Хайбуллова Гузель Рашитовна

сайт учителя ИЗО

«Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаёшь,и любить тех, кому преподаёшь».Василий Ключевский.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: МХК и ИЗО, педагогика

Увлечения: живопись, музыка, вышивка, книги, кино

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Казань

Место работы: МБОУ "Школа №167 "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khaybullova-guzel
Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.
Леонардо да Винчи

Без искусства и развиваемого им эстетического чувства,

 связанного с культурой воображения, не будет ни ракеты,

ни человека, способного на ней летать.

Э.В. Ильенков

 

  Особо остро в настоящее время стоит задача формирования духовного мира ребёнка. На протяжении могих веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство. Оно представляет перед учащимися  целостную картину мира. В процессе исторического развития искусство выступает как хранитель нравственно-эстетического опыта человечества. Знакомство с различными видами искусств, занятия искусством во многом способствуют общему психическому, нравственному, творческому развитию ребёнка, его спосоностей, индивидуальности, раскрепощению духовных потребностей,формированию эмоционально-эстетического отношения к действительности. Как же обогатить духовный мир ребёнка? В первую очередь, мне кажется, нужно создать положительный эмоциональный фон обучения. Занятия необходимо строить на принципах содействия и  сотрудничества с детьми. И конечно, нужно находить доступные данному возрасту формы работы, ориентированные на самовыражение детей и выявление их природных задатков и способностей. Искусство служит значимым педагогическим средством развития духовности. В процессе освоения произведений искусства у детей возникают такие качественные изменения , как умение рассказыватьо своих впечатлениях, стремление выразить их в творческой деятельности; уловить главное в художественном произведении; воспитание таких качеств как доброта, сочувствие, сопереживание, справедливость; построение межчеловеческих отношений на эмоционально-положительной основе. По мнению И.А. Ильина, воспитание человека начинается с его инстинктивных корней. Его  основа не в наполнении памяти и не в образовании "интеллекта", а в зажигании сердца.!!!

О себе

Когда мы сами себе нравимся, у нас больше шансов понравиться миру.


С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Старик и море" Э.Хемингуэй
В 1946 году на Кубе, которая стала для американского писателя Эрнеста Хемингуэя вторым домом, им была написана знаменитая повесть-притча «Старик и море» — лирическое повествование о старом рыбаке, который поймал, а потом упустил самую большую рыбу в своей жизни. Соотечественник Хемингуэя, писатель-гуманист Уильям Фолкнер, так отзывался о повести: «Его лучшая вещь. Возможно, время покажет, что это самое лучшее из всего написанного нами — его и моими современниками. На этот раз они создавали сами себя, лепили себя из собственной глины; побеждали друг друга, терпели поражения друг друга, чтобы доказать себе, какие они стойкие. На этот раз писатель написал о жалости — о чем-то, что создало всех: старика, который должен был поймать рыбу, а потом потерять ее; рыбу, которая должна была стать его добычей, а потом пропасть; акул, которые должны были отобрать ее у старика, — создало их всех, любило и жалело. Все правильно. И, слава Богу, то, что создало, что любит и жалеет Хемингуэя и меня, не велело ему говорить об этом дальше». 
"Портрет Дориана Грея" О.Уайльд
Конечно,как пропустить роман "Портрет Дориана Грея", возможно,он о том, что за все в этой жизни приходится платить и расплачиваться, что за блестящей молодой внешностью может скрываться все что угодно, даже и самое страшное и отвратительное, к чему может привести сделка с совестью.В конечном счете, как выглядит моральное уродство - это портрет Дориана, он его внутреннее "Я", все им сделанное, совершенное в жизни отражается на портрете, но не на лице вечно молодого и обаятельного человека.
"Вино из одуванчиков" Рэй Брэдбери
Действие происходит в неопределенное сказочно-фантастическое время. 
В центре сюжета — четверо мальчиков, братья Том и Дуглас, и их друзья Джон и Чарли. В повести можно условно выделить небольшие истории, в которых участвуют или которые наблюдают четверо мальчишек. 
Сад, полный одуванчиков. Их собирают и делают из них отличное вино.. . Дедушка Тома и Дугласа каждое лето готовит вино из одуванчиков. 
Часто Дуглас размышляет о том, что это вино должно хранить в себе текущее время, те события, которые произошли, когда вино было сделано: «Вино из одуванчиков. 
Самые эти слова — точно лето на языке. 
Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылки лето» . 
Гениальный изобретатель создает машину счастья.. . Бывалый полковник своими рассказами переносит мальчишек в неведомый им мир или он сам перемещается на машине времени своей памяти.. . Три летних месяца и три историй, с удивительной точностью и тактом перенесенные на экран из волшебного мира великого фантаста Рея Брэдбери. 

 

 

Мой взгляд на мир

Два глаза каждому дано,
Но поглядев в одно окно,
Один, там дождь и слякоть видит,
Другой — осеннее панно.
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Мои достижения

Благодарственное письмо за 2013-2014 учебный год за эстетическое развитие и формирование художественно-творческой компетенции учащихся, от Отдела образования муниципального казенного учреждения «Управление образования исполнительного комитета муниципального образования г.  Казани по Советскому району»

Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество и подготовку учащихся II Республиканского конкурса исследовательских работ в области искусства «ART дебют» от 29 марта 2014 года

Благодарственное письмо за добросовестный труд, высокое педагогическое мастерство, значительный вклад в развитие сферы образования, плодотворную деятельность в сотрудничестве с Институтом психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2015 год

Почетная грамота за активное участие и реализацию антинаркотического проекта «SаМоSтоятельные дети» в г. Казани в 2014-2015 уч. году от Управления образования Исполнительного комитета г.Казани

Почетная грамота за работу в качестве эксперта в Международном познавательно-интеллектуальном конкурсе «Тамчы-шоу», который состоялся в Телерадиокомпании «Новый век» 11 мая 2015 года

Почетная грамота за активное участие в III Международной научно-практической конференции «Поликультурное образовательное пространство и подготовка учителя: интеграция российского и международного опыта» от 21 мая 2016 года

Благодарность от Администрации Советского района ИКМО г.Казани за реализацию творческого потенциала детей и молодежи Советского района г.Казани 2015-2016 учебный год

Моё портфолио

Просмотрев множество различных вариантов и опираясь на опыт коллег, я решила создать собственное портфолио и выложить его здесь для обсуждения.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы