Карабанова Елена Валентиновна

Сайт учителя русского языка и литературы

Требуешь?.. Начинай с себя!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Дистанционное обучение русскому языку, разработка электронных УМК по русскому языку

Увлечения: литературное творчество

Регион: Омская область

Населенный пункт: город Омск

Место работы: БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа №110"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karabanova-elena-valentinovna
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель»
Л.Н. Толстой

       Задаваясь вопросом о миссии учителя в современной школе, вспоминаю слова А.П. Чехова: «Если бы вы знали, как России необходим хороший, умный, образованный учитель… Учитель должен быть артист, художник. Горячо влюбленный в свое дело… Он должен быть первым человеком, чтобы мог ответить на все вопросы, чтобы дети черпали в нем силу, достойную внимания и уважения». "Только яркая личность способна воспитать личность..."- так утверждал К. Ушинский.

       Личность учителя - самое важное звено в образовании, в обучении молодого поколения. Но учитель только тогда будет интересен ученику, когда будет владеть самыми передовыми технологиями  обучения.  Считаю, что личностный и развивающий подходы в образовательном и воспитательном процессах  являются ключевым моментом всех прогрессивных педагогических технологий. Моя педагогическая деятельность направлена на формирование познавательной компетентности учащихся по предмету, на развитие у них самостоятельного и творческого мышления. Этому способствует применение в образовательном процессе  информационно - коммуникационных технологий, технологии дистанционного обучения.

О себе

Стаж работы в школе - 30 лет. «Почётный работник общего образования Российской Федерации», победитель Конкурса лучших учителей Российской Федерации  в рамках Приоритеного национального проекта "Образование"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Золотая книжная полка" русской классической литературы

Мой взгляд на мир

       Всё начинается … с детей, моих учеников. Несколько лет назад на уроке о библейских историях одна девочка рассказала легенду.

       Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве стало хо­лодно. Тогда, пожалев её, несколько снежинок превратились в цветы. Это были первые подснежники. Увидев их, Ева повеселела. С тех пор подснежник стал не только вестником весны, но и символом надежды.

       Позже я где-то прочитала, что лилия, по библейской легенде, появилась из слёз Евы, изгнанной из рая.

       И началось… Что бы ни изучала теперь с детьми на уроках, «всюду замедля­лись мои шаги при взгляде на цветы…». Читала «Цветы последние…» А.С. Пуш­кина, а сама отмечала, что веточка гелиотропа, которую Пушкин выпросил у Анны Керн, всегда была в кабинете поэта в Михайловском. Звучали на уроке строки  А.Фета:

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей …

А я рассказывала о древнерусской легенде, по которой цветочки ландыша – это жемчужные слёзы морской царевны Волховы, которая полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце Любаве. Почему-то именно ландыши были любимыми цветами Н.Карамзина и  А.Куприна. И.Тургенев же преподносил своим дамам только фиалки. Горячо любили фиалки А.Блок, Ф.Тютчев. А вот И.Бунину и А.Ахматовой был дорог «сон неяс­ный» белых лилий, «прекрасных и душистых, стыдливо-замкнутых, как дев невин­ный рой».

       Сколько сложено легенд о тюльпанах, нарциссах, анютиных глазках, даже о гвоздиках!  А роза?.. Сафо назвала её «царицей цветов», а Гомер – «боги­ней утренней зари».

Как хороши, как свежи были розы

       В моём саду! Как взор прельщали мой!

Эти стихи русского поэта И. Мятлева стали хрестоматийными. Всё, что было написано им, давно забыто, а вот эти строки живут. Об этом превосходно сказал

поэт:

Остаться можно в памяти людской

       Не циклами стихов и не томами прозы,

     А лишь одной- единственной строкой:

 «Как хороши, как свежи были розы!»

        Что тут больше завораживает: розы или вдохновенные строчки?  Что больше увлекает меня? Стихи… Легенды… Цветы… Дети... Общение с ними...

        Влечёт то, что бередит душу. Интригует  то, как "растёт", меняется на твоих глазах ребёнок.  Сколь бедны оказались бы мы, не будь на Земле детей! И не мог бы, наверное, человек без них глубоко чув­ствовать  и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной кра­соты, радости и счастья...                                                                                             

Мои достижения

Достижения моих учеников

   2007

Хрякова Ольга (9 кл.)

II (Муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (Диплом III степени)

II (Муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (Диплом III степени)

II (Муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе (Диплом III степени)

Областной этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе (Диплом III степени)

Турнир им. М.Ломоносова (Грамота за 2 место в секции «Русский язык», Грамота за 3 место  в секции «Литература»)

Выступление на конференции детского чтения «Читаем всей семьей» в рамках 2-ого городского фестиваля детского чтения (Грамота за активное участие в работе конференции)

Статья  Хряковой О. «Чтение в нашей семье» опубликована в сборнике «Семейное чтение как фактор развития культурно-нравственного потенциала школьника. Материалы городской научно-практической конференции», Омск 2007г.

Статья о Хряковой Ольге опубликована в сборнике Департамента образования Администрации г. Омска «Нешкольные уроки. Выпуск 1», Омск 2007г.

 

2008

Хрякова Ольга (10 кл.) 

II (Муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (Диплом III степени)

II (Муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе (Диплом III степени)

III (Областной) этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе. (победитель.  Диплом  III степени)

Турнир им. М.Ломоносова (Грамота за 1 место в секции «Русский язык». Грамота за 1 место  в секции «Литература». Диплом и звание «Юный Ломоносов»)

Областной конкурс сочинений, посвященный Европейской неделе иммунизации (Диплом участника, выданный Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области)

Голоктионова Александра (6 кл.)  Окружной конкурс сочинений по пожарной безопасности (Грамота за 1 место)

Хрякова Ольга, Пономарева Юлия  (11 кл.)  Сетевой телекоммуникационный проект «Путешествие по стране Лингвинии» (команда «Непара» награждена  Грамотой за 2 место, 6 участников награждены Дипломами)

Хрякова Ольга, Пономарева Юлия  (11 кл.)  Сетевой телекоммуникационный проект «По следам маленького принца» (команда «Непара» награждена грамотой за 2 место)

Сетевой телекоммуникационный проект «От романа до мюзикла» (команда «Подружки» награждена грамотой за 2 место)

 

2009

Голоктионова А.,  Костякова К. 7 кл- Десятый (юбилейный) турнир им. М. Ломоносова, секция «Русский язык»

Команда  «Читайка» (7 кл.)- окружной этап регионального конкурса «Знатоки краеведческой литературы» в рамках проекта «I Сибирский (IV) Городской фестиваль детского чтения «Сибирь – волшебный край» ( награждена Дипломом участника)

Голоктионова Александра (7 кл.)  Областной конкурс сочинений о пожарной безопасности и службе МЧС среди образовательных учреждений Омской области (Почетная грамота за 1 место)

             II (Муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (призер)

             II (Муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе (призер)

 

2010

Голоктионова Александра (8 кл.)          

Одиннадцатый турнир им. М. Ломоносова, секция «Русский язык» (участник)

Одиннадцатый турнир им. М. Ломоносова, секция «Литература (Лауреат)

Межрегиональный конкурс сочинений, посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (победитель муниципального этапа)

 

2011

Голоктионова Александра (9 кл.)

    II (Муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку  (призёр)

    II (Муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе (победитель)

    III (Региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку  (4 место)

    III(Региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе (участие)

    Двенадцатый турнир имени  Ломоносова, секция «Русский язык» - заочный этап (сертификат)

    Двенадцатый турнир имени Ломоносова, секция «Литература» - заочный этап (сертификат)

    Филологическая олимпиада «Ф.Достоевский и его эпоха» - заочный, очный этап (4 место, сертификаты)

    Региональный конкурс сочинений МЧС «Дети против пожаров» (участие)

     Муниципальный конкурс сочинений « Моя семья» (победитель,1 место)

     Областной молодёжный журналистский конкурс «Род. Родина. Родословная» организован  Омским отделением Союза журналистов России  (победитель, 1 место, Диплом и фотоаппарат)

10 А класс – отборочный тур окружного этапа городского смотра – конкурса строевой подготовки  и военно – патриотической песни, посвящённый 66 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов (3 место, Диплом)

10 А класс – окружной этап городского смотра – конкурса строевой подготовки  и военно – патриотической песни, посвящённый 66 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов (5 место)

Команда 5 класса (Жердева М.,   Цепуркин А., Сидорова А.,  Клевакин М., Ерилова А.)    -      региональный телекоммуникационный проект «Мудрость русского народа». Диплом Лауреата (победитель) 

2012

Голоктионова Александра (10 класс)     

         II (Муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку  (призёр)  Диплом

         II (Муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе (призёр) Диплом

         Муниципальный конкурс сочинений по картинам омских художников «Язык искусства»(участие)

         III (Региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (участие)

Семёнова Е. (10 класс)    II (Муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе (участие)

Трембач Н. (11 кл.)            II (Муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку  (участие)

Белова В.  (11 кл.)               II (Муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе (участие)

Бровка А. (5 кл.)                 «Путь к Олимпу» - муниципальная олимпиада по русскому языку (участие)

Прокопчик Арсений (5кл.)   Тринадцатый Турнир имени М. В. Ломоносова II место в секции «Русский язык» Диплом II степени,  Диплом    Лауреата.

«Русский медвежонок»       8 +5+11+11чел.  (5, 6, 10, 11 класс)

Турнир имени М. В. Ломоносова   5+2+5+11 чел.  (5, 6, 10, 11 класс)  в секциях «Русский язык» и «Литература»

Моё портфолио

Электронные адреса моих публикаций:

http://wiki.iteach.ru/index.php - Визитка проекта Классики зарубежной литературы в переводах русских поэтов –lntewiki

http://www.slideshare.net/na_kurganova/presentation-of-project - презентация проекта «Классики зарубежной литературы в переводах русских поэтов» - Региональный центр компьютерных технологий в образовании

http://wiki.omskedu.ru/index.php – команда «Знайки» в проекте «Мудрость русского народа» - Омск Вики

http://school.omgpu.ru/course/info.php?id=393 – портал «Школа» Курс русского языка 5, 6, 7, 9, 10, 11 классы

http://www.omedu.ru/UserFiles/File/675_gia9.pdf - распоряжение Министерства образования Омской области о  членстве в экспертной проверке ГИА 9 класс

http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200800702 – статья в журнале «Литература в школе» о перспективах ЕГЭ

http://mouumc.narod.ru/docs/pobeda_100.doc - о получении гранда - http://edu.tomsk.gov.ru/pnpo/doc/mon-rf_minobr_prl_k_pr_ot_1-07-09_N_236.doc

http://educom.su/ - о регистрации курса - Хроники объединенного фонда Просмотреть Загрузить научно-технической литературы, реферирования и аннотирования по данной тематике. Пособие содержит 20 аутентичных текстов и … УДК 811.1/.2 ОФЭРНиО № 16994 Карабанова Е.В. Электронный УМК «Русский язык. 9класс» / ГОУ ВПО «Омский государственный...доминанта.su114.doc Ульяновск

http://www.biblio-school.narod.ru/biblio/pravov-baza/mater_conf.htm - Материалы конференции «Краеведение  как фактор формирования культурно – нравственного облика современного школьника» - статья о Т. Белозёрове

http://vmo.omskedu.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=851  - урок «Знаки препинания в сложносочинённом предложении с союзом И, ДА(И), ИЛИ» размещён в Виртуальном методическом объединении педагогов Омской области

http://do.omskedu.ru/  - электронные курсы «Русский язык. 5 класс», «Русский язык. 6 класс», «Русский язык. 7 класс» (портал дистанционного обучения Омской области)  

Добавить грамоту в портфолио