Кадомская Марина Петровна

сайт учителя истории и обществознания

"Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» (У.Черчилль)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: книги

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: р.п. Сосновка Сосновский район

Место работы: МБОУ СОШ № 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kadomskaya-marina-petrovna
Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра.
Дж. Дьюи

Среди источников целей воспитания, как правило, не упоминается личность учителя. Ему традиционно отводится роль исполнителя “проектов” и “технологий”. Но педагогическая деятельность – как раз одна из немногих уникальных реальностей, в которых личность не только опосредствует, а именно определяет цель и содержание процесса. Личностная ориентация воспитания предполагает целостность личности воспитания, недопустимость ее отчуждения от его труда, утверждение его уникальности при решении педагогических задач. Педагогический процесс – это еще и самореализация учителя с известной самостоятельностью полагающего свои цели, содержание, средства. Учитель – это нечто гораздо большее, нежели просто ученый, знающий человек. Большой ученый может и не быть учителем. Учитель – это и актер. Он ведет свою роль, и от его таланта (или бездарности) зависит внимание (или равнодушие) публики. Ибо класс – тоже зрители. Но Учитель – больше чем актер. Даже самый народный артист, в конечном счете, не несет ответственности за своего зрителя. А Учитель – несет. Учитель – это еще и режиссер-постановщик. Пусть он пока не сам выбирает пьесу и ее участников, но он распределяет роли и сам следит за игрой своих подопечных. Учительство – это, прежде всего, призвание и талант. Как сказал А. В. Луначарский: “…преподавание есть одно из величайших искусств, которым преподаватель – педагог – внешкольник – формирует самый благородный материал – людские души. И нужно уметь формировать их, сделав их мягкими, сделав их доступными вашему прикосновению и воздействию на их благородную сторону. Это можно сделать только тогда, когда между ними и вами протянулись токи, заразившие их определенной симпатией к вам. Это и значит, что вы явились перед ними как художник”.

Учительский труд очень сложен, потому что в его основе – человеческие отношения. Учитель обязан ежедневно контролировать усвоение школьниками знаний, но ребята это не очень любят. Его стремления воспитывать лучшие человеческие качества у школьников, подчас встречают сопротивление с их стороны. По капельке учитель отдает себя детям. Отдает, порой не получая в ответ причитающихся ему внимания, участия. Даже любимого учителя ребята вспоминают лишь по праздникам или в часы возвращения в свое детство. Не зря профессия учителя стоит в одном ряду профессий с эмоциональными перегрузками. Воспитание – процесс хлопотливый и требует, прежде всего, сдержанности, терпения, доброты. Без этого ни мастерства, ни таланта у учителя не будет никогда.

О себе

Учитель истории высшей категории.

Победитель областного конкурса "Народный учитель 2010", "Народный учитель 2012"

Победитель конкурса лучших учителей РФ (2008) в рамках приоритетногонационального проекта "Образование"

Почетный работник общего образования РФ

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Г.А.Медынский "Честь"

Добавить грамоту в портфолио