Каменская Светлана Николаевна

сайт учителя начальных классов

учить по-новому

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: повышение качества знаний учеников

Увлечения: спорт

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Ковылкино

Место работы: МБОУ "Гимназия № 1" Ковылкинского муниципального района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kamenskaya-svetlana-nikolaevna
Если мы будем учить, как учили вчера, мы украдём у детей завтра.

Аналитическая справка учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №1» Каменской Светланы Николаевны. Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве, в частности в школе. В начальных классах очень важное значение имеет заинтересованность учеников в изучении предметов и результатах своего обучения. До поступления в 1 класс все дети хотят хорошо учиться, познавать новое, общаться, действовать. «Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество - путь к сердцу ребенка» - писал В. Сухомлинский и это и мой принцип. Поэтому каждый учитель должен находиться в постоянном поиске новых путей преподавания. 4 года я работала по программе пр. Виноградовой «Начальная школа 21 века», не опасаясь участвовать в эксперименте. Сейчас Светлана Николаевна работает по обновлённой традиционной программе «Школа России». Учитель старается самосовершенствоваться в своей профессиональной деятельности, изучая и апробируя экспериментальные методы и новые технологии обучения в начальных классах. Начиная урок, с первых минут Светлана Николаевна старается заинтересовать детей через необычное начало урока. Четкий отбор материала, все этапы тесно взаимосвязаны, одно вытекает из другого , но в то же время все подчинено единой цели. Улыбка учителя должна быть его рабочим инструментом. Все это создает мажорный лад и повышает мотивацию к изучению того или иного предмета. И результаты не заставят себя долго ждать. Уроки будут проходить эмоционально, с большой плотностью изучаемого материала в эмоционально-комфортной обстановке. Функции, выполняемые учителем, в процессе педагогической деятельности, должны соответствовать функциям современного педагога, совмещающего в себе учителя, воспитателя, психолога, обладающего новым педагогическим мышлением. Для формирования и актуализации познавательного интереса, его нужно инициировать. В школьный период жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем. Поэтому, если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир знаний. Урок начинается с актуализации знаний, следующий этап – постановка проблемной ситуации, далее идет открытие нового знания. Учитель умело должен подводить каждого ученика к нужной формулировке, никого не останавливая, а наоборот, учитывая мнения каждого. Основная часть урока – реализация полученных знаний, осуществляется в два этапа: исследования и самостоятельная работа по отработки знаний и включение нового знания в систему накопленных. Последний этап – рефлексия и оценка знаний, позволяющий учителю организовывать оценивание как совместное действие учеников и учителя, постепенно передавая инициативу оценки ученического действия в руки самого ребенка. Домашнее задание дается дифференцированно, учитывая особенности детей. Заканчивается урок вопросом учителя, позволяющим перекинуть мостик к теме следующего урока. Учить на успехе – вот педагогическое кредо каждого учителя начальных классов. Поэтому, доброжелательный тон, искреннее внимание, деликатность в общении не позволяют учителю прерывать ученика, каким бы ни был ответ, ни когда не фиксировать внимание на ошибках, стараясь даже в море неуспеха найти хотя бы островок успешности. Все это создаёт мажорный лад и повышает мотивацию к изучению предметов. Результаты сами скажут за себя, у такого учителя будет наблюдаться позитивная динамика учебных достижений обучающихся.

О себе

В гимназии работаю 23 года, являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов, а также руководителем  экспериментальной площадки на базе нашей

гимназии, тема эксперимента "Социально-экономическое воспитание и образование младших школьников в условиях поликультурного региона" 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 А. С. Макаренко "Педагогическая поэма"

В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Амонашвили "Здравствуйте, дети! "

Мои достижения

Участие в конкурсах педагогического мастерства

 

Моё портфолио

Портфолио учителя начальных классов.

 

Аналитическая справка учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №1» Каменской Светланы Николаевны. Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве, в частности в школе. В начальных классах очень важное значение имеет заинтересованность учеников в изучении предметов и результатах своего обучения. До поступления в 1 класс все дети хотят хорошо учиться, познавать новое, общаться, действовать. «Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество - путь к сердцу ребенка» - писал В. Сухомлинский и это и мой принцип. Поэтому каждый учитель должен находиться в постоянном поиске новых путей преподавания. 4 года я работала по программе пр. Виноградовой «Начальная школа 21 века», не опасаясь участвовать в эксперименте. Сейчас Светлана Николаевна работает по обновлённой традиционной программе «Школа России». Учитель старается самосовершенствоваться в своей профессиональной деятельности, изучая и апробируя экспериментальные методы и новые технологии обучения в начальных классах. Начиная урок, с первых минут Светлана Николаевна старается заинтересовать детей через необычное начало урока. Четкий отбор материала, все этапы тесно взаимосвязаны, одно вытекает из другого , но в то же время все подчинено единой цели. Улыбка учителя должна быть его рабочим инструментом. Все это создает мажорный лад и повышает мотивацию к изучению того или иного предмета. И результаты не заставят себя долго ждать. Уроки будут проходить эмоционально, с большой плотностью изучаемого материала в эмоционально-комфортной обстановке. Функции, выполняемые учителем, в процессе педагогической деятельности, должны соответствовать функциям современного педагога, совмещающего в себе учителя, воспитателя, психолога, обладающего новым педагогическим мышлением. Для формирования и актуализации познавательного интереса, его нужно инициировать. В школьный период жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем. Поэтому, если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир знаний. Урок начинается с актуализации знаний, следующий этап – постановка проблемной ситуации, далее идет открытие нового знания. Учитель умело должен подводить каждого ученика к нужной формулировке, никого не останавливая, а наоборот, учитывая мнения каждого. Основная часть урока – реализация полученных знаний, осуществляется в два этапа: исследования и самостоятельная работа по отработки знаний и включение нового знания в систему накопленных. Последний этап – рефлексия и оценка знаний, позволяющий учителю организовывать оценивание как совместное действие учеников и учителя, постепенно передавая инициативу оценки ученического действия в руки самого ребенка. Домашнее задание дается дифференцированно, учитывая особенности детей. Заканчивается урок вопросом учителя, позволяющим перекинуть мостик к теме следующего урока. Учить на успехе – вот педагогическое кредо каждого учителя начальных классов. Поэтому, доброжелательный тон, искреннее внимание, деликатность в общении не позволяют учителю прерывать ученика, каким бы ни был ответ, ни когда не фиксировать внимание на ошибках, стараясь даже в море неуспеха найти хотя бы островок успешности. Все это создаёт мажорный лад и повышает мотивацию к изучению предметов. Результаты сами скажут за себя, у такого учителя будет наблюдаться позитивная динамика учебных достижений обучающихся.

Добавить грамоту в портфолио