Житнухина Ирина Валентиновна

Сайт учителя начальных классов

С улыбкой по жизни!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Участие в конкурсах для учителей

Увлечения: Организация досуга детей и коллег

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: с.Верховажье

Место работы: МБОУ "Верховажская начальная общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-valentinovna-zhitnuhina
«Когда в маленьком сердце возникает желание учиться, а в большом желание поделиться своими знаниями, тогда для обоих открывается тайна познания».

Учитель начальных классов лишь зажигает искорку любознательности в доверчивых глазах детей и подпитывает её своим интересом к знаниям, пытливостью своего ума, желанием не останавливаться на достигнутом, пока не загорится огонёк доброты, человечности, желания познать неизвестное в сердцах и умах его маленьких спутников. Да, да, именно спутников, а не учеников. Так как он предлагает им вместе начать большой жизненный путь к добру, к любви, к человеческой мудрости, путь, который приведёт его маленького спутника к его большой мечте. Сбудутся или нет мечты маленького человека? Это зависит от того, каким будет начало этого пути и кто будет с ним.

image

О себе

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе 17 лет, за время работы накопился  опыт, которым хочу поделиться с вами.
Я работаю  учителем начальных классов.  Имею 1 квалификационную категорию, регулярно прохожу курсовую подготовку в ВИРО.  Работаю по программе "Школа России". Считаю, что от учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам.

 Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Л.Н.Толстого

Мой взгляд на мир

Мир интересен!

И я готова к его познанию.

Мои достижения

Почётная грамота администрации МОУ "Верховажская начальная общеобразовательная школа", 2010 год

Благодарность ЮБОУ ДОД ВО "Духовно-просветительский центр "Северная Фиваида"" за подготовку участников 12 областного конкурса для школьников "Рождество Христово - вечной жизни свет!", 2011 год

Диплом за активное участие в районном конкурсе "Лучший профсоюзный уголок", 2011 год

Сертификат участника районных педагогических чтений "Инновации в воспитании", 2010 год

 

Моё портфолио

 

Мне очень приятно видеть Вас на этой странице!

С удовольствием обменяюсь опытом работы. Буду признательна за отзывы.

Цель моей педагогической деятельности – достижение оптимального общего развития каждого школьника, предполагающее:

- побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности,

- обучение навыкам общения и сотрудничества, - формирование учебной самостоятельности,

- сохранение и поддержку индивидуальности каждого ученика,

- сохранение психического и физического здоровья учащихся.

Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся добывали знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда.

Перед собой поставила цель поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе. Работу по развитию речи строю с учётом того, что у большинства детей очень бедный словарный запас, наблюдаются нарушения грамматической структуры речи.  Стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей. Развиваю такие качества как активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм, быстроту и гибкость мышления. Стараюсь, чтобы эти способности развивались у меня. Учебный класс постоянно пополняется наглядными пособиями, обучающими дисками по предметам. Часть раздаточного материала оформила сама. Пополняю кабинет методической литературой. К каждому предмету оформлены папки для накопления различного наглядного и дидактического материала. Веду внеклассную работу по предметам, провожу олимпиады. С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. Широкое использование сюжетных игр, проблемных ситуаций, ИКТ способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения. Постоянно ищу новинки в методической литературе, газетах, журналах, интернете. Неустанный творческий поиск, умение моделировать урок, учитывать все до мелочей, используя при этом опыт передовых учителей и собственное творчество. Происходит переоценка своей деятельности, своего потенциала. Стали появляться новые взгляды на творчество, новые задумки на будущее. Все новое дает возможность по-новому взглянуть на самые простые и обыденные вещи.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися, активизировать познавательную деятельность учащихся, проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация), индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. Презентации позволяют мне добиться максимальной активизации и визуализации обучения, сделать урок эмоционально насыщенным и интересным для учащихся (где проектор минимизирует необходимость использования мела на доске и заметно ускоряет процесс подачи материала), оценить глубину понимания слушателями изучаемого материала. В своей работе я использую различные виды информационных технологий – электронные учебники, презентации, обучающие игры. Данные виды информационных технологий применяются с учётом практической содержательности, системности и целостности учебного материала. Использование информационных технологий во внеклассной деятельности даёт возможность реализовать свои идеи на современном уровне, создаёт особую эмоциональную атмосферу. Провожу уроки в кабинете с использованием компьютера и интерактивной доски в классе. Работу на уроке выстраиваю так, чтобы учащиеся самостоятельно добывали необходимые знания. В каждом задании перед учащимися ставлю конкретную проблему, посильную для них на данном этапе обучения, которая сопровождается системой учебных вопросов, задач и пояснений по изучаемой теме. Изучаемый материал рассматривается с различных полярных позиций, используется многократное возвращение к одному и тому же вопросу с различных точек зрения с учётом накопленных учащимися знаний и опыта. На своих уроках предлагаю учащимся большое количество творческих заданий. Такая организация учебной деятельности стимулирует познавательную активность учеников, включает их в коллективный поиск решения проблемы, на уроке возникает диалогическое общение и учебное сотрудничество, в ходе которого дети овладевают приёмами анализа, обобщения, сравнения, классифицирования. На уроках дети занимают активную позицию, что способствует развитию у них воли, внимания, наблюдательности, уверенности в своих силах.

Основные идеи работы:

- личностный подход к ученику;

- обучение и воспитание в деятельности;

- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

- сотрудничество педагога и учащихся.

 

Свои разработки открытых уроков и внеклассных мероприятий размещаю на сайте школы в разделе "Методическая копилка" - S06014.edu35.ru

 

Добавить грамоту в портфолио