Токарева Ирина Станиславна

Сайт учителя немецкого языка

Успех профессиональной деятельности зависит от настроения!

Профессия: учитель немецкого языка

Профессиональные интересы: проведение нестандартных уроков

Увлечения: чтение предметных журналов, методической литературы

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п.Ракитное, Ракитянский район

Место работы: МОУ "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/itokar
Главное в жизни: всему своё время. Быть в нужный момент и в нужное время!
Токарева Ирина Станиславна

Многие ученые, философы размышляли  над вопросом: что есть предмет педагогика. По мнению К.Д. Ушинского - человек во всей совокупности его проявлений. Чтобы выстроить процесс воспитания с учетом всех его физиологических, психологических, социальных и других особенностей, необходимо некое целостное знание о человеке. Такое целостное антропологическое знание дает возможность определить содержание обучения и воспитания, эффективные методы и формы его организации, что обусловливает оптимальное развитие ребенка. «Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его великими духовными требованиями. Он должен знать человека в семействе, в обществе во всех возрастах, во всех классах, во всех положениях. Тогда только будет он в состоянии почерпать в самой природе человека средства воспитательного влияния», – писал Ушинский.
Признавая единство процессов обучения и воспитания, К.Д. Ушинский приоритет отдавал последнему, поскольку считал его главной силой формирования и развития совершенного человека. Воспитание  в современном мире должно ориентироваться на духовное развитие личности, которое является неотъемлемой частью культурно-исторических традиций народа, особенностей его национального характера и миропонимания.

 Учить воспитанника жизни – значит помочь ему построить себя как личность в согласии с совестью и разумом, свести до минимума расхождения между словом и делом, добиться, чтобы активная жизненная позиция стала нормой жизни. В понимании учебно-воспитательного процесса педагог исходил из ведущей роли воспитания. Подчеркивая активное творческое начало в личности человека, Л.Н. Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они добываются усилиями собственной мысли, а не памятью».  И с этим ,пожалуй, трудно не согласиться!
 

О себе

Токарева И.С. работает учителем иностранного языка в данной школе с 1997 года. Она хорошо владеет  иностранным языком, теоретическим материалом. Ее уроки проходят на высоком уровне при большой активности учащихся. Постоянно стремясь к совершенствованию форм, методов и средств обучения, учитель владеет методами и приёмами, позволяющими работать в современных условиях при проведении нестандартных уроков. В практике работы осуществляет обучение и воспитание учащихся с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета. В течение последних  трёх лет Токарева И.С. внедряет в практику своей работы проведение нестандартных билингвальных уроков, что повышает мотивацию учащихся к изучению иностранных языков, приводит к популяризации немецкого языка. Неоднократно  статьи учителя иностранного языка Токаревой Ирины Станиславны о проведении билингвальных уроков были опубликованы в региональном сборнике «Учитель- учителю». В настоящее время учитель занимается реализацией новых государственных образовательных стандартов начального общего образования, систематизирует материалы, разрабатывает образцы практических заданий по всем видам речевой деятельности для проведения уроков иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО. По итогам областного конкурса профессионального мастерства учителей иностранного языка «Работаем по новым стандартам» в номинации «Видео урок по новым государственным стандартам во 2 классе» заняла 3 место.

Учащиеся Токаревой И.С. ежегодно становятся победителями школьных, муниципальных конкурсов и олимпиад по немецкому языку.

Широкий спектр педагогических приёмов и методов активизирует познавательную деятельность учащихся, делает работу учителя плодотворней.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

«Глубокое знание тайных движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта» (Н.Г. Чернышевский)

Произведение великого писателя Л.Н. Толстого «Война и мир», его герои, их судьбы произвели на меня большое впечатление со школьной скамьи. Каждый раз, перелистывая страницы романа открываешь для себя что-то новое.

Роман- «Война и мир» эпопея – где  раскрывается сложный внутренний мир великого множества героев. У каждого из них жизнь наполнена событиями, которые по задумке автора обязательно оказывают влияние на человека, приводя его на путь самосовершенствования.

Моя любимая героиня - Наташа Ростова. На примере её судьбы Толстой показал, как должна реализовать себя женщина в этом мире. В эпилоге рассказано, что она вышла замуж за Пьера Безухова и родила много детей. Материнство, по мнению Толстого, - самое великое таинство на земле.

Мой взгляд на мир

Не так важно, такой у тебя талант – первого сорта, второго или третьего – но жизненно важно найти свой уровень и делать то, что в твоих силах. Бесполезно биться головой о стену, но и не использовать свои способности тоже неправильно, даже аморально Искусство – это просто. Жизнь сложнее.

 

Никогда не задумывайтесь о том, что Вы сделали в прошлом что-то неправильно. Всегда смотрите в будущее с высоко поднятой головой. Не жалейте.

 

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели

 

 

Мои достижения

Токарева И.С. в практике своей работы использует проведение нестандартных уроков. Проведение билингвальных уроков считает эффективным средством повышения мотивации к изучению иностранного языка. Имеет несколько публикаций в региональном сборнике «Учитель- учителю» (Белгород 2013) по теме «Билингвальные уроки в практике работы»; статья в сборнике «Актуальные вопросы» по теме «Проведение билингвальных уроков как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка». Ирина Станиславна делилась опытом проведения билингвальных уроков на районном методическом объединении учителей иностранного языка, на межшкольном семинаре, является участником областной региональной конференции по теме «Актуальные вопросы и проблемы преподавания иностранных языков в современной школе».

Методическими наработками Ирина Станиславна  делится на заседаниях межшкольного методического объединения учителей иностранного языка, педагогического совета, проводит открытые уроки,  мастер-классы. В декабре 2010 года она проводила мастер-класс по теме «Использование билингвальных уроков как средство повышения мотивации учащихся» в рамках работы районного педагогического марафона «От традиции к новаторству».

В 2012 году Ирина Станиславна  стала победителем муниципального этапа и  призёром областного конкурса профессионального мастерства учителей иностранного языка «Работаем по новым  стандартам» в номинации «Видео-урок». Является участником Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Урок -2020» в номинации «Начальное общее образование»

Моё портфолио

Достучаться до каждого сердца

Марк Львовский

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

 

Добавить грамоту в портфолио