Костина Юлия Анатольевна

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так вы

Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха..

Профессия: Новгородский государственный университет. учитель истории и социально-политических дисциплин.

Профессиональные интересы: Применение активных форм обучения на уроках истории, мультимедийные технологии

Увлечения: Чтение, путешествия, посещение музеев, природа

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.о Чехов

Место работы: Управление образования Администрации городского округа Чехов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №4

Звание, ученая степень: высшая категрия

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iuliia-kostina
Я мыслю, следовательно я существую. Все есть яд и все есть лекарство, важна лишь доза
Рене Декарт

Я рада приветствовать Вас на своём сайте. Я работаю учителем истории и обществознания. Имею высшую квалификационную категорию. Я горжусь своими учениками. Приятно осознавать, что частичку своего тепла, своих знаний ты вкладываешь в маленьких любознательных ребятишек, которые впоследствии вырастают и начинают творить историю.

О себе

У каждого человека есть свой Путь - путь, который он выбирает и следует по нему на протяжении всей жизни. Жизнь - это книга… Повествование с бесконечным количеством сюжетов и финалов. Каждая страница - кусочек души, частичка общего и очень важного. Того, что мы подразумеваем под «разумным, добрым и вечным»… Для меня выбор профессии учитель был не случаен, ещё в школе мне нравилась история.

Я считаю, что мне в жизни очень повезло с учителями. Со школьной скамьи и до теперешней моей педагогической деятельности меня окружали мудрые, неравнодушные, интересные люди. Многие из них помогли мне в становлении меня как учителя. Многие стали для меня примером профессионального мастерства. Я с огромной благодарностью вспоминаю те уроки доброты, которые я получила в детстве и юности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными , интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции,чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения- все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить- это прекрасно и интересно.

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них.

Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

«То strive, to seek, to find, and not to yield!». Эти строки были высечены на памятном кресте, установленном на мысе Хижина в честь полярного исследователя Роберта Скотта и его товарищей, погибших в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Я уверена, что на девизе героев романа «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.

Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.

Мой взгляд на мир

Сегодня мы живем в неоднозначном времени – в эпоху глобализации и глобальных проблем. Во времена изменений и трансформаций общества лишь история может стать проводником в неизвестное завтра. Знание истории необходимо нам для сохранения культурной идентичности и развития России в глобальном мире. Поэтому цель, стоящая перед учителем истории сегодня, учить детей освоению опыта прошлых поколений и умению применять его на практике в действительности.

Для меня важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они живут в новом, постоянно меняющемся постиндустриальном обществе. Активность, умение ориентироваться в потоках окружающей нас информации, критический характер мышления, самостоятельность, коммуникативность, креативность, способность к кооперации и непрерывному самообразованию – вот качества личности нового человека XXI века. Качества, которые я пытаюсь воспитать в каждом из них.

Сейчас в классы приходят дети с разными способностями, разным уровнем развития, различных национальностей и различного вероисповедания. У каждого свой мир, подчас очень разный. И моя задача как учителя, ничего не «сломав», войти в этот мир, «увидеть» каждого ребенка и, главное, помочь ему быть успешным.

Поэтому на уроке я всегда «рядом» с учеником, а не «над» ним. В процессе работы у меня сложился ряд правил, которым я следую непрестанно.

Первое правило: прежде чем объяснять – заинтересовать, прежде чем заставлять действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что-то новое – вызвать ожидание нового. Поэтому в практике использую проблемный метод обучения. Работаю с приемами и методами таких современных технологий, как информационная, проектная, витагенная, фреймовая, кейс-технология.

Второе правило: в жизни не стоит искать легких путей. Иногда усталость берет надо мной верх, хочется прийти домой, забыться, расслабиться, забросить учебники. Но нет, собираю волю в кулак и обдумываю новую проблему, которую мы обсудим с 8А, и красочную презентацию для 9В, а может, тему нового проекта, который мы реализуем с 10 классом.

И именно тогда появляется третье правило: оставаться с детьми всегда естественной, искренней, открытой и справедливой. Педагог – это такая профессия, которая находится под сильным контролем, под каким не находится ни один человек в мире. Никто так не уловит все тонкости, как детские глаза. Они так тонко чувствуют фальшь, что любой обман – и ты не заслуживаешь их доверия, любви и внимания.

Последнее правило: учись сам. Еще Ричард Генри Данн, американский политический деятель XIX века, говорил, что «тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам». Любознательность моих учеников и их заинтересованность не позволяют мне успокаиваться: надо быть всегда готовой ответить на любой вопрос. Обучая детей, я постоянно учусь сама: посещаю курсы повышения квалификации, семинары; участвую в международных и всероссийских научно-исследовательских конференциях; регулярно публикуюсь и участвую в диссеминации педагогического опыта. Помня о том, что только мастер может научить мастера, и только интересная личность может воспитать интересную личность, стараюсь во многом стать примером для своих учеников.

Сегодня школа для меня – это мир бесконечных вопросов, неторопливых размышлений, мир тревожных исканий и внезапных озарений. Каждый день я вхожу в школу с ее бесконечной суматохой, шумом и гамом. Десятки детских голосов почти одновременно говорят мне: «Здравствуйте, Юлия Анатольевна!». От этого у меня сжимается сердце и перехватывает дыхание, и мне снова и снова хочется идти сюда

Мои достижения

Участие в вебинарах, конференциях
 
2022 г. - Вебинар "Игровые технологии на уроках обществознания в старшей школе" 
2022 г. - Вебинар "Олимпиада по истории: зачем участвовать и как побеждать?" 
 
2022 г. - Вебинар "Практика использования ЭОР в учебной деятельности" 
2022 г. - Вебинар "Формирование российской национальной идентичности на уроках обществознания" 
2022 г. - Вебинар "Сложные дети или как общаться с агрессивными и застенчивыми детьми" 
2022 г. - Вебинар "Сложные дети или как общаться с активными и медлительными детьми" 
2022 г. - Вебинар "Создание персонального сайта учителя" 
2022 г. - Вебинар "ВПР 2019. История. План подготовки". 
2022 г. - Летняя школа "Права участников образовательного процесса в школе". 
2021 г. - Летняя школа "ФГОС для общеобразовательных организаций". 
2021 г. - Вебинар "ВПР по обществознанию. План подготовки".
2021 г. - Вебинар "Подготовка видеоматериалов для урока и внеурочной деятельности". 
2021 г. - Вебинар "Электронная форма учебника – новая реальность образования". 
2021 г. - Вебинар "Эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций XXI века". 
2021 г. - Вебинар "Учителя, родители и дети в цифровом пространстве". 
 
2020 г. - Участие в проекте "Учитель цифрового века". 
2020 г. - Вебинар "Февральская революция 1917 года: заговор или неизбежность". 
2020 г. - Вебинар "Российская революция 1917 года: можно ли называть ее "Великой"?". 
2020 г. - Вебинар "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: обществоведческое эссе". 
 
2020 г. - Вебинар «Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков. Великая Российская революция» (Бакаляр Е.Е.) 
2020 г. - Онлайн-семинар "Организация проектной деятельности: среда ГлобалЛаб" 
2020 г. - Видеоконференция "Как я подготовил 100-балльника. истории успеха учителей"
2020 г. - Онлайн-конференция "Решения в области ИТ в образовании" 
2020 г. - Вебинар "Электронная форма учебника в школе. От получения лицензии до проведения урока". 
2020 г. - Вебинар "Методика подготовки учащихся к олимпиадам по обществознанию" 
 

2020 г. - Вебинар «Реализуем Историко-культурный стандарт. Преимущества нового УМК по отечественной истории» (Акимова М.Ю.) 

2020 г. Вебинар «Трудные вопросы историко-культурного стандарта. Великая Отечественная война 1941-1945: трудные вопросы» (Моруков М.Ю.) 
 
Профессиональные олимпиады, тестирования
 
2022 г. - Международный открытый конкурс на знание русского языка. 
2022 г. - Всероссийское тестирование педагогов (историяобществознание).
2022 г. XI международная профессиональная олимпиада учителей «ПРОФИ — 2022». 
2022 г. - Всероссийская педагогическая олимпиада "Проектная и учебно-исследовательская деятельность в образовательных организациях". 
2022 г. - Марафон финансовой грамотности в рамках V Всероссийской недели сбережений. 

Моё портфолио

Большое внимание уделяю исследовательской работе учащихся, написанию научных ученических работ. Исследовательская ориентация в обучении представляет собой высший этап организации познавательной деятельности, поскольку исходит из собственного опыта учащихся. В его основе лежат учебное исследование, выдвижение и проверка гипотез, прогнозирование и ролевое моделирование, обоснование и защита своей позиции. Именно здесь процесс и результаты школьного обучения приобретают личностный характер. Этой работой занимаются все ученики на уроках. Лучшие работы регулярно участвуют в школьных, районных и муниципальных научно-практических конференциях.

Мои публикации:
География
История
Краеведение
Обществознание
Разное
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: