Прокопьев Иннокентий Иракович

сайт учителя физики

Там где мы, там победа!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: педагогика, психология, методика, развитие памяти

Увлечения: чтение, рыбалка, охота

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п. Ючюгей Оймяконский район

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Ючюгейская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/innokentiy
«Настоящая дорога начинается тогда и там, где все дороги кончаются».
Андрей И

Мир всем!

О себе

Я был учителем физики в стране, которая канула в Лету. Союз Советских Социалистических Республик. СССР. Теперь учитель Российской Федерации. Я вернулся в профессию после перерыва - назад в прошлое.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки, которые мне читала мама.

"Кудангса Великий" Платона Алексеевича Ойунского. 

"Как закалялась сталь" Николай Островский и многие другие.

Мой взгляд на мир

Будьте проще! Но не упрощайте сложное, и не усложняйте простое. Берегите границы. Сердца, ума, души.

Мои достижения

Ничтоже блага сотворша

Моё портфолио

Учиться, учиться и учиться!  Кто сказал? Раньше верил - это Владимир Ильич Ульянов - Ленин. Теперь говорят - апостол Павел. В детстве у меня прекрасно получался нарисовать портрет Ленина...

Учитель - одна из святых профессий. Школа - храм знаний. Входя в класс, надо согреть и сердце и душу. Учеба и охота почти похожи.

Дух- хозяин природы, покровитель охотников в якутской мифологии  Байанай  подразумевает не только покровительство и удачу в истинной охоте, но и в добывании знаний. А школа – источник знаний. Первое правило охоты – не хвались! Второе правило – щедро делись! А третье – всегда радуйся, даже малому. Будьте на позитиве. Школа тоже должна уметь радоваться каждому успеху, пусть даже малюсенькой победе ученика и учителя, родителя.

Главная цель учения и воспитания, на мой взгляд, – все должно быть вокруг Ученика. Ученик должен понимать, чувствовать и осязать свой мир и свое окружение. Жизнь – это тайга. Это отнюдь не свирепые каменные джунгли. Это мудрая и добрая тайга. Мне кажется, главное передать детям суть, структуру момента бытия. Ведь нельзя знать все, тем более уметь все. Это могут наверно только диверсанты.

Мы тоже никак не можем извлечь огонь трением, как древние наши предки. Я даже пробовал электродрелью – бесполезно. Вывели путем собственных тщетных усилий, что дым без огня еще как бывает. Знаем, почему это происходит в виде формул, но не можем применить это на практике. А древние не знали никаких формул, а делали это спокойно. Кто более приспособлен к жизни в тайге?

Вот так работаем и работаем, а искорки даже не видим. Все в дым. Кто то скажет: «Попробуйте камень о камень ударить, искра выскочит. Куда денется!». Мы пробовали и этот метод. Но нужного камня так и не нашли.

Но мы стараемся, надеемся, у нас получится. А может, кто знает и сам пробовал  помогите.

Задача школы – высечь искру любопытства, стремления, удивления и радости. От искры возгорится пламя. Далее (образно выражаясь) начнется охота за знаниями. Помните правила охоты: не хвались, щедро делись, всегда радуйся, даже малому.

В отношении с природой (физика – природа) надо не забывать следующее. «Человек – тростник, но он мыслящий тростник» (Блез Паскаль)

 

 

Добавить грамоту в портфолио