Ирина Евгеньевна Макарова

сайт музыкального руководителя

давайте любить музыку

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: научить детей любить музыку

Увлечения: играю на балалайке

Регион: Московская область

Населенный пункт: город орехово-зуево

Место работы: детский сад

Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-evgenevna-makarova
Музыка часто внушает мне глубокие мысли. Слушая ее, я испытываю огромное желание творить.
.Э. Далакруа.

Театрализованная деятельность в детском саду, на мой взгляд, – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности, а в сочетании с музыкой этот процесс становится во сто крат интересней и эффективнее. Один из эффективных способов развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста является театральная деятельность. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Именно через театрализованную деятельность каждый ребёнок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причём не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей. Музыкально-театрализованная деятельность – это самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребёнка. Она понятна ребёнку, близка его природе, потому что связана с игрой. Через театрализованную игру ребёнок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния, а самое основное - учится творить. Музыкально-театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Участие в ней ребёнка прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию новых образов. Кроме того, помогает взрослым установить с детьми тесные контакты в плане сотрудничества, являясь для педагога в то же время эффективным средством раскрытия ребенка и педагогического воздействия на него. Любая работа с детьми подразумевает работу с педагогами и родителями, так как ребёнок на музыкальном занятии находится всего 20 -25 минут, а всё остальное время он проводит в группе и дома, поэтому свою работу мы ведем в тесной взаимосвязи как с педагогами, так и с родителями наших воспитанников. В своей работе мы используем различные формы организации театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях учим детей понимать язык музыки: слышать начало и окончание музыкальных фраз и целых музыкальных построений, анализировать прослушанное, используя комплекс средств музыкальной выразительности. В движениях, при исполнении пластических этюдов и танцевальных композиций учим передавать настроения и чувства героев, создавать целостный музыкальный образ. Возможность высказаться предоставляем каждому ребенку. Все средства, используемые нами на музыкальных занятиях, направлены на то, чтобы помочь ребёнку лучше понять музыку, глубже проникнуть в её содержание, чтобы потом музыка помогала детям выразительнее исполнить тот или иной образ. Чтобы ребенок овладел необходимыми знаниями и умениями, проявил творческие способности, ему необходимы яркие впечатления. Чем богаче опыт малыша, тем ярче проявятся его творческие данные. Поэтому, мы считаем, очень важным с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать творческие способности детей, тем больших результатов можно достичь. Театрализацию в работе с детьми мы начали с самого младшего возраста. Малыши с радостью изображали в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложнялись, дети инсценировали небольшие сказки, поэтические произведения спектакли. К театрализации мы обязательно привлекали воспитателей, которые с удовольствием брали на себя роли героев сказок. Приобщали родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Также были разработаны консультации и рекомендации для родителей, освещающие вопросы театрального просвещения детей дома. Совместные мероприятия взрослых, и наших воспитанников создавали обоюдный интерес к театральному виду деятельности. С малышами уделяляем больше внимание отражению сказочных образов животных, анализируем характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю, также использовала упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча. Работаем над тем, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. При работе с детьми, важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках, желания играть роль. Большое внимание уделяем речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, В танцевальном творчестве, на занятиях по сцендвижению внимание уделяем воспитанию интереса и желания двигаться в различных образах – зверюшек, снежинок, петрушек, цветов, активно использовала различные атрибуты: цветы, листики, ленты, салютики, платочки, кубики, шарики, к изготовлению которых активно привлекались родители воспитанников. Добиваясь яркой передачи разнопланового образа используем игры на внимание, фантазию. В танцевальном творчестве ребенок приобретает возможность получить жизнерадостную самоутверждающую уверенность в себе, что становится прекрасным фоном для развития его интеллектуальной сферы. Наши воспитанники научились исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги между персонажами, разыгрывать действия с применением разнообразных движений, умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, не заслоняя их, находить выразительные средства исполнения роли. Этому способствовали специальные упражнения, направленные на выработку выразительности жестов. Для стимуляции и развития детского музыкального творчества всегда поддерживаем инициативы импровизирования на музыкальных инструментах, пении, в танцевальной и театральной деятельности, что, в свою очередь, позволило развить в детях «живой» интерес к занятиям музыкой, превратить их из скучной обязанности в веселое представление. Занимаясь с детьми, я стараемся вызвать у них положительные эмоции, Думаю, что тем самым, незаметно для себя, дети включались в театральные игры, что помогает ученикам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. На занятиях мы используем театральные этюды. Театральные игры-этюды развивают у детей творческое воображение, фантазию, мышление, восприятие, память. В процессе игр дети вырабатываются навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера («трусливый заяц», «хитрая лиса»). Для развития у детей эмоций я также включала в занятии по музыкальному воспитанию соответствующие упражнения. Такие игры рассчитаны на активное участие в них ребенка, который становится не пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. Уже в первый год обучения мы старались объединить театрализованные игры с элементами театрального спектакля или постановки, инсценировки песни в единое целое. Что заставило нас обратиться к свадебному обряду? Во- первых, хотелось рассказать и показать детям этот красивый обычай, который включает в себя разные виды искусства: слово, песня, танец, спектакль. Во – вторых, доставить им радость от общения с русским народным творчеством, обогатить их внутренний мир музыкальными впечатлениями: знакомить с жизнью и бытом русского народа, вызвать эмоциональный отклик на яркие народные образы. Решив, что мы будем ставить свадьбу, мы обратились к сценарию, нашли музыкальный материал, придумали танцы и хороводы. Первая встреча детей с инсценировкой должна быть эмоционально насыщена с целью пробудить интерес к предстоящей работе. Зачитав сценарий, провели беседу о жизни и быте русского народа. Заострили внимание на том, во что они одевались, чем питались, какие обычаи соблюдали, как общались между собой. На следующем занятии еще раз пересказали и пояснили сюжет спектакля. Обратили внимание что в тексте встречаются пословици и поговорки. Потом весь спектакль разделили на 3 части, каждую часть на эпизоды и начали обсуждения кандидатур на роли персонажей. Сначала героями становились по желанию, а в дальнейшем , общим голосованием были выбраны наиболее артистичные дети. Сначала разучивали первую часть по эпизодам, затем объединяли их, создавая общую картину. Когда спектакль был готов мы выделили следующие основные составляющие: пространство, время и предметное окружение. . Совместно с педагогами и родителями были изготовлены различные виды декораций, риквизит. Родители принимали активное участие в изготовлении костюмов, атрибутов и декораций к нашим постановкам. Заключительный этап- это премьера. Дети начинают понимать что такое коллективность театрального искусства, и как от каждого исполнителя зависит успех. Если дети понимают что они должны делать на сцене, но пытаются действовать каждый раз по разному то это уже элемент творческой импровизации. А наша задача- раскрыть индивидуальность ребенка, науцчить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям

О себе

Родилась в городе Орехово-Зуево. Окончила Владимирское музыкальное училище. Стаж работы 15 лет. Люблю свою профессию, хочу чтобы дти понимали и любили музыку.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой "  Война и мир", " Старая крепость" Э.Золя..

Мой взгляд на мир

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.Музыка в большей степени доступна ребенку чем другие виды искусства. Необходимо в детях развивать в се что заложено природой.

Приобретая определенные навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству.

Мои достижения

Училась во Владимирском музыкальном училище (народный хор) , что привело к изучению народного творчества и фольклора,Работая в детском саду с 1998 года обучаю детей народным традициям, обычаям.

Мои воспитанники являются победителями в конкурсе Суппер Малыш 2011года в наминации исполнение народной песни. Имеею 1 квалификационную категорию.

Моё портфолио

ЧТО Я ХОЧУ ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СВОЙЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНРОЙ КУЛЬТУРЫ.

В сложившейся политической, экономической, социально-педагогической ситуации обновления российского государства и общества очевидна необходимость развития системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного образовательного учреждения в отдельности. Предпринимаемые в последние годы педагогами попытки обновления и совершенствования воспитательно-образовательной деятельности детских садов посредством внесения в нее локальных изменений не приносят желаемого результата. Требуются существенные системные изменения, которые определяются программой развития дошкольного образовательного учреждения и уровнем развития профессионально-педагогической культуры воспитателя. В период развития общества требования, предъявляемые к любой форме общественной деятельности, неизменно связано с культурой. Высокий уровень культуры является необходимым условием эффективности любого труда, а особенно педагогического. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста после окончания педвуза или педагогического колледжа могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Одной из эффективных форм является работа творческой группы. Творческая группа педагогов – добровольное профессиональной объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Творческая мастерская – это особый компонент вариативной составляющей тактического уровня методической службы, объединяющий педагогов в такие виды занятий, как мастер – классы; открытые просмотры передового практического опыта с взаимо - и самоанализом, активные формы работы (педагогические тренинги, «мозговые штурмы», деловые игры, педагогические копилки и т.д.). Основные направления деятельности творческих мастерских заключаются в совершенствовании профессиональной компетентности – мастерства и обмена передовым педагогическим опытом как внутри, так и за пределами ДОУ.. Ещё одна важная форма методической работы с педагогами в рамках творческой мастерской – открытый показ. Организуя открытый показ, мы ставим разные цели: пропаганда опыта; обучение педагогов методам и приёмам работы с детьми и т.д. Педагоги с опытом работы проводят открытые мероприятия для молодых специалистов с использованием современных методов и приёмов организации детской деятельности. Методы игрового моделирования педагогического процесса повышают интерес к деятельности, способствуют творческой активности, совершенствуют умения в решении реальных проблем воспитания детей и взаимодействия в коллективе. Специалисты ДОУ самостоятельно подготавливают и проводят консультации в нетрадиционной форме, что характеризует высокий уровень их профессионализма. Ежегодно, исходя из актуальных проблем ДОУ, проводим смотры- конкурсы. Смотр – конкурс – способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции. Демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими. Разнообразные активные формы работы вариативной составляющей тактического уровня в рамках творческой мастерской (коммуникативные тренинги, деловые игры, педагогические копилки и т.д.) способствуют тому, что воспитатели ценят индивидуальность каждого педагога, не соревнуются между собой, а сотрудничают, обогащают свой опыт, работая над поиском своего авторского Воспитатели нашего ДОУ имеют различные образовательные потребности. Поэтому методическая работа с ними осуществляется дифференцированно и индивидуально. В инвариантной составляющей тактического уровня методической службы ДОУ в рамках методических секций мы проводим семинары-практикумы. В ходе их проведения предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые позволяют в итоге вырабатывать единую позицию по рассматриваемому вопросу. Важную роль в развитии профессиональной компетентности педагогов играют предметно-педагогические циклы. Предметно-педагогические циклы, основанные на определённых содержательных циклах, которые периодически повторяются, включают в себя информацию, как для всего педагогического коллектива, так и для отдельных групп педагогов, поэтому состоят из объединений педагогов различных специальностей: воспитателей, музыкальных руководителей, специалистов по физической культуре и др. Основная деятельность предметно-педагогических циклов направлена на освоение и накопление психолого-педагогических знаний в сфере развития системы дошкольного образования, научных и практических инноваций в дошкольной педагогике, детской психологии, в вопросах управления познавательным процессом детей. Рассматриваются различные аспекты реализации основных направлений развития личности ребёнка дошкольного возраста: здоровье и физическое развитие детей; познавательно-речевое и социально-личностное развитие; художественно-эстетическое развитие. В организации деятельности предметно-педагогических циклов используются разнообразные формы работы с педагогами: лекции, теоретические семинары, консультации, работа с психолого-педагогической литературой, нормативными документами, при помощи которых совершенствуется когнитивный компонент профессиональной компетентности, т.е. профессиональные знания педагогов. В течение учебного года мы планируем индивидуальные и групповые консультации. Они проводятся по основным направлениям работы всего коллектива, актуальным проблемам педагогики и психологии, по заявкам воспитателей и т.д. В ходе проведения консультаций прибегаем к различным методам их проведения. При проблемном изложении материала формулируем проблему и показываем путь её решения. При использовании поискового метода воспитатели активно принимают участие в выдвижении гипотез, составлении плана действий, поиске путей решения проблемы. Чаще всего при проведении консультаций используем метод объяснения, обладающий рядом положительных качеств: достоверностью, экономным отбором конкретных фактов, научностью трактовки рассматриваемых явлений и др. Самой продуктивной формой совершенствования профессионального мастерства педагогов являются семинары. На них основное внимание уделяем повышению теоретической подготовки педагогов на основе современных научных знаний в области педагогики и психологии. Таким образом, работа методических формирований способствует росту профессиональной компетентности педагогов. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Почти все педагоги сходятся на одном – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается. Только как же их вовлечь в работу, этих родителей, которые и на собрания почти не ходят, и на различные мероприятия не выбираются? Впрочем, есть в детских садах и успешный опыт, удачные примеры сотрудничества. И педагоги всегда готовы друг с другом поделиться опытом и практическими знаниями, рассказать, на что опереться в работе с родителями и как лучше проводить собрания, Говорят: «Век живи, век учись!». Если есть стремление к совершенствованию, то педагог обязательно будет самообразовываться, и с каждым разом будет подниматься на одну ступеньку выше в вопросах реализации поставленных перед собой задач.

Добавить грамоту в портфолио