Харченкова Наталья Викторовна

сайт педагога - психолога

Быть, видеть, чувствовать и понимать, услышать голоса в немом молчании, развеять страх, сомнения, печаль и верить в силу мироздания!

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: Детская психология, Сказкотерапия, Арт-терапия.

Увлечения: Я с удовольствием сочиняю психокоррекционные сценарии для дошкольников. Увлекаюсь стихами. Люблю книги, садовые цветы.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Сызрань

Место работы: СП "Детский сад № 55" ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kharchenkova-natalya-viktorovna
"Ни один ветер не будет попутным, если не знаешь куда плыть" Сенека. "Возможность прислушаться к самому себе - это предпосылка услышать других" Э.Фромм
Сенека.

Сегодня у большинства детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетовренностью ребенка общением со сверстниками и близкими взрослыми эти особенности могут стать эмоциональными нарушениями. Это послужило причиной и потребностью организовать с детьми "Путешествие на необитаемый остров". Занимательное и увлекательное путешествие с проблемными ситуациями для детей и их родителей вызвали огромный интерес. 

Феномен страха интересовал многих ученых, начиная с глубокой древности. Но до сих пор эта эмоция остается загадочной, несмотря на то, что в настоящее время наметились существенные сдвиги в преодолении последствий, вызванных страхом, пути их коррекции. Страх является причиной многих нарушений здоровья в физической и психической сферах. У каждого возраста свои страхи, и тем не менее, страх поглощает так много эмоций, что их начинает не хватать для выражения других чувств. Тревожный ребенок испытывает затруднения в контактах со своими сверстниками, в основе которых лежат неразрешенные внутренние проблемы. Чрезвычайная актуальность вышеизложенной проблемы и поиски путей оказания помощи детям привели к созданию игрового психокоррекционного сеанса по снижению страхов и негативных переживаний у старших дошкольников: "Путешествие по "страшным" местам". Путем проигрывания ситуации взаимодействия с предметом страха у детей отчетливо наблюдались изменения отношения к тревожным объектам и ситациям.

В настоящее время значительно возрос интерес к игровой деятельности с детьми с использованием песочницы. Это не случайно, ведь игра с песком - как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной "самотерапии" - известна с древних времен. Игра с песком и водой - удивительный способ общения ребенка с мироми самим собой. Использование в психологической работе этих двух уникальных природных материала позволит детям осознать свои чувства и мысли, стать уверенней и общительней.   

О себе

Будучи студенткой педагогического училища, я выделила для себя предмет "психология". Эта наука в то время, в пору моего "плавающего" мировоззрения казалась мне таинственной и загадочной, как хиромантия и астрология. В 1992 году, уже окончив педагогический институт, я, благодаря судьбе, оказалась на курсах повышения квалификации "Новая школа" в г.Москве. Известные мэтры психологии Козлов Николай Иванович, Елена Вроно, Ямбург Евгений стали родоначальниками моего профессионального сознания. Для себя я твердо поняла, что стану детским психологом. Детская психика, душа ребенка - это тонкий, хрупкий организм, требующий систематического ухода, нуждающийся в постоянной защите. И придерживаясь рекомендации восточной мудрости Саади, я смело утверждаю: "Побег зеленый выпрямить легко, сухую ветвь один огонь исправит"... Мой профессиональный путь, честно скажу,  не был тернистым и сложным. Хотя он был прерывистым по супер - уважительной причине в мире - это рождение детей. Для меня это был самый благодатный период в жизни! У меня двое прекарсных детей. Сын Артем - офицер ВВС - 23 года и дочь Маша - 11 лет. На моей трудовой дороге встречались замечательные, творческие и позитивные люди. Я всегда стремилась обогащаться новыми идеями и мыслями, чтобы быть интересной себе и окружающим. Я не упускаю возможности участвовать в мастер - классах в г. Самара, повышая свой багаж знаний. Сегодняшний мир изменчив. Меняютс дети, появляютс и возрастают новые проблемы. Увеличивается с каждым годом число детей с аутичным синдромом, гиперактивностью, видоизменяютс страхи, деформировано общение детей среди сверстников. Нужны новые эффективные методы психопрофилактики и психокоррекции. Сегодняшние родители - это возраст наших старших детей. Их также необходимо направлять в "нужное русло". Чтобы поколение "NEXT" было настоящим, не искусственным! 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д.Гранин "Эта странна жизнь". Эта неустаревающая ценная книга не оставила меня равнодушной. Из - за нехватки времени, нам жителям 21 века можно научиться жить "Здесь и сейчас".

Е. Михайлова "Я у себя одна" или веретено Василисы. - взгляд на "женское начало", отношения дочери и матери - вечный разговор.

Мой взгляд на мир

Если бы хоть один человек сделал бы другого счастливым, то, всё человечество, на мой взгляд, было бы счастливо!

Моё портфолио

Данная страница в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в гармоничном, всестороннем развитии своего ребенка и тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии, проблемах и их разрешении, а также педагогам, практикующим или будущим педагогам-психологам, ну и тем, кому интересна психология.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы