Калинкина Алла Викторовна

Сайт учителя географии

Ваш внешний мир является отражением вашего внутреннего мира, иным он быть не может. Вы не то, что о себе думаете, а то, ЧТО думаете.

Профессия: Учитель географии и биологии

Профессиональные интересы: Организация праздников

Увлечения: Волейбол, кулинария

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Королев

Место работы: МБОУ СОШ № 20

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalinkina-alla-viktorovna
О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
А.С. Пушкин

        Две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника.

        Всё начинается с учителя, с его умения организовать с учеником педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Учитель - это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ученик их перенимает. Дополнительное образование базируется на принципе свободы выбора, и если параметры взаимодействия учитель-ученик не адекватны потребностям обоих субъектов, тог о качестве обучения говорить не приходится, так как сам факт взаимодействия будет не реален. Главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности и дисциплине во время учебного процесса.

        Самое главное для учащегося – это его личный успех, личные достижения и поэтому весь учебный процесс нужно направить на то, чтобы помочь ученику раскрыть свои способности, чтобы на каждом уроке он добивался успеха. Какие бы ни были у учителя проблемы, но как только ты подошёл к двери класса, ты должен забыть о всём плохом в твоей личной жизни и стремиться к тому, чтобы создавать атмосферу успеха, атмосферу доброжелательства для ученика. Учителю необходимо обращать внимание на оперативность начала контакта, формирование основы демократизации – чувства Мы, введение личностных аспектов во взаимодействие с детьми, демонстрацию собственное расположенности к классу, показ целей деятельности, передачу учащимся понимания педагогом их внутреннего состояния.

       У педагога со стабильным эмоционально-положительным отношением к детям, деловой реакцией на недостатки в учебной работе и поведении, спокойным и ровным тоном в обращении, школьники раскованны, общительны, доверчивы. Правильный стиль общения создаёт атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной работы.

       Самое главное - это развитие умственных способностей учащегося. Ученик не один в школе. Он работает  вместе с другими учащимися и учениками. Ученик сотрудничает с другими. Важнейшие аспекты сотрудничества: умение прислушаться друг к другу, принимать совместные решения, доверять друг другу, ощущать свою ответственность за работу группы.

О себе

Стаж работы в школе - 18 лет. Закончила Криворожский государственный педагогический институт в 1991 году. Работаю учителем географии и заместителем директора по воспитательной работе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Алхимик", Пауло Коэльо

"Алые паруса", Александр Грин

Мой взгляд на мир

Ралф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) сказал: «Каждый мастер когда-то был любителем»
Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.

Мои достижения

Вместе с учениками принимаю участие в международных и всероссийских конкурсах. Имею грамоты и сертификаты.

Моё портфолио

Всякая профессия начинается с призвания. Так, учитель, прежде всего, должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними должно быть интересным для тебя, что их суждение не покажутся тебе глупыми и скучными, что их дела будут тебя искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и тебе. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с учителем гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой.

            Но учитель обладает не только этим качеством. Ведь хороший учитель – это, прежде всего, профессионал. Только у такого учителя действительно интересно на уроке, потому что он круглосуточно думает об уроках. Любой учитель - это просто «ходячая энциклопедия»! Многие дети советуются с ними, делятся своими мыслями. Даже немолодой учитель может самостоятельно освоить в совершенстве компьютер, отлично составить презентации, т.к. это необходимо не столько для работы, сколько  для детей. Многие учителя создают свой сайт для того, чтобы делиться опытом своей работы и найти что-то новенькое для уроков, а самое главное - быть на одном уровне с учениками, показывать им, что ты идешь в ногу со временем.

         Сейчас  ученик - это «восьмое чудо света», оснащенное мобильным телефоном, ноутбуком и получающее удовольствие от прослушивания рэпа, при этом, ставящее опыты над своим дневником. А современный учитель должен совершенствоваться, чтобы соответствовать времени. А значит, современный учитель -  это человек, который умудряется исправить все опыты над дневником этого «восьмого чуда света», успевает организовывать его и, что самое удивительное, находить среди таких идеального ученика, жаждущего знаний.

           Современный учитель -  это не профессия, это - образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Учителя также обязаны учить детей культуре. Самой подлинной, самой утонченной. Но для этого они сами  обязаны в то же время учиться культуре. Быть культурным - это не значит накопить в процессе образования запас формул, цифр, имен, дат - словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого мало. Быть культурным - значит постоянно и непрерывно совершенствоваться, улучшать себя во многих отношениях. Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах. Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным учителем. И такие учителя есть и в нашей школе. Хочется брать с них пример, быть как они и стать такими же.

         Отношение общества к профессии «учитель» переживает, на мой взгляд, далеко не лучшие времена:

Когда умирает эпоха

В бесправье и вечной тщете,

Мы все - до последнего вздоха-

Повинны в ее пустоте.   

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы