Романенко Ирина Германовна

сайт учителя начальных классов

Отношусь к людям так, как хочу, чтобы они относились ко мне

Профессия: Учитель трудового обучения

Профессиональные интересы: Постоянно учиться чему-то новому, чтобы передавать полученые знания своим ученикам.

Увлечения: Вязание. квиллинг, модульное оригами, архитектура, плетение, изготовление поделок из отходов производства, поделки из пластика и

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п. Хандыга

Место работы: МБОУ ХСОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-upk
К большому терпению, придет и умение.
Автор неизвестен

Уважаемые коллеги! Я преподаю трудовое обучение в коррекционном классе 8-го вида. Обучаю детей, которые отстают в умственном и психическом развитии. Моя цель - научить таких детей творчески мыслить, развить моторику рук,и делать свои работы аккуратно и красиво. Постараюсь, по мере возможности,отображать на своем мини-сайте свои наработки, фотографии, достижения своих учеников.

О себе

Я, Романенко Ирина Германовна, девичья фамилия - Румянцева, родилась 12 апреля 1955 года, в г. Архангельске. Семейное положение: замужем, муж , двое детей и два внука. Образование: среднетехническое. Специальность: техник-технолог трикотажного тпризводства. С 1977 года работала в быткомбинате швеей по пошиву женского легкого платья, затем - закройщиком. После окончания техникума работала по специальности. С 2000 года работаю в школе. Сначала обучала старшеклассников по профилю "Швея" (дополнительное образование). После закрытия дуального образования начала преподавать трудовое обучение в коррекционном классе. Стаж преподавания в школе: 11 лет. С 2011 года веду кружок "Умелые ручки" в 1-2 классах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия, Жития святых, книги дьякона Кураева, любая православная литература, Педагогика и психология.

Мой взгляд на мир

Думала: главное - формировать,                                                                                 

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С. В. Белова

Моя педагогическая философия: «Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример».                                                                                                                                                                                                                               «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому                     преподаешь».                                                                                                                                                                                                                                 Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, одиннадцать лет работы в школе, волнуюсь не меньше: смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как?                                                                                                                                                                                                                                                На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, получив тот объем знаний, который дается в школе. Но жизнь  потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. 
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком, тем более тех детей, которые отстают в развитии. Моя цель -  научить их ориентироваться в жизни, жить без насилия, без страха,  относиться к человеческой жизни как высшей ценности, когда они вступят во взрослуюжизнь.                                                                                                                                                                                                                                    И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.
 

Мои достижения

                                                             ДОКЛАД

Развитие творческих способностей учащихся коррекционного  класса на уроках трудового обучения

 

  Моя тема по самообразованию «Развитие творческих способностей учащихся коррекционного класса на уроках трудового обучения». По данной теме перечитала много литературы, экспериментировала на своих уроках, что-то принимала, что-то не нравилось. Сегодня хочу поделиться своими находками.

         Я  и мои ученики живем в 21 веке. Огромный поток информации обрушивается каждый день на нас. С ней предстоит познакомиться, обдумать ее, усвоить, а вот процесс мышления протекает, как правило, стихийно.

          Развитие творческого подхода к школьному обучению один из самых разработанных теоретически и самый неразработанный практически вопрос. Трудно найти педагога, который не стремился бы развить в своих учениках  знания, умения и навыки. Находясь в постоянном поиске, стараясь подходить творчески к учебному процессу, я, как учитель, мечтаю увидеть в каждом своём ученике, прежде всего доброго, отзывчивого, любящего всё прекрасное вокруг человека.

         Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учащихся 8-го вида, актуален. Актуальность проблемы развития творческих способностей на уроках труда утверждается личностно-ориентированным подходом, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов, которые помогут подросткам не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развить их творческие способности, где важная роль отводится урокам труда.

         Практика показывает, что задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно создать для каждого учащегося такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают определить ту возможную меру включённости учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.

          Уроки трудового обучения позволяют учащимся приобщиться к интересному делу, которое внутренне обогатит их, уведет в мир прекрасного, а в дальнейшем заполнит интересным творческим трудом свободное от работы время. При правильном планировании и организации уроков по трудовому обучению решаются актуальные на сегодняшний день проблемы развития творческих способностей учащихся.

          Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса развития творческих способностей учащихся на уроках труда необходимо остановиться на таких понятиях как "творчество", "способности" и "творческие способности".

 Как известно,  (Слайд №2)   творчество - это деятельность человека, направленная на создание чего-либо нового, оригинального.

Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.

Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

 (Слайд №3)Каковы же признаки и критерии творческой деятельности?: продуктивность, нестандартность, оригинальность. Для выявления и развития способностей решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве.

 (Слайд № 4)На основе этого можно сформулировать  основные цели развития творческих способностей учащихся:

 приобщить  учащихся  к  творческой  работе,                                                                                                                                                                                                                                                           привить  интерес  к  творчеству,  поиску,  объективно  оценивать  свой  труд,                                                                                                                                                                                          развить  навыки созидания, самореализации,                                                                                                                                                                                                                                                     воспитать трудолюбие, уважительное отношение  к  людям и результатам их труда.

 Данная цель реализуется посредством разработанной  мною программой, которая предусматривает следующие разделы:

  1. Теоретический (предполагает сообщение теоретических сведений учащимся).
  2. Практический (осуществляется через выполнение учащимися творческого задания).

(Слайд № 5)  К каждому уроку трудового обучения ставлю  следующие задачи:

  • развивать у детей творческое воображение, умение в обычном видеть необычное;
  • пробуждать интерес к современным инструментам творческих задач;
  • развить художественные способности каждого учащегося, исходя из его индивидуальных способностей;
  • сформировать у учащихся умение самостоятельно разработать и последовательно выполнить тематическую композицию;                                                                                                                                                                                                                                            

          Используемые формы учебной деятельности учащихся на уроках труда - совместно-индивидуальная и совместно-последовательная - развивают интерес к творческой деятельности и способность не только воспринимать красоту, но и творить её самому, анализировать свою деятельность и отстаивать своё мнение.

          И самое удивительное то, что учащиеся, не умеющие творить, начинают думать, фантазировать, воплотить свои фантазии в творческую работу, это помогает каждому учащемуся раскрыть свои индивидуальные способности. Здесь внимание уделяется выполнению практических творческих работ.

          Основные формы организации учебного процесса, способствующие развитию творческих способностей учащихся: организация выставок, пусть небольших, в пределах школы, но ребята довольны, что их работы кто-то увидел и быть может, оценил.

          В подготовке той или иной работы, особое внимание уделяется творческим заданиям, которые выполняются в различных вариантах: создание эскиза модели изделия из имеющихся подручных материалов, используя методические пособия. Именно здесь ребята и демонстрируют свои творческие способности.

          Необходимо отметить, что если деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т.е. на пределе возможностей ребенка, то она ведёт за собой развитие его способностей. И, действительно, у учащихся, выполняющих определенную работу, развивается логическое мышление, воображение и формируется устойчивый интерес к труду, конечному результату (реализации идеи).

          Особое внимание на уроках уделяется индивидуальным проектам. В творческих коллективах складываются отношения дружбы, взаимных симпатий, эмоциональной притягательности, взаимопонимания, доверия, уважения, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества.

          Таким образом, я, на своих уроках трудового обучения, стараюсь развить творческие способности учащихся.

 В конце хочется дать несколько советов:

 (Слайд №6) Мой первый совет: Обычно творческие задания предлагаются на уроке более способным учащимся. И предлагают их вместо обычных заданий, которые даются всему классу. Такой способ нельзя считать лучшим, поскольку он ставит в заведомо неравные условия детей, делит их на способных и неспособных. Поверьте, каждый ребенок способен, надо только раскрыть ростки его способностей, помочьему развить их.

 (Слайд № 6)   Мой следующий совет: задания творческого  характера  должны  даваться всему классу. Но не следует указывать ребенку на его провал. При их выполнении оценивать следует только успех. Мы должны всегда внимательно выслушивать ученика, видеть в нем индивида с особыми возможностями и дарованиями. Так, известный американский психолог Розенталь утверждал, что в ситуации, когда педагог ожидает выдающихся успехов от детей, они действительно этих успехов начинают добиваться, даже если они считались не очень способными.

 (Слайд № 6)  Еще один совет: поверьте: у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и желают познать много нового, неизведанного ими Для того, чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Мы с вами должны  увидеть в каждом ребенке зернышко его способностей и создать условия, чтобы из этого зернышка вырос росток.

 (Слайды №7-10)Ну, и в конце, хочется показать вам несколько слайдов, где видно, что ребята трудятся с удовольствием, многому научились, и, надеюсь, еще многому научатся.


Учитель трудового обучения   Романенко Ирина Германовна.

 

 

 

 

Моё портфолио

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.

 Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно – художником, модельером, альпинистом, но только не учителем. Хотя одна мечта моя все-таки осуществилась. Я стала мастером по пошиву женского легкого платья, где, без отрыва от производства,  закончила Красноярский технологический техникум и получила профессию техника-технолога трикотажного производства. Но судьба распорядилась иначе, я попала в школу и стала учителем технологии. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.

Повышение квалификации:

                     2009год – Преподавание ОБЖ ООУЗ;

                     2009год – Информационные технологии в образовании;

                     2010год – Содержание и организация работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;

                     2011год – Федеральный стандарт НОО и его реализация с учетом региональных особенностей;

                     2012год – Технология современного урока в условиях введения ФГОС;

                     2014год – Новый Федеральный государственный стандарт: задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности;

                     2015год – Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления;

                     2015год – ФГОС: задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности;

 

 

                                                                                                                     

  Мое педагогическое кредо:

 

                                                                                                                                                                                                                         Нам каждый год встречать и провожать,

                                                                                                                                                                                                                        И каждый день глядеть в ребячьи души.

                                                                                                                                                                                                                       Нам каждый час единство с ними ощущать

                                                                                                                                                                                                                      И с каждым мигом становиться чище, лучше.

  В этом учебном году прошла курсы повышения квалификации в Сибирском институте дополнительного образования по теме: «Технология обучения и воспитания»

      Где бы я не работала, я всегда получала удовлетворение от работы, но большее удовлетворение я получаю, работая в школе.  Школа – самая удивительная страна.  
      Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
      Вот уже шестнадцать лет я работаю в школе с детьми, как педагог дополнительного образования. Возрастной контингент разнообразный. Это дети 1-4 классов у которых я провожу кружок «Умелые ручки», дети среднего звена, которые обучаются вышивке (кружок «Волшебная иголочка») и кружок «Театр моды «ГРАЦИЯ»». Старшеклассники 8-10 классов, получающие дополнительное образование по профессии «Дизайнер одежды». Сегодня, уверенно шагая по этому пути педагогического поиска, могу сказать, что многое сделано и многое предстоит еще сделать.  Каждый день я смотрю в  глаза детей и читаю там: « Я тебе верю!». А во что верю я? Я верю, что каждый ученик индивидуален и каждый заслуживает уважения. И формирование личности проходит с помощью нас, взрослых.

     Отсюда и мое педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь! и постоянно учится самому». 

     Главная моя задача, как учителя – добиться того, чтобы не пропадал у детей интерес к предмету, чтобы предложенный ученику материал был доступен по трудности.

     Приходя на урок, я раскрываю им свое мироощущение, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне.  Стараюсь воспитать в них ценности, формируя в них духовную культуру человека.  Умение увлечь учеников своим предметом, и есть педагогическое мастерство, к которому я все время стремлюсь. 

     Преподавание, особенно в начальной школе, должно учитывать психофизиологические особенности современных детей. Детей, у которых более развито правое полушарие, преобладает пространственно-образное мышление. Восприятие информации опирается не на слуховые сигналы, а зрительные, соответственно и методика обучения должна учитывать эти факторы. Большая часть детей плохо воспринимает информацию на слух, поэтому на своих уроках я стараюсь использовать наглядные пособия. Наглядность является одним из эффективных средств формирования положительной мотивации. Применение наглядного материала мобилизует активность психики уче­ника, прививает интерес к получаемой информации, расширяет круг воспри­нимаемой информации, уменьшает утомляемость и облегчает весь про­цесс обучения. На своих уроках я использую дидактические учебные плакаты, самостоятельно сделанные картинки, часто использую КТ.
      Развивая способности учащихся, я не ставлю рамок, не ограничиваю полет их фантазии, наоборот раздвигаю рамки, помогаю реализоваться.

      На мой взгляд, показатель успешности и состоятельности педагога – это любовь детей, их доверие, их раскрытый творческий потенциал. 

      В своей работе я использую три ключевых направления. Первое: заинтересовать. Второе: научиться. Третье: применить. Ведь я учитель до тех пор, пока я интересна себе и интересна детям.

       Для повышения результативности обучения я использую инновационные технологии. Стараюсь привить любовь к творчеству, как можно чаще принимать участие в конкурсах разного уровня. Развивать проектную и исследовательскую деятельность. Организовывать совместный досуг, массовые мероприятия.  

      Я люблю свою профессию, люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Я рада, что могу быть полезна и вижу результат своих трудов.  Делюсь знаниями, умениями, опытом и чувствую отдачу. Каждый ребёнок талантлив и талантлив по- своему. Моя задача как педагога помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога дополнительного образования. 
      В своей работе придерживаюсь заповедей:
Принимать ребёнка таким, каков он есть. Моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
• Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это значит увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребёнка.
 
• «Лучший пример – это личный пример!» Быть примером для детей в воспитании любви к истории родного края, к культурным традициям своего народа, увлечённости творчеством.

•Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.
• Неталантливых детей не существует.
 
• Тот, кто приобщается к творчеству, просто не способен вершить зло. 

       На своих уроках я часто разговариваю с детьми на тему формирования стойкой мотивации к развитию, желая вызвать у них интерес к получению знаний.   Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. 
       Большинство представителей юного поколения воспринимают занятие творчеством как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с занятием творчеством, вызывает интерес и положительные эмоции. И если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Поэтому, я считаю, что мое предназначение, как учителя технологии, это воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном обществе, выявить и развить детей, чья дальнейшая профессиональная деятельность может быть связана с применением своих знаний в области технологии.
       Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.

       Что касается учащихся среднего и старшего звена, то здесь ситуация меняется. С подростками нужно использовать другие методы мотивации. Один из способов заинтересовать подростка, это использовать компьютерные технологии на уроки.  Могу сказать, что не смотря на свой возраст я не вижу большой разницы между собой и ученицами. Они видят во мне, не классическую учительницу, а человека, которому близки их интересы. Они делятся со мной информацией о своей подростковой жизни, мы обсуждаем современные тенденции, модные штучки вместе, часто устраиваем чаепития. Они не боятся высказывать свое мнение, они более откровенны, и открыты со мной, я могу повлиять на них, привить интерес, посоветовать что то.  
     Меняются времена, но не меняются задачи учителя, и мои задачи такие:

·         дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

·         содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

·         вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

·         воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

·         стать им другом, раскрыть богатство их душ.                                                                                                                      Я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

       Самое заветное, самое дорогое для меня желание, чтобы у моих воспитанников был добрый ум и мудрое сердце.
       «Кем быть?» - рано или поздно каждый определит сам. А вот каким быть? - на этот вопрос ответ найдешь не сразу. Но, я верю, что мои ученики станут настоящими гражданами великой страны! Нам есть с кого брать пример, и кем гордиться – я говорю о ветеранах Великой Отечественной Войны, которые на полях сражений своими героическими подвигами и ценой жизни завоевали нам мир.
      Мои ученики, знают - самая главная в мире профессия - Быть Человеком на Земле. Я лишь маленькая ступенька в их жизни, но необходимая для того, чтобы подняться выше.
     Звенит звонок, класс замер в ожидании.
     Учитель – дети, все в этой паре слов.
     Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»
     И начинается урок.

 

 

 

Мои публикации:
Разное
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы