Романова Ирина Леонидовна

сайт педагога-психолога

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: Чтение книг, кулинария

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: рп Вахтан

Место работы: МБДОУ Вахтанский детский сад "Одувачик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-leonidovna-romanova

Распахни свое сердце пошире,
Чтоб увидеть, услышать, понять,
Чем живут дети в суетном мире,
И что нового можешь им дать.

 

О себе

Я очень люблю свою профессию. Быть педагогом для меня – это значит уметь слушать ребенка, разделять с ним его радость и огорчения.

 Когда я вижу результаты своего труда, я чувствую себя счастливым человеком. Педагогика – одно из занятий, которое дает   постоянную возможность в этом убедиться.

Дети не дают  мне  стать «скучным взрослым». Рядом с ними  всегда хочется быть «чуть-чуть» ребёнком.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 
Эрих Мария Ремарк "Искра жизни".
Маргарет Митчел "Унесённые ветром"
Леонид Корнюшин "Отчая земля"

Моё портфолио

Направления профессиональной деятельности педагога-психолога

Психологическая диагностика. 

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.Основный принцип здесь таков: ребенка должны ценить, а не оценивать (ФГОС ДО).

Коррекционно-развивающая работа.  

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний,может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского коллектива, отдельного ребенка. Здесь хотелось бы отметить один из ключевых моментов, которые прописаны в ФГОС: Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

  Консультирование.

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Психологическая профилактика.

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум (согласно  требованиям ФГОС ДО)

                                                                                                                                                       Психологическое просвещение.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: