Кудрявцева Ирина Николаевна

Каждый день следует прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение

Профессия: Учитель-логопед, воспитателя

Профессиональные интересы: Использование здоровьесберегающих технологий при работе с подростками с тяжелой умственной отсталостью

Увлечения: Дизайн

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Г. Петергоф

Место работы: СПб ГБСУСО ДДИ 1 и ГБСКОУ школа 439

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-nikolaevna-kudryavtseva

О себе

Педагог  I квалификационной категории по должности -  учитель и высшей квалификационной  категории по должности - воспитатель 

Закончила  Ленинградский государственный университет имени А С Пушкина
Образование - высшее. 
 Общий  педагогический стаж: 17 лет
Работаю  в  Санкт – Петербургском  государственном стационарном  учреждении  социального  обслуживания  «Дом – интернат для детей с отклонениями в умственном развитии  № 1» с 2002г., в государственном бюджетном обще
общеобразовательном учреждении школа №439 с 2012г.
 В настоящее время работаю с группой детей с тяжёлыми и  множественными нарушениями развития.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                                                                                                                                                                                                                                                                              1.  Авдеева И.С., Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Помоги мне сделать самому (Развитие навыков самообслуживания). – СПб.; Изд. «Паритет», 2003г.

2.  Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными  возможностями здоровья. - М.; Изд-во  «Владос»,2004г.
3.  Алямовская В.Г. Ребёнок за столом. / Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков, М.; Изд-во «Речь». 2005г.
4.  Абрамова Г.С.. Практическая психология. Москва, 1999г.
5.  Безух С.М. Лебедева С.С. Психологическое и социальное сопровождение детей-инвалидов СПб: Изд-во «Речь» 2006г.
6.  Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1995г., № 4.- С. 32 38.
7.  Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка.- М., 1988г.
8.  Венгер// Игра и ее роль в развитии..., 1978. 4 Л. А. Венгер//Игра и ее роль в развитии..., 1978; А. П. Усова, 1976; Д. Б. Эльконин, 1978г.
9.  Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста. Под ред. Л. П. Носковой.- М., 1982. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология.- М., 1988г.
10. Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. Под ред. Л. П. Носковой.- М., 1980г.
11. Гаврилушкина О. П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников.- М., 1985г.
12. Гаврилушкина. Соколова. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников». Москва «Просвещение»,1985г.
13. Грабенко Т., Зачем читать детям сказки. СПб: Изд-во «Речь»2006.
14. Грюнвальд К. Как учить и развивать детей с нарушениями развития, СПб: изд-во Института раннего вмешательства, 2000г.
15. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа  дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. – М.; Изд. «Просвещение», 2005г.
16. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.. Практикум по сказкотерпии. С-Пб, 2000г.
17. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М. Грабенко. Практикум по креативной  терапии.С-Пб, 2001г.
18. Использование игр и упражнений в развитии ручных умений у  дошкольников с детским церебральным параличом (спастическая диплегия), Малашина Н.А./ Коррекционная педагогика: Теория и практика, 5 (23), 2007г, с. 55-62.
19.  Катаева А. А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика.- М., 1988г.
20.  Катаева А. А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1991г.
21.  Коррекционное обучение, как основа личностного развития аномальных дошкольников, под ред. Л. П. Носковой.- М., 1989г.
22. Лебединский В.В. Детский аутизм, как модель психического дизонтогенеза // Вестник МГУ. Сер.14. «Психология». 1996г. №2.
23. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М., 1990г.
24. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младеч.,ранний и дошк. возраст. – М.: Просвещение, 1991г.
25. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студ. высш. учеб, заведений./ Под ред. В.И.Селивестрова.- М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003г..- 408с.- С.67-69.
26. Маринчева Г. С., Гаврилов В. И. Умственная отсталость при наследственных болезнях.- М., 1988г. 
27. Маллер А.Р. Помощь детям с недостатками развития: Книга для родителей. – М.; Изд. «АРКТИ», 2006г.
28. Методические материалы для использования при организации коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами 3-5 лет, проживающими в стационарных учреждениях системы здравоохранения и социальной защиты населения субъектов Российской Федерации./ под рук. Худенко Е.Д. – М.; Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция», 2006г.
29.  Московкина А.Г., Пахомова Е. В., Абрамова А. В. Изучение стереотипов отношения к умственно отсталому ребенку учителей и родителей Дефектология. 2000г.
30.  Млодик И.Ю. Чудо в детской ладошке./Руководство по детской  патопсихологии – СПб.; Изд. «Питер», 2004г.
31. Настольная книга педагога – дефектолога / Т.Б.Епифанцева - Изд. 4-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008г.
32. Новые технологии социальной реабилитации детей – инвалидов в условиях интернатных учреждений. – М.; Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция», 2002 г., том 2,4.
33. Нэнси Р. Финни «Ребёнок с церебральным параличом». Помощь, уход, развитие, под ред. Е.В. Клочковой / М. :Изд. «Теревинф», 2009г.
34. Опыт формирования у ребёнка с ДЦП навыков, необходимых для овладения скорописью, Зельдин Л.М. / Особый ребёнок: исследования и опыт помощи, 1999г. – Вып. 2 – с. 67-100
35.  Пазухина И.А. (автор-составитель) Давай поиграем. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. Изд-во «Детство-пресс» ,2005г.
36. Пишчек М. (научная редакция) руководство по работе с детьми с  умственной отсталостью. СПб, Изд-во «Речь» 2006г.
37. Полищук Н.М. Методика формирования основ межличностного  общения детей с интеллектуальной недостаточностью. М, 2008
38. Развитие пространственных представлений у детей с детским церебральным параличом», Алтынгузина Л.А. /  Дошкольное воспитание №8 (49) ноябрь, 2008г, с. 43-46.
39. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.; Изд. центр «Академия», 2005г.
40. Современные коррекционные технологии в работе  воспитателей, социальных педагогов и дефектологов, работающих с детьми с выраженной степенью умственной отсталости в  реабилитационных центрах и детских домах-интернатах. – М.; Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция», 2007г.
41. Учебное пособие. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / Под ред. И.В. Дубровиной. Москва, 2001.  
42. Шипицина П. М. «Необучаемый ребенок в семье и обществе.  Социализация детей с нарушением интеллекта». СПб. Изд-во «Речь» 2005г.
 

Мой взгляд на мир

Не верьте, когда вам говорят, что шансов нет. Шансы есть. Всегда

Добавить грамоту в портфолио