Харитонова Людмила Владимировна

сайт учителя начальных классов

Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков(Лао Цзы)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: детская психология, интеллектуальное развитие детей, инновационные технологии

Увлечения: чтение книг, разведение цветов, легкие занятия спортом

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Петровск

Место работы: МБОУ СОШ №3

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kharitonova-lv
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

     
   Рада приветствовать Вас на моем сайте! Буду рада, если для Вас он будет актуален и полезен. Интересующие вопросы присылайте на электронную почту: haritosh4@yandex.ru, или посетите мой форум, пройдя по ссылке ЗДЕСЬ. Вопрос дает гарантию, что Вы получите интересующую Вас информацию!
 
 
        И всё-таки школьный учитель - это особенная, необыкновенная категория людей. Он сидит за детскими тетрадками, не спит ночами перед экзаменом, перед очередным открытым уроком, переживает и волнуется о судьбе своих выпускников, меньше всего думая о себе! Учитель своими делами и своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми. 
 

О себе

Родилась я 30 марта 1967 года. С детства мечтала стать учителем, поэтому, когда в 1984 году окончила школу №3 г. Петровска Саратовской области, передо мной даже не стоял вопрос: "Кем стать?". Конечно, учителем, других вариантов я даже не рассматривала. В 1986 году моя мечта сбылась, и я вернулась в свою родную школу, правда уже в ином качестве- учителя начальных классов.  С 1987 года и до настоящего времени я не только несу ученикам знания, но и стараюсь быть для каждого из них человеком,  который готов понять и прийти на помощь в любой ситуации, в любой трудный момент жизни. До сих пор испытываю волнение при виде своих учеников, переживаю вместе с ними их радости и неудачи. Со многими своими выпускниками общаюсь и сейчас, волнуясь о их судьбе. Сложно быть первым учителем, ведь мы должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения. И все же это счастье, быть учителем, и осознавать, что ты передаешь подрастающему поколению накопленные человечеством знания и тем самым вносишь свой вклад в развитие цивилизации

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

       Книга всегда была моим верным спутником жизни, путеводителем, советчиком и другом. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Но всё же назову самые любимые из них:  М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", М.А. Шолохов "Тихий Дон", М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита", М. М. Митчелл  "Скарлетт".

Мой взгляд на мир

Каждый человек идёт своей дорогой, то есть преодолевает свой жизненный путь, в чём-то уникальный, непохожий ни на какой другой. При этом важно понимать не только куда ты идешь, но и как ты идёшь. Если идёшь с удовольствием,  значит, выбрал верное направление. Если тебе плохо, то порою возникает желание сойти с неё, как бы далеко не зашёл. Правильным ли будет такое решение, пусть каждый решает сам. При этом не стоит забывать мудрого изречения, что дорогу осилит идущий. Значит, будем работать над собой, каким бы трудным ни был путь!

Мои достижения

Мои достижения - это мои ученики. Хочется верить, что в их становлении есть и мои заслуги.  Пусть они такие разные, но всех их объединяет доброта, дружба и целеустремленность, а это в жизни самое главное. Нет для учителя большей награды, чем слова благодарности ученика или его родителей, осознание того, что ты правильно направил или вложил хоть небольшую частицу добра или помог сделать выбор. И хочется быть тем "ключиком", который открывает в ребенке все самое сокровенное. Если рука добрая, неторопливая - гарантия бессрочная.
      Своим успехом также считаю то, что имею своих последователей - трое моих бывших учеников выбрали профессию учителя начальных классов. Нет лучшей награды за свой труд, чем твои последователи или широко распахнутые заинтересованные глаза ребят, или трогательная тишина в классе, когда хочется говорить еще и еще...

      Частицей своего успеха также считаю выступление моих учеников на школьных, районных, областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, где ребята занимают призовые места. 

Моё портфолио

Квалификация:

  -работаю,  используя инновационные технологии обучения: интегрированные педагогические технологии; технологию проектного обучения; компьютерные технологии;

-осваиваю новые достижения педагогической науки и практики;

-постоянно повышаю свою квалификацию через курсы, семинары, путем самообразования, в том числе с помощью использования Интернет-ресурсов (СарВики, ЗАВУЧ.инфо, Современный учительский портал, "Открытый класс");

Профессионализм:

 -разрабатываю рабочие программы по предметам;

-осуществляю оптимальный отбор методов, средств и форм обучения, используя возможности учебно-методического комплекта;

-стараюсь качественно организовать учебно-воспитательный процесс, способствующий усвоению материала на уроке;

-создаю условия для реализации творческого потенциала учащихся(1,2,3,4,5…);

- в своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, адаптирую материал учебника к конкретной учебной ситуации;

-использую электронные ТСО, информационно-компьютерные технологии как современные средства обучения для классных и внеклассных занятий;

- делюсь опытом с коллегами, в том числе посредством информационно-компьютерных технологий, имею публикации на сайтах  ЗАВУЧ.инфо, "Открытый класс", ProШколу.ru, Современный учительский портал.

- принимаю активное участие в творческих конкурсах(СарВики)

-осуществляю здоровьесберегающие технологии

Продуктивность:

- добиваюсь высоких результатов работы путём использования новых технологий, традиционных и нетрадиционных методов обучения и воспитания;

-обновленное содержание обучения способствует формированию у учащихся: самостоятельности в учении, формированию умения самооценки, самоконтроля, самовоспитания и саморазвития;

 -успеваемость учащихся составляет 100%, качество знаний более 65%, высокие показатели в организации внеклассных мероприятий.

 

Добавить грамоту в портфолио