Тихомирова Ирина Витальевна

сайт учителя начальных классов

"Чем проклинать тьму, лучше зажечь свечу и ты увидишь дорогу по которой идет малыш, чью ладошку ты держал в своей руке".

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: формирование коммуникативной компетенции учащихся, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации учащихся; совершенствование профессионального мастерства.

Увлечения: активный отдых (плавание, катание на лыжах и велосипеде).

Страна: Россия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Нижний Тагил

Место работы: ГБОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ira-tixomirova
"Мы в ответе за тех, кого приручили".
А. Сент-Экзюпери

Добро пожаловать!

Вы находитесь на персональном сайте

учителя начальных классов

Тихомировой Ирины Витальевны.

    Здесь вы найдете полезную информацию для учеников, учителей начальной школы, а также для всех, кому интересны вопросы обучения и воспитания учащихся начальных классов.

    Надеюсь, что материалы, размещённые на страницах сайта, будут Вам интересны и полезны.

Желаю Вам приятного путешествия по страницам сайта!

О себе

День рождения: 26.01.1972

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 23 года

В 1994 году окончила Нижнетагильский государственный педагогический институт  по специальности "Педагогика и методика начального обучения".

В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в Уральском институте подготовки кадров

«21 век» по направлению "Дефектология", специальность "Олигофренопедагогика".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" Михаил Афанасьевич Булгаков

"Беги малыш, беги" Круз Никки

"Общаться с ребёнком. Как?" Юлия Гиппенрейтер

Мои достижения

Являюсь победителем школьного конкурса «Лучший учитель начальных классов – 2019».

Имею публикацию статьей в электронном СМИ «Педсовет»:

  • «Формирование читательских интересов у обучающихся с ОВЗ»;

  • «Методическая разработка по речевой практике 1 класс».

Моё портфолио

     В процессе обучения эффективно использую современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, методики развивающего обучения, системно-деятельностное обучение, здоровьесберегающие  технологии.

     Использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции недостатков развития. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения,  дети с ограниченными возможностями здоровья имеют большой шанс приобрести необходимые умения  и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению. 

     Использую технологию игровых методов, она  помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит мыслить и фантазировать. Использую технологию разноуровневого обучения, обеспечиваю дифференцированный подход к обучению, применяю индивидуальные задания для сильных и слабых учеников, задания разной степени сложности в классе и дома. Это помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся, приучать к самостоятельному поиску решения поставленной задачи. Продумываю различные формы уроков, такие уроки помогают создавать ситуацию успеха для каждого учащегося, учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности. Для активизации учебного процесса широко применяю цифровые образовательные ресурсы. Владея знанием компьютера на уровне пользователя, применяю эти умения при подготовке к урокам, создаю сама и применяю уже готовые презентации. Использую слайдовые презентации на классных часах, внеклассных мероприятиях, уроках: мир природы, речевая практика, ОБЖ, чтение, математика, как при изучении новых тем, так и при закреплении изученного. Обучение с использованием информационных технологий способствует эффективному усвоению учебного материала, помогает сделать учебный процесс разнообразным и увлекательным. Аудио-визуальное представление материала наряду с интерактивными формами обучения обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.  Осуществляю выбор методов обучения, исходя из индивидуальных психолого-педагогических особенностей обучающихся, что позволяет повышать качество образования.

     Много внимания уделяю здоровьесбережению. При организации учебно-воспитательного процесса руководствуюсь соответствием учебной нагрузки обучающихся. В течении дня соблюдаю режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей. На уроках провожу физкультминутки, упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, релаксационные упражнения, упражнения на укрепление осанки, игры для развития мелкой моторики, памяти, внимания, воображения, упражнения для развития дикции, речевого слуха, речевого аппарата. Благодаря чему снижается утомляемость, повышается эмоциональный настрой и работоспособность, что в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.

     В своей работе использую коллективные, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями.  Все они направлены на повышение их педагогической культуры, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление воспитательного эффекта, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

     Прошла обучение:

  • «Реализация ФГОС: психолого-педагогическая сопровождение детей с умственной отсталостью» (с 24 октября 2016 г. по 28 октября 2016 г., 72 ч.)

  • «Оказание первой помощи работниками образовательных организаций» (с 10.10.2019 по 11.10.2019, 16 ч.)

  • «Нормативное и организационно-техническое обеспечение защиты персональных данных в образовательной организации (с использованием дистанционных образовательных технологий)» (с 25.03.2019 по 29.03.2019, 16 ч.)

  • «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» (16.06.2020, 16 ч.)

  • «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (23.06.2020, 17 ч.)

  • «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса» (15 июня 2020, 36 ч.)

    Приняла участие в:

  • Практической онлайн-конференции «Школа на дистанте: новые вызовы и новые возможности».

  • Вебинаре «Внешние ресурсы и внутреннее взаимодействие в воспитательной работе».

  • Конференции «Современные модели дистанционного взаимодействия в профессиональной деятельности педагога».

  • Конференции «Информационный буллинг. Совместные действия педагога-психолога и учителя в ситуации конфликта в классе».

     Являюсь членом профсоюзной организации.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: