Иванова Ирина Александровна

сайт воспитателя

все лучшее-детям!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: психология и педагогика дошкольника

Увлечения: спорт,вышивание

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г.Троицк,Челябинской области

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 30"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-ivanova4799
Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.
Ш.Амонашвили

Мы питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения; потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном молоке. - Ж. Лабрюйер

О себе

Я работаю в старшей группе и хочу рассказать,что было сделано за этот год.                                                                                                                                                                                                                                             Состав группы: Всего человек: 24. Возраст детей от 5 лет до 6лет на начало года Мальчиков 16 человек Девочек: 8 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа старшей группы осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКОУ «КНОШ» на 2012 13 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1. Направить усилия на улучшение качества преподавания детям с разными образовательными возможностями, применяя ИКТ, с целью создания условий для интеллектуального, нравственного самовыражения личности дошкольника. 2. Совершенствовать работу с одарѐнными детьми. 3. Продолжить внедрение диагностики педагогической успешности и процедур самоанализа, которые должны лечь в основу создания портфолио педагога. 4. Продолжить работу по усилению воспитательного потенциала школы на основе ведущих положений концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ОДО, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно речевое, художественно эстетическое, социально личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя пожарной безопасности, День матери, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, досуг «Научим Буратино правилам дорожного движения», День Земли, День Победы, выпускной бал; спортивная прогулка «Олимпики на старте» спортивный праздник «Олимпийские надежды», развлечение «Да здравствует, Спартакиада», игрокросс «Играют все», «Добрые руки творят доброту», день хорошего настроения «Путешествие по сказкам», викторина для детей с участием родителей «Волшебная страна сказок», развлечение «Где ты милая весна», мероприятие по пожарной безопасности «Чтобы не было беды», развлечение «Осенины. Именины осени», развлечение «Русская каша – матушка наша». Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: в муниципальном конкурсе детских рисунков и поделок «Нам в конфликтах жить нельзя – возьмемся за руки друзья!». Тимохин Дима, Орехов Антон, Гольцова Дарья и Гришаев Роман награждены грамотами победителей. А также приняли участие в муниципальном конкурсе «Рукотворное чудо» и в региональном конкурсе посвященном Светлой Пасхе. Воспитатели совместно с детьми участвовали в реализации исследовательско творческого проекта «Мой поселок – моя малая родина», информационно практикоориентированных проектов «Транспорт», «Скворечник», «Подарок маме на 8 марта», «День матери», «Загадки комнатных растений»; в течение года регулярно проводилась опытно экспериментальная деятельность: «Сухая и влажная почва», «Свойства песка», «Воздух невидимка», «Свойства воды», «Качества и свойства металла и дерева», «Хитрые семена» В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты: В результате правильной организации культурно досуговой деятельности у детей сформировалось эмоционально положительное отношение к праздникам и развлечениям, желание активно участвовать в их подготовке. В совместной деятельности воспитатели стремились создать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей, умения и потребности организовывать свою деятельность, взаимодействовать со сверстниками, педагогами и родителями. При этом существуют и трудности: не все дети одинаково могут и умеют самостоятельно заниматься в той среде, которая создается для совместной (со сверстниками и взрослыми) и самостоятельной поисковой деятельности. Для того, чтобы развить способности детей к саморегуляции своей поисковой деятельности, необходима систематическая творческая работа со стороны воспитателя и родителей. Некоторые родители, в силу различных обстоятельств, не придают серьезного значения развитию интеллектуально творческого потенциала детей, расширению их кругозора, неохотно откликаются на предложения педагогов принять активное участие в подготовке и реализации проекта, мероприятия. В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: развитие у детей творческих способностей, любознательности, умения правильно вести себя в различных ситуациях; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности. Проведение просветительской работы с родителями о потенциале дошкольного детства для развития личности ребенка В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно стендовая информация. В течение года на родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Что должен знать ребенок 5 6 лет», «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора», «Растем играя». Наглядно информационный материал: папка передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», коллаж «Познакомьтесь, это я!», папки передвижки «Какие родители, такие и дети», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» и др. Консультации: «Осторожно ядовитые грибы», «Все о детской речи», «Все о детском питании», «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Как провести выходной день с ребенком», «Одежда детей в группе», «Грипп. Меры профилактики и симптомы данного заболевания», «Жизнь по правилам: с добрым утром!», «Самостоятельность ребенка. Еѐ границы», «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях», «Азбука дорожного движения» и др. В свою очередь многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы и ОДО. Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно развивающей среды. В старшей группе ОДО были организованы следующие центры активности: центр игры, центр искусства и творчества, центр грамотности, центр науки, центр строительно конструктивных игр, физкультурно оздоровительный центр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Дети принимали активное участие в преобразовании предметно развивающей среды. Четко организованная работа по преобразованию предметно развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовалис

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков М."мАСТЕР И Маргарита"  ,Ремарк "Три товарища"

Мой взгляд на мир

Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер - это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее. 
    У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром еще А. Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя». 

Моё портфолио

Каким я вижу хорошего воспитателя? Добрым- это самое главное. Без доброты никак не обойтись в нашей профессии. Я считаю, что именно доброту мы должны взрастить в наших воспитанниках. Воспитатель может не научить ребенка, скажем, считать или писать (на это есть школа), но привить ребенку чувство доброты и чуткости воспитатель обязан. И поэтому считаю недопустимым любые телесные наказания детей. Шлепая ребенка, взрослый учит его жестокости,культивирует агрессию и вызывает чувство ненависти у ребенка. А это совсем не те чувства,которые я бы хотела видеть в людях. Ведь дети- это будущие взрослые. Это те,кто будет потом мне продавать хлеб в магазине, водить автобус,в котором я буду ездить.Это почтальон, который будет приносить мне пенсию, это учитель,у которого будут учиться мои внуки, врач, который будет меня лечить, повар,который меня накормит в санатории…Это все те люди, которые будут меня окружать. И от меня, от моей работы зависит мое будущее,будущее самих детей,будущее моей страны.И поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей. 
Я думаю, что хороший воспитатель-это гуманист.Если ты не любишь людей, то придется очень сложно, ибо эта профессия подразумевает постоянное общение с очень разными по возрасту, темпераменту и складу характера людьми. 
А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком, а так же лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей. А еще-не брезгливым. 
Обязательным для современного воспитателя считаю постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. В нынешнем мире новшества появляются ежеминутно, и если ты не следишь за новинками, то и детей учишь чему-то старому, с истекшим сроком годности. 
Я думаю, что профессия педагога- лучшая из всех профессий. И я очень рада, что судьба, наконец

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы