтому, оттого, каким было детство человека, какой педагог был рядом с ним, во многом зависит его мировосприятие, отношение к действительности, характер и, в конечном счете, судьба. В то же время детство – это не подготовка ко взрослой жизни, а полноценная жизнь маленького человека. Все это определяет непреходящее значение детства, его самоценность, делает дошкольное воспитание приоритетным направлением развития общества.

       Сегодня практика отечественного дошкольного образования построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и компетенцией. То есть в центре воспитательно-образовательного процесса стоит сам ребёнок. Он – субъект этого процесса. Педагог организует и направляет детскую активность, создаёт необходимые для этого условия и стимулы, он должен принимать каждого ребёнка как индивидуальность, как самобытную, суверенную личность, достойную любви и уважения. Только в этом случае можно надеется на успех. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры зависит уровень общего развития, которого достигнет ребёнок, степень прочности приобретённых им нравственных качеств.

      Есть великая формула К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому ещё неизвестные». Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Обязанность педагога – помочь ребёнку встать на этот путь.

      С понятием «педагогическое творчество» неразрывно связанно понятие «новое педагогическое мышление». Воспитатель – один из тех взрослых, кто вводит детей в мир человеческой культуры. Поэтому и сам он должен обладать достаточно высоким общекультурным уровнем, жить содержательной духовной жизнью, читать, заниматься искусством (хотя бы как заинтересованный зритель и слушатель). Только при этом условии он сможет увлечь детей познанием мира и творчеством.

     Педагогическое творчество – это поиск новых, интересных форм работы, где дети – не пассивные слушатели, а активные участники. Сегодня, в условиях ориентации на развитии личности ребёнка, в полной мере реализуется право педагога на выбор средств, методов и приёмов работы с детьми. Только творческий подход поможет правильно построить педагогический процесс, умело и гибко использовать рекомендации программы с учётом возраста детей, особенностей региона, национальных традиций. Главное – не просто дать как можно больше знаний, а активизировать мыслительную деятельность детей. Подход профессионального педагога к построению занятий позволяет любому ребёнку занимать позицию активного творца, созидателя. Можно добиться эффективных результатов, если рассматривать обучающие программы в совокупности и взаимопроникновении, что позволяет избавиться от формализма в воспитании. Для успешной реализации программы в детском саду необходимо создать соответствующую развивающую среду, а также спокойную, доброжелательную атмосферу. Например, создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

       П.В. Симонов и П.М. Ершов отмечают, что творческие личности – это люди, сохранившие в себе черты детства с его изумлением перед окружающим миром и свежестью взгляда, не отягощённого мыслительными стереотипами и готовыми решениями.

 

                   Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться

                   в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта    Г.С. Альтшуллер

                            Думая о будущем, я понимаю, что оно наступает достаточно быстро.   Альберт Эйнштейн

                   Не зная прошлого, невозможно понять настоящего и цели будущего.  М. Горький

                           Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади.   Г. Уэллс

                   Помедли, помедли, вечерний день. Продлись, продлись, очарованье…    Ф. Тютчев

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: