Ирина Николаевна Унтевская

сайт преподавателя

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: педагогические инновации

Увлечения: чтение, кулинария

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Воскресенск

Место работы: ГБОУ СПО МО ВИТ

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-nikolaevna-untevskaya
Наши истинные учителя - опыт и чувства
Ж.-Ж. Руссо

О себе

Люблю читать и узнавать новое

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература

 

Мой взгляд на мир

Обучать - это значит вдвойне учиться

В моей работе мне помогают интересные познавательные ресурсы, например:

http://biology-online.ru/

http://www.licey.net/bio/biology

Моё портфолио

Программа профессионального и личностного совершенствования

Под профессиональным развитием понимается рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально-значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование человеком своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности.

                                                     Л.М. Митина

I. Представление. 

Предмет  Учитель географии и биологии

Стаж  – 14 лет

Категория – первая

Наиболее яркие черты характера   –  тактичность, мобильность, исполнительность,  пунктуальность, надежность, творческий подход. 

II. Самодиагностика.

         Я ответила на вопросы теста  (авторы- К.Маслач и С. Джексон, адаптирован Н.Е. Водопьяновой) с целью определения степени « психического выгорания» в профессиональной деятельности и получила следующие результаты:

- Уровень «эмоционального истощения»- средний

- Низкий уровень «деперсонализации»

-Уровень «редукции личных достижений»- выше среднего

Общая выраженность профессиональной деформации имеет средний уровень.

 

      Опрос по методике «Психологический портрет учителя» выявил следующее:

1.     Мои приоритетные ценности - это гармония отношений «учитель-ученик», «учитель-коллеги»

2.     Психоэмоциональное состояние нестабильное

3.     Самооценка скорее неустойчива и может меняться в зависимости от ситуации

4.     Стиль преподавания - демократический

5.     Уровень субъективного контроля высокий

6.     Высокая степень удовлетворенности своим трудом

 

III. Аналитическая часть.

            В современном  обществе непрерывно происходят изменения, которые  оказывают существенное влияние на общее состояние образовательной системы.  Преобразования  в политической, экономической, социальной, идеологической сферах  требуют формирования и развития личности нового типа – грамотной, творчески мыслящей, ответственной, дисциплинированной. В условиях этих  перемен радикально меняется и статус педагога, его образовательные функции; соответственно меняются и требования к его профессиональным качествам. Желание и умение учителя работать над собой и своим развитием – залог  качественного образования. Сегодня вопрос о повышении профессиональной компетентности учителя стоит особенно остро, в силу модернизации образования, в основу которого положен компетентностный подход к обучению.

            Я проанализировала уровень своего профессионального мастерства и личностного развития по структуре компетентности

 

·         Специальная и профессиональная (содержательная)

компетентности  в области преподаваемой дисциплины. 

             Самоанализ показывает, что я владею достаточным объемом  специальных знаний в области преподаваемых дисциплин, знаю основы педагогики и психологии, опираюсь  на  нормативные документы.

 

·         Методическая (процессуальная) компетентность в области владения формами, методами и средствами формирования знаний, умений учащихся. 

  В течение работы   был дан ряд различных открытых  уроков   с использованием  самых разнообразных методов и приемов. Все они получали высокую методическую оценку.

           Составлены  методические сборники, собран обширный дидактический материал.  Продукты деятельности собраны в портфолио.

           На основании вышеизложенного делаю вывод, о сформированности методической (процессуальной) компетентности. Однако вижу в ней и перспективы собственного роста.

 

 

·         Дифференциально-психологическая компетентность

 в области мотивов, способностей, направленности учащихся.

 Знание об особенностях усвоения учебного материала конкретных учащихся оказывает существенное влияние на качество образования.  Мною ведется учет психологических особенностей, анкетирование учащихся позволяет выявить их предпочтения.

            Однако, проанализировав себя, я пришла к выводу, что чаще обращаюсь за подбором методик к психологам, чем использую свои, а значит уровень диагностических знаний и умений недостаточен.

 

·         Социально-психологическая (коммуникативная)

компетентность в области процессов общения.

               Профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний и умений, а определяется эффективностью их применения в реальной образовательной практике. Коммуникативная компетентность — это профессионально значимое, личностное качество учителя, формирующееся в процессе саморазвития, определяющее готовность и способность осуществлять межличностное общение на высоком уровне.

             В конфликтных ситуациях мне свойственно реагирование по типу избегание.

             Однако в моих отношениях с людьми также значительное место занимают  и такие способы общения, как сотрудничество и компромисс.

            Я сама, как учитель взаимоотношениями «учитель-ученик» удовлетворена полностью,  взаимоотношения «учитель- коллеги»  меня удовлетворяют  на 90%.  Именно в этой области мне предстоит поработать над собой и избавляться от стиля поведения приспособление и избегание.

 

·         Аутопсихологическая (рефлексивная)  компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности

             Эта компетентность характеризуется, как способность и готовность педагога к саморазвитию, желание самосовершенствования. Через инвариантный блок диагностик  я выявила, что отношусь к типу учителей, у которых    проявляется выраженная потребность в собственном развитии, (при организации соответствующих условий педагоги склонны к профессиональному росту). У меня  выражен средний уровень интернальности  (т.е я отношусь к группе учителей, которые умеют брать ответственность на себя, осознавать свои ошибки.)

 

            Для меня факторами, влияющими на развитие и саморазвитие педагогов являются:

·         Налаженная методическая система;

·         Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования;

·         Интерес к педагогической деятельности;

·         Потребность в самосовершенствовании.

·          

Препятствующими в  саморазвитии факторами стали:

·         Недостаток времени;

·         Эмоциональная истощенность

         

 Также вызывают у меня трудности в работе следующие проблемы:

·         использование недостаточно эффективных образовательных технологий;

·         проблема сохранения здоровья при увеличении учебной нагрузки.

·         отсутствие современной материальной базы.

Исходя из этого мне  необходимо:

1) стимулирование к саморазвитию и профессиональному росту;

2) обучение способам саморегуляции поведения в конфликтных ситуациях;

3) использование полученных результатов при анализе и планировании работы;

 

 

 

 

 

 

 

Я  наметила для себя пути собственного самосовершенствования:

·         участие в обучающих семинарах и психологических тренингах;

·         поиск и применение эффективных  технологий, форм и методов работы;

·         создание методических разработок, оригинальных методик, планов, схем наблюдения и т.д.;

·         создание здоровьесберегающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

·         изучение   психологической литературы

·         постоянная рефлексия с целью корректировки собственной деятельности.

Кроме того, я хочу добиться следующих образовательных результатов: ----учащиеся должны показывать  высокий уровень качества знаний.

-Учащиеся должны участвовать в различных конкурсах и олимпиадах.

-Уроки должны быть построены в соответствии с современными требованиями. Особое внимание при планировании урока буду уделять вопросам мотивации, практической направленности, интегративности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы