Катышева Екатерина Александровна

сайт дошкольного педагога-психолога

Радуйся жизни здесь и сейчас!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Работа с внутриличностными проблемами; межличностными проблемами; проблемами детско-родительских отношений.

Увлечения: плавание

Страна: россия

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: город Сорск

Место работы: МБДОУ ЦРР д/с "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/katysheva-ekaterina
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Василий Сухомлинский

Профессия педагога-психолога  - это не простая профессия, она подразумевает проникновение в самые глубины души, вытаскивая на поверхность то, что больно бывает вспоминать. Она включает: и работу ума, и работу души, и постоянное самосовершенствование, понимание себя и других.

О себе

Я и психология

«Тихое утро. На лёгких прозрачных крылышках тёплого ветерка, в форточку моей спальни влетели две дождевые капельки. Весело и игриво они упали мне на лицо. Я моментально открыла глаза. От прохладного прикосновения  меня охватило странное чувство страха, забытого и пустого, а ещё я очень злилась на несносные мокрые дождинки, растревожившие меня так рано в воскресный день. Мне снилось мой день рождения – 6 лет… Мама такая молодая,  и бабушка ещё жива… Баба Нюра подарила мне  розовое платье в белый горошек, с кружавчиками на рукавах «фонариках». Сижу я за столом, а передо мной шоколадный торт, от которого так вкусно пахнет! Я аккуратно взяла одну ягодку, но подлая клякса шоколадного крема плюхнулась прямо на моё новое платье…            

И тогда я поняла, откуда этот странный осадок страха. Он пришёл ко мне из детства…  Я боялась, что мама меня не простит за испорченное платье, и за моим проступком последует неминуемое наказание…        

    Этот сон помог мне понять, что мы взрослые порой становимся для детей не прощающими судьями и палачами, и не справедливо и жестоко поступаем с теми, кто дорог нам больше всего на свете. С тех самых пор, с того самого сна я поняла, что моя основная задача как психолога помочь взрослым научится чувствовать детскую душу со стороны того маленького ребёнка какими  они сами были раньше. Научить взрослых воспринимать все детские шалости  и проступки только с позиции любви и понимания».Часто рассказы о себе начинаются со слов: «Эта профессия – мечта всей моей жизни! С самого детства я хотела стать именно тем, кем стала» (Но если я скажу, что с детства мечтала быть психологом, то скорее всего покривлю душой. Хотя мне всегда были интересны взаимоотношения между людьми.  Почему один человек буквально притягивает к себе окружающих, а от другого хочется отгородиться и свести общение к минимуму. Из-за чего некоторые люди так легко выходят из себя, а некоторые спокойные в любой ситуации?  И действительно ли мальчики и девочки, мужчины и женщины – существа с «разных планет»? Почему взрослым так сложно понять детей, которыми они тоже когда-то были? Чем вообще обусловлены те или иные поступки людей, почему они поступают так или иначе?

Психология, как наука, впервые заинтересовала меня в колледже, где я получала  первое образование - воспитателя. Но прежде, чем избрать ее основной и любимой профессией, я успела получить высшее педагогическое  образование, получив диплом преподавателя дошкольной педагогики и психологии, я всё же не пошла работать по професии работала некоторое время в коммерческой организации. И все же люди и их взаимоотношения интересовали меня гораздо больше финансов и торговли.  Еще в институте, на лекциях по психологии, меня не покидало ощущение, что вот оно – мое.  Спустя некоторое время я окончательно утвердилась в том, что хочу заниматься только психологией, ничто другое меня не интересует так сильно. Тем более, согласитесь, это приятно, что твоя работа является еще и твоим любимым и главным хобби.

Давайте  беречь наших деток,

И за платье испорченное кремом,

Давайте не будем ругать.

Просто вспомним -  какими мы были,

                                                                                 И постараемся их душу понять.

                                                                                  Ведь смысла нет в жизни важнее,

                                                                                   Чем счастье в душе воспитать!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Порой очень трудно поверить в себя, в свои силы, возможности.
Мы так привыкли критиковать и подвергаться критике (с детства),
что наша уверенность, а порой и чувство собственного достоинства остаются в тени.

Будьте счастливы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, верьте в себя, в свои возможности, в свои силы,
способности, иначе вы так и будете попадать в бесконечную спираль неудач.

Горизонт счастья – это дымовая завеса, прикрытие нашей неспособности принять жизнь здесь и сейчас. Это иллюзия, которая нашептывает, что счастье – где-то «там». И это вечное «там» – голодное и неумолимое, как бездонная пропасть, потому что здесь и сейчас – нет «там и тогда». Здесь и сейчас – нет недоступного, а есть только то, к чему даже тянуться не требуется – чистая реальность.

