Иванова Татьяна Петровна

Сайт учителя физики

Никогда не поздно поумнеть

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Совместное творчество учителя и ученика как средство формирования компетенций обучающихся

Увлечения: Садоводство

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: МОУ "СОШ №8"

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-tp
Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше.
Л. Н. Толстой

        Многолетняя практика преподавания физики в школе показывает, что приступить к решению практических задач затрудняются даже самые лучшие ученики, знающие все необходимые формулы и законы. Каждая новая задача для обучающегося – это новая проблема, решение которой сопряжено со стрессом, порой угнетающим работу мысли. Создание среды  обучения, стимулирующей  развитие обучающегося, среды физиологически и психологически комфортной, возможно при условии выбора самим учеником вида деятельности, как по содержанию, так и по уровню сложности. Понимание того, что знания необходимы, но недостаточны для умения принимать самостоятельное решение,  побуждает учителя использовать возможности внеурочной деятельности, раскрепощающей и ученика и педагога в выборе вида работы и способа ее выполнения. Физический кружок как составная часть школьного научного общества призван формировать компетенции, обладая которыми, ученик не только качественно выполнит действия для достижения поставленной учителем цели, но сумеет сам определить цель, сформулировать задачи и самостоятельно составить алгоритм их решения.

О себе

Родилась в Саратове. Выросла в учительской семье. Училась в средней школе №3 имени А.С. Пушкина. Окончила педагогический институт в 1972 году. Почти 40 лет работаю в школе. Муж работает врачом в поликлинике. Двое детей:  дочь живет в Петербурге, врач. Сын работает в Москве на телевидении.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  • Шаталов В. Ф. Сквозь призму сердца    
  • Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки

Эти книги были для меня, тогда еще молодого учителя, открытием. Метод Шаталова - многократное повторение объяснения с каждым последующим сокращением излагаемого текста и попытками воспроизведения этого объяснения учениками - действительно приносил свои результаты. Такая работа нравилась и мне и моим ученикам. И, хотя, критики в адрес опорных конспектов существует немало, и к результатам обучения по ним существует много претензий, главное, что учитель жил в вечном поиске. Этому поиску он научил и меня.

 

Мой взгляд на мир

Жизнь такая редкая удача.

Мои достижения

Мое выдающееся личное достижение - это моя семья. Профессиональных значимых достижений я не могу отметить. О них думаю только тогда, когда обо мне вспоминают благодарные ученики.

Моё портфолио

Мое учительское портфолио- это сборник документов, отражающий мои достижения, профессиональные интересы, содержащий мои методические разработки. Это фактический материал, который позволяет осуществлять самооценку и делиться опытом с коллегами. Портфолио моих коллег - это ценный опыт, который стимулирует мою работу.

Добавить грамоту в портфолио