Иванова Светлана Сергеевна

сайт учителя английского языка

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: английский язык

Увлечения: музыка

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: Великий Новгород

Место работы: МАОУ "Гимназия "Гармония"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-svetlana-sergeevna-0
Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку.
Вольтер

Технология критического мышления в обучении английскому языку.

  Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями (ОУ) поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности.

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

 Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. 

    Технология развития критического мышления (К. Меридит, Д. Огл, Д.Стил)                                                                                                                    Целевыми ориентациями являются: развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни, овладение умением принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явления.                                                                                                                                    Технология критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией. Роль учителя и данной технологии создать условия, побуждающие учащихся к принятию самостоятельных решений, подготовить новые познавательные ситуации внутри уже существующих. Основными приёмами в данной технологии являются «Кластер», «Ромашка Блума», «Таблица толстых и тонких вопросов», «Инсерт», «Мозговой штурм», «Синквейн», «Шесть шляп мышления» и другие.

Э. Хаббард, американский бизнесмен и писатель, утверждал: «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя». Мудрые слова, не потерявшие актуальности и в наше время. Одной из  инновационных технологий, способствующей достижению этой цели, несомненно, является технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП).

Актуальность технологии РКМЧП неоспорима: современные дети не любят читать, боятся отвечать, не пишут сочинения, а механически переписывают чужие мысли, не задумываясь над тем, что развитие мыслительных навыков необходимо не только в учебе, но и в обычной жизни (умение самостоятельно оценивать факты, явления, события, принимать взвешенные решения, работать с информацией и т.п.).

Данная технология разрешает противоречие  между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках, в том числе английского языка;  между высокими требованиями, предъявляемыми к языковому образованию школьников и недостаточно сформированными общеучебными умениями и навыками;  между возрастающей практической значимостью школьного курса английского языка и дефицитом учебного времени.

 Действительно, в современном мире, динамично развивающемся, насыщенном, активном, чтобы быть   востребованным, успешным, необходимо иметь установку на непрерывное самообразование и самосовершенствование. Поэтому   школа  сегодня призвана воспитать  ребёнка личностью не только свободной, развитой и образованной,  но и личностью, обладающей  навыками самообучения и  критического мышления,  навыками работы с информацией и совместной работы,  навыком  решения проблемных ситуаций. Технология  способствует развитию творческого потенциала учащихся.

 В чем же специфика образовательной технологии развития  критического мышления? Во-первых, учебный процесс  строится  на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. Во-вторых, фазы этой технологии  (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и готовым  не только к функционально-ролевому, но и личностному взаимодействию в каждый момент времени каждой учебной ситуации: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов. В-третьих, стратегии технологии позволяют всё обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.

Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся. Так как я преподаю в классах социально-лингвистического отделения, то преобладающей технологией в моей деятельности являются: технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Современное личностно-ориентированное языковое образование целиком и полностью направлено на развитие личности учащегося, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Ярким примером технологии, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, служит  ТРКМЧП.

О себе

Закончила ФЛиМК в 2005 г.

Стаж работы учителем 14 лет.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Сомерсета Моема и Джейн Остин сформировали мой внутренний мир.

Моё портфолио

Мне нравится учить языку, каждый день спешить на уроки; ведь нет ничего важнее чем, процесс обучения и воспитания.

Мои публикации:
Английский язык
Иностранные языки
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы