Иванова Наталья Николаевна

Сайт учителя информатики

Учитель не может быть успешным в своей деятельности, если не учится сам!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Инновационные методы обучения, метод проектов и изучении информатики.

Увлечения: книги, музыка, фотография, путешествия

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 270

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-natalya-nikolaevna-262
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Демокрит

      Информатика и ИКТ один из молодых предметов в школьном курсе. Но за счёт стремительного развития и перспектив данного направления также быстро менялись требования к назначению, содержанию и подходам в его преподавании.

        На сегодняшний день дети имеют достаточно большие возможности работы на компьютере, кроме школьных уроков информатики и ИКТ: дополнительные занятия в кружках, посвящённых отдельным технологиям; работа в компьютерных клубах; наличие компьютера дома. Если такая работа не имеет определённой организации, то это может привести к нежелательным последствиям.

      У некоторых детей формируется ложная уверенность, что они хорошо разбираются в информатике, а с компьютером вообще на “ты”. Практический опыт показывает, что даже при сегодняшнем уровне развития данной сферы, ученики часто путают назначение предметов “Информатика” и “ИКТ”. Реальный уровень знаний по информатике и культура оформления результатов компьютерных работ оставляют желать лучшего.

       Если назначение знаний и умений, полученные на уроках ИКТ очевидно, то практическое применение знаниям, полученным на уроках информатики, за пределами данного предмета ученики не всегда видят. Нет достаточной уверенности в том, что “Информатика и ИКТ” – это “инструмент”, который можно использовать в любой предметной деятельности.

     

О себе

Родной город -Санкт-Петербург. Образование -высшее. Стаж работы более 20 лет. В школе преподавала физику и нинформатику. Большая часть трудовой деятельности отдана школе. Люблю постоянно совершенствоваться в своей профессии, узнавать и постигать новое, делать мой предмет интересным и полезным для детей. Методическая тема моей преподавательской деятельности- "Метод проектов на уроках информатики и его роль в межпредметной интеграции". Концепция модернизации российского образования подчёркивает необходимость “ориентации образования не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда”.Слово “проект” более привычно для преподавателей технических наук в ВУЗах и учителям информатики. Учителям других школьных дисциплин обычно не приходится сталкиваться с такой формой организации учебного процесса. В информатике проект представляет собой самостоятельное доскональное изучение какой-либо проблемы с презентацией результатов работы – как правило, это компьютерная программа. Однако в современных условиях, когда общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к их умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точек зрения различных наук, все мы сталкиваемся с необходимостью поиска новой формы учебной деятельности. Нам нужен подход, который позволил бы обучать школьников навыкам самостоятельной поисковой и исследовательской работы, повысил бы мотивацию к обучению и дал возможность сформировать у детей целостную картину мира. Проектная деятельность – один из возможных способов достижения указанных целей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю классику- Л.Н. Толстого, Ф.М.Достоевского, И.С.Тургенева, А.И.Солженицына. Из современных писателей читаю Даниила Гранина, Валентина Распутина, Викторию Токареву.Книга является важнейшим средством образования и воспитания. Благодаря книге мы можем переноситься в разные времена и эпохи, во все концы земного шара, чтобы наблюдать, изучать, понимать себе подобных, всё живое и неживое, постигать истину, овладевать знаниями. В книгах мы видим наших друзей, которые открывают нам много истин, поддерживают нас в превратностях судьбы - ободряют в печали, залечивают наши душев­ные раны, спасая от одиночества...

Мой взгляд на мир

Мне думается, образованность – это компетентность человека в основных сферах жизни, широкий кругозор, начитанность, осведомленность в вопросах культуры, политики, экономики. Образованный человек, одним словом, это развитой человек, интересующийся тем, что происходит вокруг него; человек, постоянно раздвигающий свои границы, расширяющий свои возможности. 
    Кроме того, образованный человек, на мой взгляд, просто не может быть хамом, непатриотом, шовинистом. Ведь приобщение к мировой интеллектуальной и культурной мысли обогащает, облагораживает, делает лучше и гуманнее. 
    Таким образом, становится понятно, что область образования является «стратегической» сферой для государства, гарантом его стабильного и успешного будущего, гарантом сохранения нации и страны. Но эту сферу надо развивать и усовершенствовать, нужно прикладывать немалые усилия для того, чтобы образование было качественным, а образованных (по-настоящему образованных) людей становилось все больше. Именно в этом, как мне кажется, и заключается долг взрослого поколения перед своими детьми, самими собой и своей страной. 
    Таким образом,  образование можно рассматривать как своеобразное обязательство настоящего поколения перед своими детьми – поколением будущим. Любые родители хотят, чтобы их ребенок жил достойно, благополучно, счастливо. В определенной степени гарантом такого благополучия служит хорошее образование. 
    

Мои достижения

За свою почти двадцатилетнюю  иторию работы в школе мною были достигнуты следующие результаты. В 2011 году я защитилась на высшую категорию как учитель информатики и ИКТ. Принимала акитвное участие в различных конкурса, семинарах,  научно-практических конференциях, на которых представлялись работы разной тематики.Изучение информатики в школе должно решать определенные задачи. Во-первых, это освоение системы базовых знаний, в которых отражен вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, развитии техники и технологии. Во-вторых, это овладение навыками анализа, применения и преобразования информационных моделей реальных объектов и процессов с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе при изучении других школьных предметов. В-третьих, это развитие интеллектуальных и творческих способностей, познавательных процессов путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных предметов. В-четвертых, это воспитание ответственного отношения к соблюдению правовых и этических норм информационной деятельности. В-пятых, это приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Моё портфолио

Уроки информатики позволяют не только освоить простые приемы работы на компьютере, как думают многие. Информатика включает в себя множество основ самых разнообразных наук, все зависит от подготовленности педагога и выбора направления изучения информатики. Кроме того, при правильной постановке процесса изучения информатики компьютер может стать очень эффективным средством для подготовки учеников к целому комплексу учебных предметов. Благодаря изучению информатики в школе, в дальнейшем можно будет претендовать на престижную учебу, связанную в том числе и с информатикой, а так же рассчитывать на диплом мва . Современная организация уроков информатики имеет множество недостатков, обусловленных низким уровнем подготовки преподавателей, а чаще полным отсутствием такой подготовки. Квалифицированных преподавателей информатики катастрофически не хватает, это и понятно, компьютерная техника в школе пока еще недостаточно распространена, программное обеспечение находится в разработке. Однако, уже недалеко время, когда в каждой школе появятся молодые специалисты, преподаватели информатики, которые смогут передать свои знания в области информационных технологий в полном объеме, компьютеры будут более распространены в школе, и не только на уроках информатики. 

Добавить грамоту в портфолио