Иванова Людмила Александровна

сайт учителя биологии

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: Ландшафтный дизайн

Увлечения: Путешествия

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: Липецк

Место работы: МБОУ СОШ №33 г. Липецка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-lyudmila-aleksandrovna-g-lipeck
Ум заключается не только в знании, но и в умении применить эти знания на деле.
Аристотель

О себе

В 1992 г. окончила Липецкий педагогический институт, биолого-химический факультет. Работаю учителем биологии 20 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Белые одежды" В. Д. Дудинцев

Мои достижения

          Своими достижениями в педагогической деятельности считаю: владение современными образовательными технологиями и методиками, применение их в практической профессиональной деятельности.  Технология  деятельностного обучения, используемая мною 7 лет, даёт возможность перейти от воспроизводящего уровня усвоения знаний к преобразующему. Применение  деятельностного подхода в обучении позволяет превратить обучающегося в активного участника и соавтора урока,  ведёт к формированию ключевых компетентностей обучающихся.   Повышать уровень самостоятельности функционирования  позволяет технология развивающего обучения. Использование данной технологии на уроках биологии позволяет воспитывать у ребят такие качества  как инициативность, ответственность за результат общего дела.                                            Во        внеурочной работе реализую технологию проектно-исследовательской деятельности, которая позволяет дать обучающимся не только сумму знаний, но и обучить их самостоятельно мыслить, вести поиск и исследования, а так же  наглядно оформлять результаты своей деятельности. Эта технология ведёт к достижению творческого уровня развития личности. Созданные проекты по темам «Планеты земной группы», «Планеты-гиганты», «Древние предки человека» используются в дальнейшей работе на уроках. Накапливается база проектов на электронных носителях.  С обучающимися, имеющими высокий уровень мотивации к занятиям исследовательской деятельностью, веду индивидуальную работу. Выполненные обучающимися научные работы были представлены на научно-исследовательской конференции старшеклассников школ г. Липецка   «Старт в науку» (2 победителя)  и на Всероссийской научно-практической конференции молодых учёных медиков (1 победитель). Однако основным результатом научно-исследовательской деятельности учащихся считаю не формальный результат (создание работы и её успешная защита), а формирование таких характеристик личности, как рефлексивное мышление, уровень познавательной мотивации, наличие авторской позиции.

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания: участие в областном семинаре учителей экологии  «Проблемы организации и проведения исследовательской деятельности школьников», участие в городском семинаре для заведующих школьными учебно-опытными участками «Комплексный подход к современному цветочно-декоративному оформлению пришкольных территорий», в городском семинаре учителей биологии и химии «Основы проектной деятельности», в семинаре-практикуме «Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках и во внеурочное время в рамках преподавания биологии и химии» для слушателей курсов ЛИРО. На данном семинаре выступала с презентацией  деятельности по темам «Проектирование на уроках биологии в 5-х классах», «Выбор тематики научно-исследовательских работ, посвящённый экологическим проблемам городов». Публикация работы в методическом пособии «Проектная деятельность в школе     школе». 

      Являюсь членом  муниципальной экспертной комиссии по проверке ГИА  в новой форме в течение 2 лет, членом жюри по проверке работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в течение 6 лет.  

   Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.  Обучающиеся, сдававшие ЕГЭ по биологии, показали средний балл 72,3 ( на 8,5 балла выше среднего городского показателя -63,8). Подготовила  в 2010-2011 учебном году -3-х призёров, в 2011-2012 уч. году-1 призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии.  В 2011-2012 уч. г. подготовила 1-го призёра(4 место) регионального этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии.  Ученик 10 класса – победитель конкурса «Наука в школе» на   Международной  конференции молодых учёных-медиков.(2010 г). Подготовила  дипломантов  регионального этапа Всероссийского детского форума «Зелёная планета 2010» - 1 место в номинации « Природа – бесценный дар, один на всех» и   2-х  победителей  научно-исследовательской конференции старшеклассников школ г. Липецка «Старт в науку» (2011г). Во Всероссийском конкурсе «Человек и природа» в 2011 уч. г. обучающиеся  заняли -2,5,7 место в регионе. Обучающийся 11 класса – призёр 3 место  в олимпиаде Санкт-Петербургского государственного университета в номинации «Медицина». Обеспечила участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество», где  ученица 5 класса стала  призёром (2 место) в  конкурсе «Знатоки природы».  

 

Моё портфолио

      Годы учебы в школе - это самый увлекательный, самый насыщенный и не забываемый период жизни человека, и при этом самый ответственный. Именно образование сегодня становится главной основой для успешной и достойной жизни, а мы педагоги, помогаем людям проложить правильную дорогу в будущее.

     Только путем повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.

Мои публикации:
Алгебра
Биология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио