Ираида Михайловна Герасимова

сайт учителя начальных классов

Посмотри на мир глазами детей

Профессия: учител начальных классов

Профессиональные интересы: много

Увлечения: много

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с.Кюкяй Сунтарский район

Место работы: МБОУ "Кюкяйская СОШ"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iraida-mihaylovna-gerasimova
Дети-наше будущее
Т.И.Ильина

"ДИН"- думаю, исследую, наблюдаю

О себе

В МБОУ "Кюкяйская СОШ" работаю с 1994-го года. Образование высшее, специальность учитель начальных классов. Квалификационная категория высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Этель Войнич "Овод", Маким Горький "Детство"

Мой взгляд на мир

Оптимистический

Мои достижения

Почетная Грамота Министерства Образования 

Моё портфолио

"ДИНО" - думаю, исследую, наблюдаю

                                                                                                   Внеурочная деятельность

 

Модель организации «Малая Академия Творчества»

в рамках внедрения ФГОС

Пояснительная записка

      С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника. 

      Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

   Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение.

      Муниципальное образовательное учреждение «Кюкяйская средняя общеобразовательная школа им. А.К.Акимова» находится в селе Кюкяй Сунтарского улуса. Земля Кюкяй одна из местностей, которая славится своей уникальной природой. Кюкяйский наслег был основан еще в 1836 году (Р.К.Маак «Вилюйский округ».  Сейчас в наслеге около 400 жителей.

        Кюкяйская школа основана в 1919 году. В 1996 году получила статус средней школы. В данный момент МОУ «Кюкяйская средняя общеобразовательная школа» - это комплекс, состоящий из основного корпуса школы, рассчитанный на 90 учащихся 2006 года постройки.

         Разработка внеучебной деятельности ставит педагогический коллектив перед необходимостью развития индивидуальных способностей учащихся. Проблема привлечения внимания педагогической общественности к вопросам внеурочной деятельности обусловила разработку проекта «Малая Академия Творчества» для начальных классов в 2009 году. Этот проект является перспективной программой системной  воспитательной работы Кюкяйской СОШ по программе «Алаас о5ото» (2000г.), которая создана с целью социализации личности учащихся. В итоге реализации программы «Алаас о5ото» была  создана благоприятная среда, погружающая учащихся в мир интеллектуальных, духовных ценностей. Это и обусловило выбор темы: «Блочная система работы по развитию способности детей». Проект реализуется в виде создания Малой Академии Творчества по блокам.

       В рамках внедрения ФГОС в школе с 2011-2012 учебного года Малая Академия Творчества координирует внеурочную деятельность по требованиям стандарта.Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУП  школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.

     Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Задачи внеурочной деятельности:

- изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся,   как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;

- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Структура предлагаемой системы:

1-й блок.

- Студия «АБВГДейка»

- Студия «Занимательная математика»

2-й блок.

- Студия бального танца

- Фольклорная студия «Мин олонхом биhигэ»

3-й блок.

- Студия прикладного искусства «Прекрасное рядом с тобой»

- Изостудия «Саhар5а»

4-й блок.

- Военно-патриотический клуб «Орленок»

- Студия «Подвижные игры»

Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:

– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

-формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Изобразительное искусство
Материалы МО
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы