Хадагатле Руслан Сагидович

Сайт учителя химии

Учить и учиться!

Профессия: Учитель химии

Профессиональные интересы: Биология, Химия, Физика, Информационно-коммуникационные технологии

Увлечения: История, компьютеры, шахматы и шашки

Страна: Россия

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: х. Новый Сад

Место работы: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khadagatle-ruslan-sagidovich
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций (Кун Фу-Цзы)

         Здравстуйте уважаемые коллеги!

         Своим девизом я ни в коем случае не претендую на роль Вашего учителя, просто это мой чисто профессиональный принцип работы - учителя школы (как бы ни банально и пафосно звучит). Что до изречения Конфуция (Кун Фу-Цзы), то оно мне дает некую пищу для размышления в своей деятельности, вот бы у него тоже поучится как и у многих других Великих мыслителей разных исторических эпох. К стати о пафосе, в его истинном и благородном понимании, мне думается, что в каждом девизе есть весомая доля пфосности (да это и есть пафос), это форма обращения к публике, концентрированное выражение и изречение своих принципов, помыслов, идей. А это все же здорово обладать такой (технической) возможностью обратится к широкой публике своих коллег и вообще к обществу в целом со своим девизом, жизненными и профессиональными принципами и идеями.

         В этом случае, Уважаемые коллеги, глубоко уверен, что мой девиз безусловно будет обогащаться, все насыщаясь Вашими, профессиональными, педагогическими идеями и принципами. Что со своей стороны постораюсь сделать то же самое по отношению к Вам.

 

О себе

      Меня завут Руслан Сагидович. Работаю учителем химии в Государственном казенном общеобразовательном учреждении Республики Адыгея "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2" х. Ноавый Сад и Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №4" а. Гатлукай г. Адыгейска.

      Окончил АГПИ (Адыгейский государственный педагогический институт) г. Майкоп в 1987 году, факультет естествознания по специальности учитель биология и химии. После окончания института получил направление по плановому распределению молодых специалистов-учителей (отработка) в пгт Нефтегорск, Апшеронский район, Краснодарского края. Директор школы (тогда) - Белодед Тамара Ивановна, очень мудрый и опытный педагог, руководитель и мой Учитель-наставник. Считаю АГПИ - альма-матер моей студенческой жизни, Нефтегорская СШ №12 - альма-матер начала моей педагогической деятельности, за что очень благодарен судьбе, за хорошую Школу моего становления и развития, и как учителя, и как личности. Таким образом АГПИ дал мне фундамент прочных знаний и навыков, столь необходимых будущему учителю, а Нефтегорская средня школа соблюдая преемственность впитало во мне, как чуткая и строгая мать, все лучшее из ее многолетней педагогической практики обучения и воспитания подростающего поколения.  

       По месту распределения работал учителем биологии и химии, и классным руководителем 9-го класса. Позволю себе сказать и уверен в этом (по прошествии лет, это я сейчас осознаю), что коллектив этой школы встречал меня с распростертыми объятиями. До сих пор живы впечатления от мероприятия торжественного чествования молодых учителей, это было незабываемое впечатление, мы (нас было, точно не помню, где-то 8 молодых специалистов) чувствовали себя, как сейчас модно говорить, звездами. Проще говоря, тогда это просто был для нас звездный час и путевка в жизнь, в жизнь самостоятельного учителя школы, полной чудес и профессиональных откровений. Уважаемые коллеги, возможно в моих словах есть ноты банальности и пафосности, я этого не боюсь, тем не менее за многие годы работы учителем, все таки склоняюсь к мысли, что мы с Вами занимаемся самым благородным, сокровенным, высоким и святым делом - обучением и (все таки) воспитанием подростающего поколения, детей и молодежи, нашей любимой Родины - России.

       В своей учительской практике стараюсь соответствовать и быть достойным носителем научно-педагогических традиций этих двух Школ - АГПИ г. Майкоп и СШ № 12 пгт Нефтегорск.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

        На формирование моего внутреннего мира в основном повлияли в детском возрасте книги с произведениями А.С. Пушкина, а именно его знаменитые Сказки, различные сборники стихов, поэм и романов. Я рос и развивался с произведениями А.С. Пушкина, даже меня родители назвали Русланом, в честь знаменитого героя-богатыря (в детсве я равнялся на него) из поэмы "Руслан и Людмила". В наше время как-то модно было заучивать отрывки из романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин", в све время заучил наизусть весь роман. Мне нравятся все произведения А.С. Пушкина и "Медный всадник", и "Полтавская битва", и "Капитанская дочка", "Арап Петра Великого", "Бахчисарайский фонтан", "Борис Годунов", стихи "В Сибирь", "Анчар" это конечно и романы "Дубровский", "Станционный смотритель",  "Цыганы", и его знаменитые "Сказка о царе Солтане", "Сказке о золотом петушке", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и о работнике его Балде"  и все остальные. Отдаю дань также великому русскому поэту М.Ю. Лермонтову, и всем его произведениия, тоже зачитывался и упивался его произведениями, его знаменитые "Бородино", "Герой нашего времени", "Бэла", "Печорин", "Княжна Мэри",  "Мцыри", "Маскарад", "Демон" и все остальные. У меня эпизод был в школьные годы, точно не помно, толи в 4-м или в 5- классе, читая "Смерть поэта" как-то поневоле заплакал, что бы скрыть свой плачь, это былом летом, забежал в огород (вот такие вот детские дела). Ну конечно, говоря о М.Ю. Лермонтове, ка же не упомянуть о его стихотворении "Парус". Конечно хотелось бы перечислить многих знаменитых классиков Русской Литературы, которые приобщили меня к культуре моей страны - России.

       Естественно, в детские и юношеские годы, на меня глубокое впечатление оказали и определенным образом обогатили мой внутренний мир писатели и поэты моей родной Адыгеи. На мой внутренний повлияла также и зарубежная литература (об этом уже другая история), ну конечно Уильям Шекспир, Иоган Вольфганг фон Гетте ("Фаус", "страдания юного Вертера", "Гец фон Берлихинген", "Опыт о метаморфозе растений", "К теории цвета" и др.), Жюль Верн, Шарль Перро, Кэрол Льюис, Ганс Христиан Андерсон, знаменитые братья Гримм, Александр Дюма, Редьярд Киплинг, Роберт Луис Стивинсон, Джек Лондон, Марк Твен, Артур Конан Дойль, Оскар Уайльд, Агата Кристи, австралийская писательница Джуда Уолтон "Бурные годы", "Соучастие в убийстве", "Несгибаемое"), Астрид Линдгрен, Агата Кристи, Жорж Сименон, Роберт Хайнлайн ("Пасынки вселенной) и многие др..

        Конечно на мое детское мировозрения оказали огромное влияние, как тогда и многих советских школьников 70-х г.г. ХХ в., произведения детских писателей: Корнея Чуковского (особенно его "Муха-цокотуха"-шедевр для детей той эпохи), Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Агнии Барто, Виталия Бианки,сказки Павла Бажова, Алексея Толстого ("Золтой ключик, или приключения Буратино", "Аэлита", "Гиперболоид инженера Гарина", "Хождение по мукам", "Петр первый" и др.), Кира Булычева, Льва Кассиля, Константина Паустовского, Николая Носова, Святослава Сахарнова (особенно спорник произведений, книга - "Разноцветное море"), произведения Аркадия Гайдара ("Тимур и его команда", "Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове", "Чук и Гек", "РВС",  "Школа" и др), Елены Озерецкой ("Звенит слава в Киеве"), Андрея Платонова ("На заре туманной юности"), Михаила Шолохова, Бориса Пастернака, Михаила Булгакова, Валентина Распутина, фантастика Александра Беляева и многих других.

        С таким же успехом могу перечислить и знаменитых зарубежных детских писателей, фантастов, сказочников и их произведения, которые впитали в нас дух романтиков-путешествеников, веру в торжестве добра над злом (продолжение следует).

Мой взгляд на мир

        Мой взгляд на окружающий меня мир формировался неоднозначно. В раннем детстве, наверное как и многие дети, был больше фантазером чем детским реалистом - исследователем окружающего меня мира. Одним словом все окружающее воспринимал не только в розовых очках, а точнее в разноцветных, мое детское сознание напрочь отсекало всякое черно-белое пусть даже очевидное, объективное, реальное. Таким образом мое десткое сознание старалось и стремилось воспринимать все окружающее только и только в радужно-цветном виде. Не хочу и не собираю оценивать это состояние моей тогда детской психики, как патологию или как норму, просто это было мое, детское, чистое.

         Конечно, как у любого из Вас уважаемые коллеги, в детские и юные годы прошел бурные периоды развития и становления, естествено под существенным влиянием той, советской системы воспитания и образования, далее и производственных отношений. В эти периоды мой взгляд на мир ественно претерпевал определенные метаморфозы, порой и с черно-серо-белыми оттенками. Тем не менее всю свою жизнь пронсил в свем сердце, сознании, тот еще тлеющий уголек детского мироощущения и вместе с тем более яркий, насыщенный во всх цветах, впитавший в себя все те необходимые позитивы нашей реальной, порой и суровой жизни.

         Это сейчас только осознаю, что этот "уголек" детства подарил мне тот заветный прочный стержень на который "нанизывал" свои жизненные позиций, профессиональные, морально-нравственные и просто житейские  принципы и убеждения.

         Размышляя над своим взглядом на окружающий мир, невольно ловлю себя на мысли, что все таки считаю себя богатым и состоятельным человеком, ведь я - учитель, кому доверено обществом передовать детям, подрастающему поколению частичку своего внутреннего мира. Напрвлять детей-учащихся в русло своего детства, наблюдать из класса в класс как формируются и развиваются их взгляды на мир, окружающую действительность, как когда то в свои детские, школьные годы. Каждая встреча с детьми в стенах Школы - уникального детского храма невольно, где то в глубине подсознания, окунает в те далекие детские годы, как это все здорово, это дорогого стоит.

          P.S. Все выше написенноt для себя формулирую в нескольеих словах, как педагогический, да и просто человеческий оптимизм. А без этого, ох как тяже работать учителем.

 

Мои достижения

Ведется работа над страницей!

Моё портфолио

       Делая записи в этом разделе моего мини-сайта вспоминаются далекие 1987 - 1989-е годы моей работы в школе, в качестве молодого учителя, в пгт Нефтегорск Апшеронского района (Краснодарский край). Это был период моей работы тогда, по распределению молодых специалистов. Уважаемые коллеги, вспоминая эти годы не сочтите меня нескромным и словоохотливым, особой нужды в этом не испытываю. По прошествии стольких лет, это сейчас осознаю и оцениваю свои тогда достижения в практической педагогигике - работы в школе. К сожалению у меня не сохранились приказы, грамоты, дипломы, призы и сувенирные подарки от райнных до краевых уровней. Одно себе могу твердо сказать и себя тогда так чувствовал, да, это был мой "звездный" час. Как можно передать то чувство которое я испытывал когда все мои ученики, по итогам районных предметных олимпиад оказались победителями, и по биологии, и по химии (за одним исключением). Какие чувства можно испытать, когда молодому начинающему учителю, делающему еще робкие шаги на учительском поприще, дверяют возглавить (под строгий наказ коллег и директоров школ), районную команду школьников Апшеронского района для дальнейшего участия в Краевых предметных олимпиадах по биологии и химии в г. Краснодаре (в КубГУ). Что можно испытывать, когда еще неполный учебный год работы в школе и в торжественной обстановке, в присутствии многочисленных родителей, многоувожаемых и титулованных коллег из разных школ Апшеронского района, представителей ГорИсполкомаи и РОНО (тогда районный отдел народного образования) чевствует в районом "Дворце культуры", с достойным участием (с призовыми грамотами) в Краевой предметной олимпиаде школьников сборной команды 7 - 10 классов школ Апшеронского райна. Эти времена, до сих пор еще, эхом отзываются и в нынешней моей учительской деятельности, да в личной жизни тоже, ибо учитель прежде всего это образ жизи, а не только профессия. Это так сказать своеобразное "портфолио" (тогда не было понятия "Портфолио учителя") моих педагогических начинаний того времени.

       В настоящее время имею определенный арсенал для своего портфолио

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: