Калаганская Ольга Николаевна

Преподователь фортепиано и теоретических дисциплин в ДШИ. Музыкальный руководитель.

«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека» В. А. Сухомлинский

Профессия: Преподаватель фортепиано и теоретических дисциплин в ДШИ. Музыкальный руководитель.

Профессиональные интересы: Участие в концертах, конкурсах, конференциях, олимпиадах.

Увлечения: Люблю путешествовать, в свободное время люблю заниматься огородом и садом.

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: станция Таловка, Прибайкальский район

Место работы: Турунтаевская ДШИ, Таловский детский сад "Малыш"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalaganskaya-olga-nikolaevna

Хочу сказать вам без утайки,

Что я в профессии не зря.

Все то, о чем мечтала с детства

Сбылось, коллеги, у меня.

Я детям праздники дарю,

Таланты в них я развиваю,

И в каждом творчество ценю,

И к музыке их приобщаю!

Я хочу научить ребятишек

Видеть музыку в волнах морских,

И в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете,

Ее надо во всем замечать .

Ну, а главная музыка- дети!

Я об этом хотела сказать ..!

О себе

Я, Калаганская Ольга Николаевна, в ДО МАУ «Турунтаевская ДШИ» работаю с октября 1997 года. Стаж педагогической работы – 26 лет, стаж работы в данной школе – 25год. Имею высшее образование, в 1996 году окончила Бурятский Республиканский педагогический колледж, получив квалификацию «Учитель музыки, музыкальный руководитель дошкольных учреждениях», в 2003 году – ВСГАКИ, квалификация «Руководитель народного коллектива, преподаватель», в 2013-2016 году в ГАПОУ РБ «Колледж искусств им. Чайковского» прошла переподготовку по программе профессиональной переподготовки «Инструментальное исполнительство» (Преподаватель фортепиано). В 2019 г прошла курсы профессиональной переподготовке в ЧОУ ДПО «УЦ «Ресурс» г. Балаково по специальности: преподаватель музыкально - теоретических дисциплин. За время работы в школе накопила опыт и навыки работы с детьми. К своей работе стараюсь подойти творчески. Целью моей педагогической деятельности является – развитие творческих способностей учащихся; воспитание слушателя и исполнителя любящего искусство. Для достижения данной цели ставлю перед собой следующие задачи: - формирование умений и навыков, необходимых для реализации комплекса видов учебной и исполнительской деятельности учащегося: чтение с листа, подбор по слуху, ансамблевая игра, сольное исполнение, сольфеджирование, дирижирование, сочинение. - воспитать у учащегося интерес к целенаправленной самостоятельной работе во время обучения и после окончания школы. Работаю над формированием культуры общения, развития у детей логического мышления, творческого и познавательного потенциала, и использую для этого методический и информационный материал. Каждое занятие планирую так, чтобы в конце урока каждый ребёнок в отдельности, и коллектив в целом, видел и слышал результаты своего труда. На уроках по специальности и чтению с листа, основах музыкального исполнительства, фортепиано, хора, музыкальной литературе и сольфеджио, слушание музыки я использую различные технологии и методы преподавания. В своей работе использую видеозаписи, презентации и другой музыкальный материал, который демонстрирую на компьютере. Фонотеку для прослушивания изучаемых произведений по музыкальной литературе, сольфеджио и слушания музыки подбирается с использованием интернет - ресурсов. Также применяю на уроках аудиопособие Шорниковой М. ООО «Феникс», 2011. Важнейшим условием совершенствования мастерства педагога, считаю самообразование и саморазвитие. Для меня это: посещение уроков своих коллег; чтение методической литературы; написание методических работ, статей; разработка проектов; просмотр видеоуроков, мастер-классов, семинаров ведущих специалистов мира; прохождение курсов повышения квалификации. В своей работе я использую следующие адаптированные программы: дополнительные и предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства «фортепиано», «Струнные инструменты», «духовные и ударные инструменты». Для учеников, обучающихся в моём классе, я стараюсь создать все условия для успешного творчества, пополняю кабинет необходимым для работы методическим материалом. Регулярно обновляю дидактический материал, наглядные пособия, знакомлю учащихся с новинками учебных пособий. На уроках стараюсь создавать атмосферу доверия, доброжелательности, чтобы у детей возникало желание заниматься музыкой. В своей работе подбираю индивидуальный подход к каждому ребенку, используя разнообразные формы работы, которые пробуждают активность, заинтересованность. Часто использую игровую форму обучения для продуктивного развития музыкальных способностей (звуковысотного слуха, чувства ритма, памяти).

 

Курсы повышения квалификации:

1. ГАПОУ РБ "Колледж искусств им. П, И, Чайковского" "Актуальные проблемы методики преподования фортепианно" 10-13.09.2018г,  24 ч.

2. ГАПОУ РБ "Колледж искусств им Чайковского" по программе: "Современная психологи я музыкального образования" 25-28.03.2019 г., 36 ч

3. ГАПОУ РБ "Колледж искусств им Чайковского" по программе: "Инновационные подходы в методике преподавания музыкально-теоретических дисциплин" 22-23.04.2021 г, 16ч

4. РАМ им Гнесинных по теме: "Проблематика и эффективные методы преподавания сольфеджио в детских школах искусств" 21-24.03.2022 г, 36 ч

5.ЧОУ ДПО "УЦ "Ресурс" г. Балаково Педагогика дополнительного образования. Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин. 14.06-14.08.2019г 252 ч

6. ГАПОУ РБ "Колледж искусств им. Чайковского" "Республиканского предметного методического объеденения преподователей ДШИ РБ" 11.03.2023г 6ч.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия. Классическая художественная литература. "Алые паруса" А. Грин, "Война и мир" Л.Н. Толстой Фантазийные повести такие как, "Хроники нарнии" Клайв Стейплз Льюис

Мой взгляд на мир

В моем представлении учитель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Необходимо принимать ребенка таким, каков он есть, понять и учесть его психологические и личностные особенности, определить для него оптимальный путь развития, создать ситуацию успеха. И это непростая задача для учителя, но вполне выполнимая при личностно - ориентированном подходе. Учить нужно только на успех! Для меня важно, чему именно этот ребенок научился сегодня, какой новый шаг вперед он сделал. Не нужно ругать за не успешность, нужно помнить, что у человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности. Главное — чтобы каждый из учеников стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.

Мои публикации:
Консультации
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Мировая художественная культура
Музыка
Музыкальное искусство
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: