кафедра здоровьесбережения

МАОУ СОШ №10 с углубленным изучением иностранного языка

Без здоровья невозможно и счастье. (Белинский В. Г.)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: гармоничное развитие ученика

Увлечения: творчество во всем

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Златоуст

Место работы: МАОУ СОШ №10 с углубленным изучением иностранного языка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kafedra-zdorovesberezheniya
“Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля”.
А. Шопенгауэр

Здоровьесбережение – общее понятие «образа жизни», содержащее уровень его культуры, благоприятные условия жизнедеятельности человека, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.

О себе

 

Целью здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

- «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе». – М.: Аркти, 2005 . – 320с.

-  Баль Л.В, Барканов С.В., Горбатенко С.А. «Педагогу о здоровом образе жизни детей»: книгадля учителя . - М.: Просвещение, 2005.

- Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю.  «Здоровьесберегающие технологии вобразовательно воспитательном процессе» - М.:Илекса, 2006.

«Все цвета, кроме черного» /под ред.  М.М. Безруких . – М.: Вентана - Граф.
 

Мой взгляд на мир

Здоровьесбережение включает в себя: 

  • Культуру планирования семьи;
  • Гигиеническую и физическую культуру, которую определяет двигательная активность, физкультура и спорт, культура питания, труда и отдыха;
  • Психогигиеническую культуру, которая обеспечивает защиту человека от интеллектуальных и эмоциональных отрицательно-экстремальных факторов социума;
  • Духовную культуру, необходимую для психосоциального развития личности на основе совести, долга, доброты и отрицания злобности, зависти и корысти;
  • Культуру воспитания у детей и молодёжи основ здорового образа жизни;
  • Индивидуальную культуру, обеспечивающую воспитание у человека культуры здоровья как ценности личности;
  • Социальную культуру здоровья, определяющую эффективность социальной политики государства и основанную на выборе социумом здоровья населения как ценности, как первого приоритета общественной безопасности и благополучия, как ведущего критерия качества жизни каждого члена общества.

Моё портфолио

ИТОГИ работы за 2015-2016 учебный год

Тема кафедры:  формирование мотивации к ЗОЖ как необходимое условие достижения эффективных результатов обучения.

С целью формирования ценности здоровья и здорового образа жизни учащихся, в школе внедряются здоровьесберегающие технологии. Большое внимание уделяется организации учебного процесса с учетом санитарных норм и гигиенических требований. Для решения поставленных задач было сделано следующее:

-   создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения;

-   ориентирование  деятельности работников кафедры на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности учащихся, воспитание моральных и волевых качеств, формирования гуманистических отношений, приобретение опыта общения.  

 

Основная деятельность педагогов кафедры, направленная на формирование мотивации к здоровому образу жизни в 2015-2016 учебном году:

Формирование привычки к самостоятельным занятиям физической культурой (ответственный: Шевченко Н.А., Нургалеев Д.А.):

Решение поставленных задач за истекший год   реализовывались  через систему организации уроков по физической культуре, охват  учащихся  дополнительным образованием и участие  в спортивных мероприятиях различного уровня.  Учителями физического воспитания проводилась работа по  выявлению уровня двигательной подготовленности учащихся,  чтобы выявить основные факторы риска и своевременно разрабатывать меры по снижению их негативного влияния на здоровье детей.

Выполняя задачу массового привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом,  в школе проводились   спортивно-массовые мероприятия (товарищеские встречи по пионерболу, волейболу и футболу, лыжня России, ГТО, веселые старты, посвященные различным датам, военно-спортивный праздник).  В 2015-2016 учебном году в школьных и спортивных секциях занимались около  57% учащихся от общего числа школьников. В школьных спортивных секциях ребята занимались  волейболом, баскетболом, ОФП и атлетической гимнастикой. Значительная часть обучающихся с 3 по 11 класс принимала участие в городской спартакиаде учащихся ЗГО и других соревнованиях городского масштаба.

В комплексе ГТО учащиеся школы получили 10 серебряных и 2 бронзовых значка. Всего принимали участие 60 человек (43 из них еще в процессе сдачи нормативов). Популярность данного вида соревнований растет, что является хорошим стимулом в формирование привычки к самостоятельным занятиям физической культурой.

По итогам спартакиады наша школа заняла 8 место.

            Отработка действий по сохранению здоровья в условия чрезвычайных ситуаций (ответственный: Галютин А.А):

В рамках конкурса кафедр был проведен открытый урок по теме: «Выживание в условиях вынужденной автономности». Для обучающихся 2-11 классов была разработана трасса и проведена военно-спортивная игра «Зарница». Учащиеся 11 классов принимали участие в городской «Зарнице» (7 место), 18 человек 7-11 классов принимали участие в почетном карауле «Вахта памяти». В городском конкурсе «Парни вперед» команда школы заняла 5 место. Для организации учебного процесса были «добыты» учебные боеприпасы и гранатомет. Для спортивного зала сделано электронное табло. Создан сайт http://multiurok.ru/obg10/files/, сделано 3 публикации.

Основы правильного питания, гигиена девушки. (ответственный: Дубовкина Т.А.):

Благоприятное воздействие на организм ребенка оказывает занятие любимым делом. С удовлетворением ребята занимались в  кружках технологической направленности. По мнению врачей, занятие рукоделием успокаивает нервную систему, снимает стресс, агрессию. Результатом работы кружка стали:

- участие в очном туре областного фестиваля детских театров моды «Жар-птица» - 2 коллекции: лауреат 2 степени – коллекция «Танцуй, пока молодой», номинанты с коллекцией «Когда сбываются мечты» - «за творческий поиск».

- участие в городском фестивале-конкурсе детских театров моды и дизайнеров одежды «Новое поколении выбирает…» -3 коллекции: лауреат 3 степени коллекция «Алиса в стране чудес».

- изготовление сувениров ко дню учителя в рамках проекта «Ради улыбки учителя».

- участие в городском конкурсе «Путь к звездам».

- участие в IV городском фестивале-конкурсе «С ТЕМПом по жизни».

Учащиеся школы с удовольствием принимали активное участие в различных показах и городских мероприятиях.

Создано портфолио педагога.

- выступление на заседании кафедры здоровьесбережения по теме «Особенности оформления и защиты творческих работ учащихся для участия в конкурсах».

- выступление на едином методическом дне в МАОУ СОШ № 10 с темой «Проектная деятельность учащихся и требования к оформлению проекта для участия в конкурсе»

- проведен мастер-класс в рамках конкурса кафедр.

 

Технология ведения дома; гигиена мальчика (ответственный: Порозов В.А.):

Во время работы  заботится о создании атмосферы конструктивной, деловой и доброжелательной критики; консультирует, анализирует и разбирает ошибки и удачи каждого. Ребята с удовольствием занимались в кружке «Художественная обработка древесины». Работы учеников неоднократно за учебный год были на выставках. Особенно мальчишки радовали своих мам, преподнося им красивые подарки из дерева, сделанные своими руками. Учителем проведено 2 мастер-класса в режиме работы кружка на городском уровне. В рамках конкурса кафедр проведен открытый урок по теме «Резьба по черному фону» и «Геометрическая резьба». Учащиеся принимали участие в городском профессиональном конкурсе «От рабочей профессии к вершинам карьеры». Создан сайт http://multiurok.ru/viktor10/.

 

Обеспечение полноценных условий развития и самоопределения в детском возрасте, психологическая помощь в подготовке к ЕГЭ (ответственный: Светлышева Т.В., Миронова С.Л.):

направлениями деятельности психологической службы в этом учебном году стало:

- обеспечение полноценных условий развития и самоопределения личности в детском возрасте;

- обеспечение личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе;

- психолого-педагогическое изучение детей в школы;

- профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном развитии учащихся;

- оказание помощи детям, педагогам и родителям в критических ситуациях;

- психолого-педагогическое просвещение родителей, учителей, всех субъектов учебно-воспитательного процесса;

- проведен тренинг для педагогов «путешествие в волшебную страну»;

- создан совет профилактики правонарушений (8 заседаний);

- создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) (3 заседания);

-разработали междисциплинарную программу здоровьесбережения.

            На своих уроках психологи помогают раскрывать в детях скрытые таланты, способности к лидерству, учат дружить в коллективе и оказывать помощь друг другу. Все это влияет на психическое здоровье учащихся. Создан сайт http://nsportal.ru/tatyana-svetlysheva (Светтлышева Т.В.), http://infourok.ru/user/mironova-svetlana-leonidavna/progress (Миронова С.Л.). На сайтах выложены публикации.

 

Формирование духовно-нравственного здоровья детей через произведения искусства (ответственный: Токарева М.С.):

В этом учебном году учителем уделялось много внимания формированию духовно-нравственного здоровья детей. Развитие чувства прекрасного в детях – главное в работе со стороны здоровьесбережения. Малыши любят на уроках ИЗО делать различные поделки  и дарить их своим родителям. Результаты работы:

1.      Участие в Международном конкурсе «Встреча с Восточной Европой»

2.      Конкурс-выставка детского рисунка «К нам приходит Рождество»

3.      Конкурс открыток «К нам приходит Рождество»

4.      Выступление на ГМО «Составление технологической карты на сайте УЧИТЕЛЬ – ОН-ЛАЙН»

5.       Оформление библиотеки (роспись стены).

 

Развитие личностно-творческого потенциала школьника и на этой основе формирование его эстетической культуры. (ответственный: Внукова Е.Е.)

В этом учебном году велась работа по привлечению детей к музыкальному искусству,  расширению музыкального кругозора, накоплению музыкально-слуховых впечатлений для формирования музыкальной культуры школьников.

В результате за учебный год множество детей занимались в хоре и играли на свиреле.

На заседании кафедры здоровьесбережения было два выступления: «Внедрение новых технологий (игра на свиреле)», «Создание технологической карты урока».

Создан сайт http://multiurok.ru/weemuza/.

Добавить грамоту в портфолио