Назарова Ирина Юрьевна

сайт дошкольного работника

вводить ребенка в мир истины, добра и красоты

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: О художнике говорят его полотна.О писателе - его книги. О композиторе - музыка. О педагоге - его дети

Увлечения: психология, природа, театр, рукоделие, путешествие, спорт, общение

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: город Муром

Место работы: МБДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irinayurevnanazarova
" От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш"
В.А. Сухомлинский

Наше будущее - дети

Трудно с ними. Ну и пусть!

В наших детях наша сила

Внеземных миров огни.

Лишь бы будещее было

Столь же светлым, как они.

О себе

Я всегда мечтала работать с детьми. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук!  Наверно, эти мечтания и привели меня в педагогический институт. Каждый день учебы в  Шуйском государственном педагогическом институте им. Д.А. Фурманова, давал мне знания, я многое уже знала об особенностях детей, об индивидуальности, о личностном подходе.  И я поняла, что это моё призвание, что я люблю детей, понимаю их горести и радости, умею с детьми  общаться и играть, знаю, чему учить и что им интересно. Это и есть счастье!  Несмотря на трудности и сложности, я верна своей профессии. Я - Воспитатель в детском саду, и говорю это с гордостью, потому что люблю свою профессию и стараюсь работать  по-новому.  Я  показываю детям, что мир, в котором они живут, интересный и многогранный.

Назарова Ирина Юрьевна, воспитатель, закончила в 1988 году Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А. Фурманова по специальности преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.  Дата рождения: 19.05.1963 год, русская, образование высшее. С 2009 года я работаю в МБДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида". стаж работы составляет 38 лет. Первая квалификационная категория. Курсы повышения квалификация: 2018 год, 2020 год, 2021 год

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень люблю читать. Всегда состояла в разных читательских кружках. Люблю стихи А. Пушкина,  С. Есенина, А. Блока.  " Педагогическая поэма" А.С. Макаренко. По насыщенности педагогическим материалом, его актуальности это самое значительное произведение А.С. Макаренко. " Педагогическая поэма" - широко известное во всем мире произведение педагога и писателя. Эта книга произвела на меня большое впечатление и помогла мне определиться с профессией.  Еще одной моей любимой книгой стала сказочная повесть о вечных ценностях, о том, как важно смотреть на мир глазами ребенка. Это наиболее известное произведение Антуана де Сент - Экзюпери "Маленький принц". Книга обращается к темам одиночества, дружбы, любви и утраты. Это вечные жизненные темы, которые волнуют человечество и  помогают жить, дружить, любить.

Мой взгляд на мир

Мир, который нас окружает с рождения, красив и многогранен. Каждый день приносит мне радость и удивление. Пение птиц, шум города, улыбки прохожих, моя семья - это та сила, которая питает меня и дает силу. Очень люблю бывать в интересных местах нашей необъятной Родины, знакомиться с людьми, традициями, культурой. Очень люблю маленькие города, где остались кусочки старины. Люблю свой город Муром. С каждым годом он становится все краше. Старинные здания, храмы, тихие улочки и леса - это мой мир, в котором я живу.

Мы живем в молниеносно изменяющемся мире. И только тот человек может полноценно действовать в этом мире, кто сумеет внести в него что-то новое, кто способен выйти за пределы стереотипных установок, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.Таким я вижу моих детей, активно преобразующих предметную и социальную действительность.

Мои достижения

УровеньНазвание конкурсаГодРезультат

Международный

 

Экологический конкурс " Творчество" в номинации "Проза"2019Серебряный сертификат

Всероссийский

 

 

 

Конкурс "Творческий воспитатель"

Конкурс "Современный урок"

 

Конкурс "Мир заповедной природы"

 

Автор статьи в журнале "Современный урок"

2020

2020

 

2021

 

2020

 

Сертификат участника

Сертификат участника

Диплом III место

 

Диплом

 

Региональный

 

Конкурс проектов ВИРО "Пчёлка"

Конкурс педагогических эссе ВИРО " на пути к новому образованию"

Конкурс научно-методических материалов, программ и проектов по вопросам формирования здорового образа жизни у детей и подростков

Конкурс методических материалов по реализации этнокультурного направления "Земля Владимирская"

Сборник педагогических эссе

Почетная грамота Департамента образования Админисрации Владимирской области

2014 - 2019

2019

 

2019

 

 

2019

 

2019

 

2019

Сертификат участника

Диплом I место

 

Сертификат участника

 

Участник

 

автор

 

Грамота

Муниципальный

Конкурс "Экология начинается с семьи"

Дистанционная конференция "Педагогическая инициатива.."

 

2019

2021

Лауреат

Грамота III место

 

 

 

Моё портфолио

"Детей должнй воспитывать люди,

которые по природе своей тяготеют к этому делу,

требующему великой любви к ребятишкам и великого терпения"

                                                                       М. Горький

 

 

 Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

Назарова Ирина Юрьевна, воспитатель, Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А. Фурманова по специальности преподователь педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию, дата рождения 19.05.1963 года, русская по национальности, образование высшее. Стаж работы 38 лет. С 2009 года работаю в МБДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида". Курсы повышения квалификации : 2018, 2020, 2021 годы.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

 

 

УровеньНазвание конкурсаГодРезультат
Муниципальный

Конкурс "Экология начинается с семьи"

Дистанционная конференция "Педагогическая инициатива"

2019

2021

Лауреат

Грамота III место

Региональный

Конкурс проектов  ВИРО "Пчелка"

Конкурс педагогических эссе ВИРО "На пути к новому образованию"

Конкурс научно - методических материалов, программ и проектов по вопросам здорового образа жизни детей и подростков

Конкурс методических материалов по реализации этнокультурного направления "Земля Владимирская"

 

 

 

 

2014-2019

 

2019

 

2019

 

2019

 

 

 

 

 

Сертификат участника

Диплом I место

Сертификат участника

 

Участник

 

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

 

Международный

Конкурс "Творческий воспитатель"

Конкурс "Современный урок"

Конкурс "Мир заповедной природы"

 

 

 

 

Экологический конкурс "Творчество" в номинации "Проза"

2020

2020

2021

 

 

 

 

 

 

2019

Сертификат участника

Сертификат участника

Диплом IIIмест

 

 

 

 

 

Серебряный сертификат

 

Раздел 2.1. Результаты  воспитанников.

УровеньНазвание конкурсаГодРезул

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международный

 

 

Экологический  конкурс " Творчество"

Конкурс - игра "Человек и природа"

Турнир способностей "РостОК"

Творческий конкурс "Рисуй с нами"

Интернет-акция "Противопожарная безопасность"

Творческий конкурс "Мир заповедной культуры"

 

 

 

 

 

 

Экологический конкурс "Творчество"

 

 

 

2019

2019

2019

2019

2019

2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

I  место 

III место

I место

III место

Лауреат-победитель

I место

 

 

 

 

 

 

Диплом победителя

Муниципальный

Конкурс " Неопалимая купина"

Конкурс " Экология начинается с семь"

Конкурс "Финансовые возможности"

Конкурс "Экологическое пространство"

 

 

 

 

 

2019 -2020

 

2019-2021

2021

2021

 

 

 

 

II,III места

Лауреат

Участие

Участие

 

 

ДОУКонкурс "Каледоскоп открытий"2019I мест

Раздел 3. Научно - методическая деятельность.

С 2019 года  МБДОУ "Детский сад №5" является опорной площадкой по теме "Социальное партнерство ДОУ и семьи" На опорной площадке  мы знакомим педагогов с нетрадиционными формами работы с родителями.

Выступаю постоянно на  проблемных семинарах. В 2019 году выступила по теме : "Использование игровых упражнений в работе с детьми с признаками гиперактивности. В 2021 представила выступление по теме: " Социально-коммуникативное развитие дошкольников в процессе трудовой деятельности".

В 2019 году мое педагогическое эссе на тему : "Тонкая душа особенных детей " вошел в сборник педагогических эссе ВИРО "НА пути к новому образованию", в 2020 году статья на тему:  "Мои размышления об "особенных" детях" была напечатана во Всероссийском журнале "Современный урок". Размещаю материалы на международном образовательном портале Маам.

Регулярно делюсь опытом с коллегами, показываю открытые занятия, выступаю на педсоветах. 

В 2021 году представила опыт работы по теме " Взаимодействие с семьями по формированию познавательного интереса и патриотических чувст у детей дошкольного возраста в проекте " Юный краевед"на муниципальной дистанционной конференции "Педагогическая инициатива: современные образовательные технологии как средство повышения качество образования".

Моя тема по самообразованию " Формирование познавательного интереса и патриотических чувств у детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьей".  Эта тема является одной из актуальных на данное время. "Знать - значит любить" говорится в русской поговорке. Поэтому очень важно знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Муромом. Эти знания, а значит чувство гордости за свой народ, край, страну помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Для того чтобы сохранялись духовные традиции и культурное наследие родной земли, на терриритории Владимирской области действует проект "Для мня Россия начинается здесь". На протяжении многих веков мир семьи является сильнейшим фактором формирования личности ребенка. Над этой темой я работаю второй год. Результатом работы стал разработанный проект для родителей и детей "Юный краевед", который на окружном конкурсе "Педагогическая инициатива" занял третье место.

Раздел 4. Итоги независимой оценки профессиональной компетентности педагогического работника.

I. Характеристика воспитателя МБДОУ "Детский сад №5" .

II. Отзывы коллег.

Отзыв коллеги Васильевой Т.В. о воспитателе Назаровой Ирине Юрьевне

* Ирина Юрьевна, по- настоящему преданный своему делу педагог. Она всем сердцем и душой любит и понимает детей. Дети отвечают ей взаимностью. Ирина Юрьевна, всегда открыта для общения. Она всегда готова прийти на помощь и советом, и делом. Тактична, эмоциональна, умна, трудолюбива - этими качествами обладает Ирина Юрьевна. Она находит общий язык и с родителями. Родители ценят и уважают своего воспитателя. Принимает, Ирина Юрьевна, активное участие в жизни детского сада.

                                                                                                                                                                                                                                                      

 

Отзыв коллеги Караваевой И.Л. о воспитателе Назаровой ирине Юрьевне

* Работаю с Ириной Юрьевной, на одной группе уже четвертый год.  За эти годы мы стали единомышленниками, понимаем друг друга с полуслова. Помогаем и поддерживаем друг друга, стали настоящими друзьями., соавторами проектов, совместных занятий. Ирину Юрьевну, отличает высокий профессионализм, творческий потенциал и беззаветная преданность детям Как хорошо она умеет их понят!  Дети доверяют, Ирине Юрьевне, свои тайны и переживания и она всегда готова помочь ребенку, направить его на правильный путь.  За многие годы работы ее воспитанниками стали сотни детей, которых она помнит , отслеживает их успехи, переписывается с ними.  Ирина Юрьевна, очень уважительно относится к родителям и они всегда советуются с ней по многим вопросам.  Ирина Юрьевна, всегда в поиске новых, более эффективных форм и методов работы с детьми. В ее группе создана теплая атмосфера, она большое внимание уделяет созданию развивающей среды. Она постоянно занимается самообразованием. И мне хочется пожелать, Ирине Юрьевне, тврческих успехов.

III. Отзывы родителей.

Отзыв родителей о воспитателе.

* В нашей группе работает замечательный воспитатель, Ирина Юрьевна. Это очень добрый и порядочный человек. Для наших детей она делает очень много: дарит любовь, воспитывает и учит. Она показывает нашим детям, что мир, в котором они живут, прекрасный и интересный. Мой мальчик - особенный ребенок.  Я очень переживала, как его воспримут дети и понравится  ли ему в саду. Но мои опасения были напрасны. Открытый взгляд, добрая улыбка, ласковые слова встретили нас утром.  И мой мальчик потянулся к, Ирине Юрьевне. И я очень благодарна, Ирине Юрьевне, за эти годы, что мы были вместе. Мой мальчик стал более открытым, нашел друзей и многому научился. Ирина Юрьевна, ко всем детишкам нашла подход и помогла в каждом развить способности.  Мы, родители, тоже всегда готовы помочь нашему любимому воспитателю.  Хочу от имени всех родителей пожелать успехов , Ирине Юрьевне.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Алкасарова Е.В.  

* В этом году мы перешли в группу к Ирине Юрьевне. Очень доброжелательный  и тактичный педагог. В группе создана  благоприятна и спокойная атмосфера. Уходя домой, дети обнимают любимого воспитателя и не хотят уходить из группы. В группе, Ирина Юрьевна, подобрала много развивающих игр и игрушек.  Мы, родители, видим, сколько любви и заботы дарит нашим детям, Ирина Юрьевна. Она переживает за каждого. Старается научить многому и подобрать такие методы, чтобы деткам было интересно.  наша группа всегда участвует в разных конкурсах. Мы тоже с интересом прислушиваемся к советам, Ирины Юрьевны, и понимаем, что это проффессионал своего дела.  И мы, родители, ценим такого человека.  Ирина Юрьевна, огромное вам человеческое спасибо за наших детей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Чумазина М.Е. и группа родителей

IV. Благодарности.

Благодарственное письмо от ООО " Эволюция - строй" в 2019 году за првлечение воспитанников в конкурс "Мой любимый дом".  Грамоты благодарности  сети книжных магазинов "Читайна" за участие в конкурсах творчества в 2018 -2019 годах. Благодарственное письмо регионального отделения партии "Единая Россия"  за активное участие в проекте "Любимая земля Владимирская". Благодарственные письма международного игрового конкурса "Человек и природа" за 2020 - 2021 годы. Благодарственное письмо открытого Всероссийского турнира способностей  "РОостОК- UnikУм" в 2020 году.  Диплом за подготовку к Вссеросийскому творческому конкурсу "Мир заповедной природы" в 2021 году. Благодарственное письмо от администрации детского сада.

V. Публикации в СМИ.

Свидетельство № 272455 о публикации на международном образовательном портале МААМ методической разработки. Свидетельство №4737 о публикации материала в журнале  педагогического мастерства "Дошкольное образование" в 2018 году.   Публикация в сборнике  ВИРО " На пути к новому образованию" педагогического эссе в 2019 году. Свидетельство № 7291 о публикации во Всероссийском журнале "Современный урок "в 2020 году.

 Результаты анкетирования родителей группы № 8 компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи старшим воспитателем Новиковой И.И.

Дата: 2020 год.

 

VI. Итоги контроля предметно - пространственной развивающей среды №127 старшим воспитателем Новиковой И.И.

Дана Назаровой Ирине Юрьевне, воспитателю группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи МБДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида" в том, что она умело организует предметно - пространственную развивающую среду в группе. Развивающая среда организована с учетом ФГОС, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка (развивающие центры по развитию речи, познанию и исследовательской деятельности, коммуникации и пр.) Усовершенствовала в группе уголок экспериментальной деятельности за счет пополнения оборудования и материалов. Т.О. воспитатель в целях обеспечения разнообразной деятельности в групповом помещении  создала игровое пространство с учетом принципов динамичности, самостоятельности и гибкого зонирования, осуществляет творческий подход, реализует инновационные технологии ( оформила уголки:  логопедический, театральный, экоцентр, "уголок единения"). Создала электронную библиотеку, которая включает в себя различные картотеки: "Чистговорки и скороговорки", "Пальчиковые игры", "Опыты для дошкольников", "Ниткография, " Развитие моторики руки" и т. д. Воспитатель учитывает принципы построения предметно- развивающей среды, возрастные, речевые и психологические особенности, интересы детей. Предметно - развивающая среда наполнена развивающими играми и пособиями, систематически обновляется и пополняется ( различные игры для снятия стресса, пособия по звуковой культуре речи). Ирина Юрьевна совместно с родителями проявляет свое творчество, изготавливает нетрадиционное оборудование для детей.

Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.

I .  Анализ применения в педагогической деятельности в качестве воспитателя разнообразных методов в воспитании и  обучении детей дошкольного возраста.

Я, назарова Ирина Юрьевна, работаю в МБДОУ "Детский сад №5". г. Муром, влвдимирской области. Педагогический стаж 37 лет. В своей педагогической деятельности я использую разнообразные методы и приемы организации обучения и воспитания дошкольников. Словесные методы - объяснения, напоминание. рассказы и т.п. играют важную роль в обучении детей. эффективность их при работе с детьми  зависит от доступности их пониманию. эмоциональной выразительности. образности. Для глубокого познания действительности детям необходимо не только слушать педагога, наблюдать, но и самим практически действовать с предметами, обнаруживая их характерные свойства и особенности, выясняя связи и отношения, преобразуя их, т. е используя практический метод. Наглядные методы включают в себя непосредственное ознакомление детей с окружающим природным и социальным миром. Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирования познавательной активности мышления , самостоятельности ребенка. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованности детей и непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях, это обучение через деятельность. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственная образовательная деятельность. Непосредственную образовательную деятельность провожу в соответствии с АОП. Также в своей педагогической деятельности применяю разнообразные технологии : проектную деятельность, ИКТ, игровую  деятельность. экспериментирование. здоровьесберегающая деятельность. Результат: проанализировав свою педагогическую деятельность, я пришла к выводу, что в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста я применяю разнообразные методы, которые помогают мне добиваться хороших результатов.

  Анализ педагогической деятельности по взаимодействию с семьей по трудовому  воспитанию  детей дошкольного возраста.

В последние годы уделяется большое внимание укреплению семьи, но вместе с тем все чаще звучит обоснованная тревога по поводу недостаточного участия родителей в жизни своих детей.  Поэтому я как - педагог,  сегодня целенаправленно ищу современные формы решения проблемы взаимодействия между родителями,  детьми и воспитателем. Трудовое воспитание в соответствии с ФГОС - важное направление в моей работе, целью которого является формирование положительного отношения к труду. Трудовое воспитание я решаю с помощью следующих задач :

1. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитание личности ребенка в аспекте труда  и творчества.

3. Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Данные задачи я решала во всех видах деятельности: на НОД, в играх. в быту, в труде и способствовала формированию взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Очень важно было вовлечь родителей в общее дело, так как семья - главный участник совместного дела. Старалась повысить педагогические знания родителей по вопросам домашних обязанностей, используя разнообразные формы ( рекомендации, видеофильм, консультация, памятки и пр.) Результатом данной работы стал проект на тему "Взаимодействие с семьями по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда в проекте " Секреты бабушки Ирины". Данный опыт работы был представлен на конкурсе ВИРО "Пчелка". Т.О. совместная деятельность с родителями по воспитанию у детей трудолюбия  помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними  как с равноправными партнерами. Построенная таким образом моя работа, расширяет познания детей о труде взрослых.

II.  Анализ используемых педагогических технологий.

В своей воспитательно - образовательной работе использую АОП.  Изучаю и применяю в системе воспитательно - образовательной деятельности как традиционные, так и инновационные технологии. Использование инновационных технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников инновационные образовательные технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно - образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, свободы выбора, творчества, успешности. Т.О.я применяю следующие инновационные технологии:

*  Технология развивающего обучения

*  Технология проблемного обучения

*  ТРИЗ (творческое решение изобретательных задач), с помощью которого дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь.

*   Игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности, творческих способностей и индивидуального самовыражения

*  Метод проектирования, который позволяет развивать личность ребенка, его способности. ставить перед собой цель и добиваться результата

*  ИКТ,  активно использую средства ИКТ в воспитательно - образовательном процессе: компьютер, принтер, фотоаппарат, фотокамеру, мультимедийный проектор ( презщентации в программе Power Point для повышения эффективности НОД с детьми. Также осуществляю использование интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах :  международный образовательный портал Maam; педагогический клуб "Наука и творчество"; Ассоциация творческих воспитателей России, портал 5+ и др. Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы и творческие способности, формирует активную жизненную позицию в современном обществею

* Здоровьесберегающие технологии. Сохранение и укрепление здоровья детей одно из направлений моей работы. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие. Поэтому использую нетрадиционнную методику ( дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, массаж рук мячом су джок).

*  Технология лисностно - ориентированного обучения.

Основным методом работы является педагогика сотрудничества. Свою работу строю на основе развивающего, индивидуально - ориентированного типа обучения, обеспечивающего максимальную включенность ребенкав практическую деятельность, реализую в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляю уважение к интересам, пожеланиям ребенка. Поэтому основной целью моей работы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника с учетом физического и психического состояния здоровья  и создание единого пространства. Большая работа проведена по коррекции эмоционально - волевой поведенческой сферы детей, по сплоченности детей в группе. В работе использую разнообразные приемы: сказкотерапия, психогимнастика, рефлексия, релаксационные упражнения, цветотерапия, театрализованные игры.  Разнообразие форм работы: коллективной, индивидуальной, групповой, в парах дает возможность включать воспитанников в активную деятельность. Целенаправленная работа, наличие эффективных форм работы, индивидуальный подход к детям позволяет добиться хороших результатов в работе. Об этом говорит участие детей в конкурсах различного уровня, успешная подготовка детей к школе.

III.   Назарова Ирина юрьевна, в соответствии с целевым разделом АОП учреждения осуществляет системную работу по применению педагогической диагностики, направленной на индивидуализацию образования. Оценка развития включает в себя :  унифицированная "Карта развития "Н.А. Коротковой как доступный инструмент по проведению наблюдений за развитием детей дошкольного возраста и экспресс - анализ и оценка детской деятельности ( О. А. сафонова). По итогам проведенной оценки развития детей составляется план - схема индивидуальной работы, направленные на коррекцию тех или иных нарушений.

Раздел 6.  Обратная связь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Разное
Региональный компонент
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы