Касимова Гузалия Наримановна

сайт учителя коррекционной школы VIII вида

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? Что может быть больше этого?

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: преодоление недостатков познавательной деятельности обучающихся с отклонениями в развитии

Увлечения: чтение книг, прогулки с детьми, просмотр отечественных фильмов

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Мегион

Место работы: КОУ "Мегионская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kgn1970
«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы».
Леонардо да Винчи•

Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и знаний, все это хорошенько перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам в жизни профессии и предлагайте тем, кого обучаете... 

О себе

Учитель - это человек, навечно вызванный к доске: отвечать перед детьми и за детей. По образованию я учитель математики, информатики и вычислительной техники. Сразу после окончания института я пошла работать в коррекционную школу учителем математики. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть результат своей работы - это то, к чему надо стремиться. В этой профессии я уже более 23 лет. Считаю, что от терпения и старания зависит целенаправленность учебных действий детей с отклонениями в развитии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Повести и рассказы А.И. Куприна. Они нас учат душевной доброте, взаимопониманию, искренности отношений, глубоким чувствам. Героев Куприна отличает духовная целостность и неподдельное нравственное величие.

Мой взгляд на мир

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком, т.е. тем,  кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. 

Мои достижения

Имею высшее педагогическое образование, прошла профессиональную переподготовку по программе "Олигофренопедагогика". Мной разработан комплект методических материалов по геометрии для учащихся 7-9 классов, которы был рецензирован. Применение оптимального сочетания методов, средств и форм индивидуального и дифференцированного обучения на различных уровнях обученности и развития учащихся с нарушением  интеллекта позволяют мне добиваться более значимых  результатов учебной деятельности. Дети лучше усваивают программный материал, у них проявляется интерес к сложному для их понимания учебному материалу по математике. В своей работе  использую здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированную систему обучения. Организую проектную деятельность. В общем, считаю моими достижениями являются достижения, пусть порой совсем незначительные, моих учеников, их любовь и уважение ко мне.

Моё портфолио

Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Ученик должен слушаться учителя из уважения, а не из страха. Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным. Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь. Учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.  

Мои ученики являются неотъемлемой частью моей жизни. Поэтому я стараюсь в своей педагогической деятельности уделять  внимания каждому ученику.  В каждом классе проходят уроки по- разному, т.к. наши дети с особенностями в развитии. Поэтому на своих уроках я обязательно учитываю возрастные и психофизические возможности каждого ученика.

Я считаю, что когда дети тебя понимают, то тогда они получают необходимые знания, которые в дальнейшем им помогут адаптироваться в жизни.

Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть учителем.  

Мои публикации:
Дополнительное образование
Коррекционная педагогика
Математика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы