Устинова Карина Рустамовна

Сайт учитель-логопеда ДОУ

"Ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю.."

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия, олигофренопедагогика

Увлечения: Чтение, спорт, путешествие, театр

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Пущино

Место работы: МАДОУ д/с №7 "Семицветик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karina-ragimova
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Элберт Хаббард

Я молодой специалист и мой путь только начинается. Каждый день я с интересом, терпеливо, шаг за шагом, иду к достижению поставленным целям –  познать все стороны логопедической работы, умело использовать в своей работе перечисленные профессии, совершенствовать себя, как учителя-логопеда, повышать свой профессиональный уровень.

И уже сейчас я с уверенностью могу сказать, что сделала правильный выбор. Моя профессия приносит радость мне, а самое главное – приносит пользу детям!

О себе

До поступления на работу в детский сад было многое:

Школа: интересные уроки, победы, неудачи, мысли о будущем, о призвании. Какую профессию выбрать? Может быть учитель, врач, психолог или кто-то из творческой сферы?! «Логопед!» - вдруг промелькнуло в моей голове. Почему бы и нет?! Ведь в моей жизни был человек такой профессии, который помог справиться с трудными звуками. Тогда я была уверена, что произошло чудо. А незнакомая и необычная для меня на тот момент профессия логопеда – волшебная.

Институт: книги, статьи, великие ученые, лекции, экзамены и зачеты, теория и практика. Трудно! Увлекательно! Необходимо!

Мне казалось, что теперь я знаю все о логопедии, но, приступив к практике в стенах детского сада №7, я поняла, как много еще не открылось для меня в этой профессии.

Насколько интересна, ответственна и многогранна профессия логопеда!

Почему ответственна?

Во-первых, коррекционный процесс – это очень тонкое и сложное дело, которое не всегда поддается теории и стандартным методикам.

Множество вопросов задаю я себе после каждого обследования: Как помочь именно этому ребенку? Какие методы и приемы применить? Оправдаю ли я надежды?

Методическая литература, курсы, семинары, конференции, методические объединения, советы опытных коллег – это дает много полезной информации, большая часть из которой подкреплена практикой, вселяет веру, что я смогу справиться с возложенной на меня ответственностью.

Именно поэтому я стремлюсь совершенствовать и повышать свой профессиональный уровень.

Во-вторых, я учитель. Роль учителя-логопеда заключается в постановке красивой, четкой и грамотной речи. А речь является одним из первых показателей готовности к школьному обучению. Поэтому в моих руках будущее ребят, успешное школьное обучение, и дальнейшая социализация.

Почему интересна?

Постоянное движение, поиск новых форм организации учебной деятельности, дидактических материалов, методик, облегчающих и ускоряющих процесс обучения.

Это интересно, это захватывает и трудно остановиться на достигнутом! Наоборот, возникает непреодолимое желание открывать новые двери для себя и детей!

Почему многогранна?

В своей работе я не просто логопед.

Я немного артист.

Как по сценарию мы проигрываем конспекты: игры на речевое дыхание, игры на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, работа над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом. Привлечение различных игр, особая мимика, голос, жесты и это уже не просто занятие, а увлекательное путешествие, маленький спектакль.

А кто же пишет сценарии?!

Я немного писатель.

Ориентируясь на интересы и возможности детей, я составляю конспекты, планирую занятия, до мелочей продумывая цели, задачи, сюжет, роли и атрибуты. Ведь «спектакль» не должен прерываться по техническим причинам, он должен увлекать за собой в мир знаний.

Я немного художник.

Что помогает стимулировать развитие детей, что пробуждает их интересы и побуждает к познанию? На мой взгляд, это творческий подход к работе, а именно создание ярких, красочных и занимательных дидактических пособий по всем аспектам коррекционно-развивающего процесса, схем и  наглядных материалов для занятий.

Я немного дизайнер.

Кабинет логопеда – это специально созданная среда, в которой каждый предмет имеет свое значение в развитии ребенка. А в целом, это комфортные и благоприятные условия для речевого развития.

Я немного дипломат.

Включение родителей в совместный с логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы.

Основные направления мой работы с родителями: информационное просвещение (анкетирование, беседы и консультации, родительские собрания, открытые занятия); обучающее просвещение (мастер-классы, речевые праздники, игротека, проектная деятельность).

Взаимодействие – это не только распределение задач, это построение общего плана работы и обратная связь в течение всего коррекционного процесса. Установить крепкий и доверительный контакт помогают такие качества, как тактичность, сдержанность, толерантность, доброжелательность.

Родитель – не гость, а ценный и незаменимый участник коррекционного процесса, которого нельзя потерять.

Я немного исследователь.

Я исследую каждого ребенка, изучаю особенности речевого и психического развития, ищу сильные и слабые стороны. Каждый ребенок индивидуален и индивидуально нарушение, поэтому, основываясь на проведенном исследовании, необходимо найти подходящие именно ему методики коррекции, разработать особый педагогический маршрут.

Я немного инноватор.

Применение компьютерных технологий в логопедической работе улучшает учебную мотивацию дошкольников, повышает их интерес на занятии, а сами занятия делает современными, эмоциональными, путём моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды, позволяющей формировать просодическую, фонетическую и фонематическую стороны речи; лексико-грамматические средства языка.

Специализированная логопедическая компьютерная программа «Игры для Тигры», компьютерные игры под тематикой: «Учимся говорить правильно», сайт «Мерсибо» способствуют решению коррекционно-развивающих задач.

Я немного врач.

Выполнять функции врача мне помогают здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Ведь развитие речи представляет собой комплексное воздействие, направленное не только на исправление дефектов речи, но и на формирование и развитие многих психических процессов, участвующих в речевой деятельности.

В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты: артикуляционная, артикуляционно-пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастика, упражнения для развития мелкой и общей моторики, логоритмические упражнения, самомассаж, сказкотерапию.

Я немного психолог.

Каждый ребенок является личностью со своим характером, привычками и каждый ежечасно нуждается в нашем внимании. Оказать поддержку в моменты неудач, вселить уверенность в свои силы, найти ключик к особенностям каждого и помочь раскрыться – все это также входить в мою работу.

Но в первую очередь логопед должен быть человеком. Трудолюбивым, целеустремленным, добрым, внимательным, сопереживающим, творческим, увлеченным, знающим, а главное с непоколебимой верой в себя и в свои силы!

С одной стороны, быть учителем-логопедом это тяжелый труд, требующий постоянной концентрации, самоотдачи, а с другой стороны, это распахнутые детские глаза, пытливые, радостные, удивленные, первые успехи, после долгой работы,  а затем множество побед, которые окрыляют и дают силы на новые свершения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.П. Чехова и Э.М. Ремарка

Моё портфолио

Каждый ребенок является личностью со своим характером, привычками и каждый ежечасно нуждается в нашем внимании. Оказать поддержку в моменты неудач, вселить уверенность в свои силы, найти ключик к особенностям каждого и помочь раскрыться – все это также входить в мою работу.

Но в первую очередь логопед должен быть человеком. Трудолюбивым, целеустремленным, добрым, внимательным, сопереживающим, творческим, увлеченным, знающим, а главное с непоколебимой верой в себя и в свои силы!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: