Главные вкладки
Ирина Андреевна Яниева
Сайт учителя географии Яниевой Ирины Андреевны
Профессия: Учитель географии
Профессиональные интересы: Путешествия по родному краю, краеведение, туризм,финансовая грамотность
Увлечения: Горные лыжи, вылазки на природу, ведение мероприятий, оформление мероприятий
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: д. Нижнеиванаево, Балтачевский район
Место работы: МОБУ СОШ д. Нижнеиванаево
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-andreevna-yanievaТри вещи никогда не возвращаются обратно - время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.
Я рада приветствовать Вас на страницах своего интернет ресурса. Из персонального сайта я попыталась сделать небольшой образовательный портал, где кроме авторских разработок представлены также разнообразные материалы не только педагогического характера, позволяющие всем участникам образовательного пространства использовать его как инструмент решения уникальных образовательных задач. Оставляйте свои отзывы и пожелания! Я обязательно прислушаюсь к разумным и интересным пожеланиям и замечаниям.

О себе
Родилась я 2 января 1977 года в деревне Нижнеиванаево Балтачевского района Башкирской АССР в семье педагогов, поэтому с профессией учителя была знакома с детства. Я знала о школе всё, и никогда не представляла себя в другой роли, кроме педагога.
Анализируя свою детско-школьную жизнь, с уверенностью могу сказать: меня вырастила и воспитала большая и дружная учительская семья, за что ей огромное спасибо.
Педагогические династии – это особый образ жизни. Это не просто выбор специальности, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение. Профессия педагога нелегка, но дети и внуки учителей идут по этому пути, несмотря на трудности и препятствия.
Наша педагогическая династия - это моя бабушка, мама, папа, я, мой супруг, сестра.
После окончания школы я решила пойти в педагогический. Мама убеждала меня подумать, посмотреть на их жизнь, где, кроме работы, свободного времени почти нет. Но я никогда не представляла свою жизнь другой, к этому я была готова. Поэтому поступила в Бирский государственный педагогический иститут в факультет Педагогики и Психологии. А в последующем прошла переподготовку в ИРО РБ по программе "География".
Педагогика – моя жизнь, мое призвание. Для меня она творческая мастерская, психологический климат которой создаёт условия для самореализации личности каждого ребёнка. Педагогика – это мир открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, мир спокойствия, гармонии и сотрудничества.
Сколько отдано! И сколько еще предстоит отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – настоящее счастье.
Великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству других живёт во мне на протяжении всей моей жизни. Я уверена, это не просто профессия, это призвание, состояние души, это не только работа – это образ жизни. Я счастлива тем, что я – педагог!

Мой взгляд на мир
Живу и работаю я в деревне Нижнеиванаево Балтачевского района. Деревня наша небольшая, но очень красивая и уютная. Я очень люблю гулять по улицам и парку нашей деревни. Я люблю путешествовать с мужем и детьми и открывать для себя новые, интересные места. Но я всегда с нетерпеньем жду встречи с любимой деревней!
Здесь мой дом, мои друзья, моя школа!
МОБУ СОШ д. Нижнеиванаево –это моя школа! Моя, потому, что в ней училась я, мои братья и сестры, мой супруг , мои дочери, потому, что в ней я работаю уже 28 лет, потому, что я знаю и чувствую её каждой клеточкой!
Своей работой я стараюсь сделать так, чтобы каждый из моих учеников и их родителей мог также с гордостью сказать: «Это моя школа! Я здесь хозяин!»
Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные, добрые, любопытные глаза оценивают каждый мой взгляд, жест, поступок. Они многого ожидают от меня!..
В классах детей много и какие же они все разные!
Нам родители доверяют своих детей и именно от нас зависит, как дети и их родители будут относиться к школе.
Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у детей…
Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.
Девиз моей работы «Любить детей, ценить коллег! И главное в моей работе: Я - педагог! Я – человек!». Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке…
Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей.
Когда я смотрю на своих учеников и их родителей, то вспоминаю известную «Притчу о сосуде жизни и камнях». Я представляю себе, что каждый ребёнок – это крупный камень. Камни все разные: есть отшлифованные, сверкающие каждой своей гранью, есть необработанные и грубые…
Родители моих учеников – это средние камни. Они тоже бывают разные! Но крупные и средние камни не могут плотно прилегать друг к другу в «сосуде школьной жизни». Поэтому нужны мелкие камешки, песок, которые заполнят всё свободное пространство в сосуде… Мелкие камни – это и есть мы, учителя! Только мы можем сблизить родителей, детский коллектив и школу!
Учитель - это не просто профессия, - это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.
Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.
Не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь учителя всегда ценили за мудрость, знания. Ценили и уважали. Я согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Работа в школе для меня - это не просто работа, а жизнь с детьми во взлетах и падениях.
Чтобы идти в ногу со временем, постоянно занимаюсь самообразованием: принимаю участие в семинарах, конференциях, знакомлюсь с опытом работы передовых учителей, охотно делюсь с коллегами своими "маленькими открытиями".
Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не покривив душой, скажу: учитель – профессия круглосуточная. Если ты думаешь, смеёшься, чувствуешь, сопереживаешь, творишь – ты можешь научить этому других.
Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик.
Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал!
Такой человек точно знает: чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем.
У настоящего учителя всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и так двигается вперед.
А еще, на мой взгляд, учитель должен быть всегда искренним и честным: любую фальшь ребенок сразу видит, и нить доверия исчезает мгновенно. Учитель не может и не должен быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком. Если учитель – лицемер, то ребенок это лицемерие впитает мгновенно. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.
Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю - никем другим я не стала бы работать!
Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила - сердца моих учеников.
Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня вновь будут смотреть глаза моих учеников, и у меня опять вырастают крылья, и я становлюсь молодой. А мне и счастья большего не надо.
Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя на работу, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.
Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для учеников. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