Мои достижения

 2013 год

Участник республиканских Фребелевских педагогических чтений с докладом «Использование хатха - йоги с детьми дошкольного возраста». 

Участник республиканского (заочного) конкурса методических материалов «Педагогический калейдоскоп»

Участник республиканских Фребелевских педагогических чтений с докладом «Использование хатха - йоги с детьми дошкольного возраста». 

Участник республиканского (заочного) конкурса методических материалов «Педагогический калейдоскоп» 

2014 год

Участник республиканских Фребелевских педагогических чтений «Педагогика здравого смысла и педагогика дела» с докладом: «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде через дошкольные мероприятия».

 Курсы повышения квалификации  -  «Реализация образовательных программ

дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»; ХакИРО и ПК

 Семинар «Использование метафорических ассоциативных карт для психодиагностики и коррекции».

 Семинар «Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения».

 Член комиссии с правами  экспертной группы

 Состою в профсоюзе с15. 01.14 года.

 2015 год

Участник ГМО     «Реализация ФГОС в дошкольной организации средствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» с НОД «Нарисуем хорошее настроение».

 Вебинар «О реализации принципов ФГОС ДО, технологии позволяющие поддерживать активность и инициативу детей в образовательном процессе».

 Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС».

 Участник творческой группы  педагогов.

 Член комиссии с правами  экспертной группы  сформированной для организации, проведения, анализа и оценки фестиваля «Калейдоскоп идей предметно-развивающей среды»

 Участник 6 республиканского марафона «Развитие профессиональной культуры педагога как фактор повышения учительского потенциала» в конкурсе «Учитель на подмостках сцены»

 «Педагог ДОУ - 2015» (внутрисадовский)- Лауреат

 Муниципальный конкурс «Педагог дошкольного образования - 2015»- 2 место

 Курсы повышения квалификации «Психологическое сопровождение  внедрения  ФГОС дошкольного образования». ХакИРО и ПК

Тема моего самообразования: «Изучение чувства тревожности и  её влияние на статусное положение детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС»

2016 год

Научно-методический журнал ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» - Статья на тему: «Организация деятельности клуба «Молодая семья»

 Вебинар «Инновационный потенциал и особенности реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»

 Участник республиканского семинара «Технология проведения тренингов по включению детей с ОВЗ в образовательный процесс».

 

 Семинар-практикум для специалистов территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Республики Хакасия «Специфика деятельности специалистов ПМПК при формировании коллегиальных заключений».

 

Участник ГМО «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления детей, поиска оптимальных форм работы с детьми и родителями»

 

Семинар-практикум для педагогов-психологов образовательных организаций Республики Хакасия «Технологии эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми»

 

Член комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных учреждений.

 

Участник психолого-медико-педагогической комиссии в ДОУ.

 

Член комиссии независимой оценки качества деятельности.

 

Член комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг.

 

Ответственная по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи.

 

Ответственная по предоставлению информации реализации мероприятий  ИПРА детей инвалидов.

 

Участник «Кросса наций 2016».

 

Участник соревнований «Лыжня России»

 

Участник республиканского конкурса «Чыл Пазы»

 

«Педагог дошкольного образования - 2016», муниципальный конкурс - лауреат

 

Республиканский конкурс «Педагог – психолог Хакасии – 2016» - лауреат

2019 год

 

 Образовательный курс

Блок 1:

Организация творческих конструкторских проектов в клубе «Тико-изобритатель».

Блок 2:

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в дистанционном режиме: простые решения сложных вопросов.

2020 год

Онлайн-курс Внешние и внутренние ресурсы поддержки профессионализма. Легко ли быть психологом»

Психологическая гостиная

«Эффективные коммуникации»

2021 год

Повышение квалификации

«Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления»

 Повышение квалификации

         Таким образом, повышение профессионального уровня, руководство городского методического объединения, участие в республиканских семинарах, помогают мне овладевать инновационными технологиями и внедрять их на базе дошкольного образовательного учреждения, обогащают новыми практическими знаниями, способствуют личностному росту и развитию компетентности в общении с коллегами, родителями, воспитанниками.

Общественная активность помогает раскрыть свой творческий потенциал с разных сторон, проявить интересы, увлечения. Веду  активный образ жизни, принимая участие в различных конкурсах, акциях, соревнованиях в городе, волонтёр.

Моё портфолио

«Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!»  Профессия педагога-психолога для меня:

- способ самовыражения;

- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;

- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;

- профессия  как форма самопознания;

- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;

- профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;

- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю!

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: